Тимоша и Рогатый Жук
Иногда мир кажется слишком резким, быстрым и несправедливым для тихих, мечтательных и внимательных душ, но их доброта, чуткость и вдумчивость– это настоящие силы, которые, вытянут взрослого, как барона Мюнхгаузена, из любого болота, а для маленьких эти качества станут фундаментом крепкого духа и опорой во взрослой жизни.
Просто нужно найти тех, кто это увидит и оценит.
Тимоша и Рогатый Жук
В одном городе, где высокие дома стояли плечом к плечу, где по утрам беспокойные взрослые сосредоточенно спешили по своим неотложным делам, а дети за руку мам и пап вприпрыжку бежали в детский сад, и даже деревья шептались о чем-то важном, жил мальчик по имени Тимоша.
Ему было шесть лет, у него были добрые глаза цвета спелой вишни и целая вселенная фантазий в голове. Но была одна беда: с Тимошей никто не хотел дружить.
На площадке ребята гоняли мяч, визжали на качелях, строили замки из песка целыми ватагами. Тимоша подходил тихонько и, робко улыбаясь, едва слышно спрашивал:
– Можно с вами?
Но Миша, главный заводила, кривил губы:
– Ты слишком тихий, Тимоша! С тобой скучно! Иди отсюда!
А Варя с косичками добавляла:
– Да, ты не умеешь быстро бегать, и в догонялки играешь как черепаха!
И Тимоша отходил в сторонку. Сердце его сжималось, будто маленький холодный камушек застрял внутри. Он садился под старым кленом у края площадки, обнимал колени и наблюдал. Наблюдал, как веселятся другие, как смеются, как делятся игрушками. Он так хотел быть частью этого смеха, частью этой игры! Но дверца в их веселый мир казалась для него наглухо закрытой.
Однажды, когда насмешки показались особенно колючими, Тимоша убежал не просто под клен, а ещё дальше – в маленький запущенный скверик за домом, куда редко заходили даже взрослые. Там пахло влажной землей и старыми прелыми листьями. Тимоша опустился на корточки и заплакал. Горячие слезинки падали на землю, и одна из них упала прямо на невзрачный чёрный камушек, лежавший у корней сирени среди сухих листьев. Вдруг, камушек зашевелился, вылез из-под шуршащих листьев и стал отряхиваться, ворча от недовольства. Это был большой Рогатый Жук, которого потревожила Тимошина слезинка.
– Чего ревёшь?– хриплым голосом спросил Рогатый Жук.
Тимоша ахнул и перестал плакать.
- Я, я..- запинаясь от удивления начал говорить Тимоша, ведь он впервые встретил говорящего жука.
-Ладно, не объясняй,- вдруг сказал Жук, прокашлявшись – Пойдем со мной, поможешь.
Рогатый Жук медленно вел Тимошу через самые густые кусты, мимо старой, покосившейся скамейки, к огромному, почти сказочному дубу на самом краю сквера. У его корней на земле лежал тяжёлый белый кирпич.
- Ну-ка, отодвинь- сердито сказал Жук.
Убрав кирпич, Тимоша увидел под ним зияющую круглую дыру, похожую на нору или дупло.
-Ну всё, вот я и дома. Пока,- прохрипел Жук, залезая в нору.
- А если что, заходи в гости, - добавил Жук и помахал Тимоше лапкой.
Тимоша припал к земле и заглянул в норку. Внутри было не темно и сыро, а уютно и светло! Это был настоящий городок крошечных насекомых! Маленькие фонарики-светлячки сидели на стенах из сплетенных корешков. А на полу кипела целая жизнь.
Муравьи-строители тащили былинки, строили мостики из хвоинок, что-то очень серьезно обсуждая и шевеля тоненькими усиками.
Рядом, на импровизированной сцене из гриба-дождевика, Жук-скрипач выводил смычком, сделанным из соломинки, нежные мелодии, а Бабочка с красивыми голубыми крылышками тихо подпевала. В уголке, устроившись на пушистом зелёном мхе, старая мудрая Сова (совсем небольшая, с котёнка) внимательно читала книгу, написанную на лепестках розы.
Все они обернулись, когда дневной свет осветил их жилище. Тимоша замер, боясь спугнуть.
– Го-го-гооость! – вежливо прожужжал Жук-скрипач, откладывая свой инструмент.
– О, да это же Человеческий Малыш! – прошелестела Бабочка. – Добро пожаловать! Мы редко видим здесь таких гостей. Ты не шумишь и не топаешь, как другие.
– Рогатый Жук привел меня, – робко сказал Тимоша.
– Ну-у, раз уж ты приш-шёл, р-расскаж-жи нам о себе, - медленно выговаривая каждое слово, сказала Мудрая Сова.
-И, да, с-спасибо, что отодвинул кирпич, сами-то мы никак не с-смогли бы.
И Тимоша рассказал. О себе. О своем увлечении наблюдать за облаками, похожими на драконов и корабли. О том, как он умеет тихо-тихо подкрадываться к птичкам, чтобы их рассмотреть. О своих рисунках на песке и одиночестве на площадке. Он говорил, а его новые слушатели внимали каждому слову. Муравьи перестали строить, Жук кивал в такт, Бабочка сочувственно взмахивала крыльями, а Сова мудро хлопала глазами и всё повторяла:
- Ну да, ну да.
– Ты замечательный рассказчик, Тимоша! – восхитился Главный Муравей. – А не мог бы ты помочь нам? Нам нужно перенести эту соломинку на новую башню, но она такая длинная!
Тимоша осторожно, двумя пальчиками, поднял соломинку и аккуратно положил ее туда, куда показали муравьи. Те ликовали!
– Ура! Тимоша-силач! Теперь башня будет самой высокой!
Потом Бабочка попросила его сплести для нее новый бантик из тонких травинок– старый порвался. Тимоша, у которого были ловкие пальчики, справился и с этим. Получился самый красивый бантик в мире! Бабочка порхала от счастья.
Жук-скрипач попросил Тимошу послушать его новую мелодию и сказать, грустная она или веселая. Тимоша слушал очень внимательно и сказал, что она похожа на первый весенний дождик – и капельки весёлые, и земля радуется. Жук был потрясен такой точностью!
А Мудрая Сова попросила Тимошу помочь ей найти в ее книге-гербарии страницу с цветком василька. Тимоша, который очень любил рассматривать картинки, быстро нашел нужную страничку. Сова похвалила его зоркие глаза.
Время летело незаметно. Тимоша помогал, рассказывал свои истории, слушал жужжание, шелест и стрекотание своих новых друзей. Он чувствовал себя нужным и понятым. Его глаза светились от счастья.
Но солнце на небе начало клониться к закату. Фонарики-светлячки зажглись ярче.
– Нам пора спать, дружок, – сказала Мудрая Сова. – А тебе – домой. Но помни: ты нашел здесь друзей потому, что был самим собой. Ты не старался громко кричать или бегать быстрее всех. Ты был внимательным, добрым и готовым помочь. Таких друзей ищут не только в нашем дупле.
– А как же... там, на площадке? – спросил Тимоша, немного расстроившись расставанию.
– Возьми нашу дружбу с собой, – прошептала Бабочка, мягко коснувшись крылом его щеки.
– Иди, Тимоша. Будь осторожен, будь добр, будь собой. И найди тех, кто будет тебя слушать, так же, как слушали тебя мы, кто оценит твою помощь, - добавил Жук-скрипач.
Тимоша попрощался со своими новыми маленькими друзьями, стряхнул с одежды сухие травинки и выбрался из скверика. Сердце его было наполнено необыкновенной теплотой и тихой радостью. Он больше не чувствовал себя одиноким.
На следующий день Тимоша снова пришел на площадку. Ребята снова гоняли мяч. Миша закричал:
– Эй, Черепаха Тимоша! Опять приполз?
Но Тимоша не убежал под клен. Он увидел, что маленькая Аленка, сестренка Вари, пытается достать свою лопатку из-под самой горки, куда она закатилась. Аленка вот-вот заплачет.
Тимоша подошел, не спеша, присел на корточки. Он заглянул под горку, осторожно просунул руку (он ведь умел быть аккуратным) и легко вытащил лопатку.
– Держи, – тихо сказал он, протягивая игрушку Аленке.
Девочка широко улыбнулась:
– Спасибо, Тимоша! Ты мой герой!
Варя, увидевшая это, удивленно посмотрела на Тимошу.
Потом вдруг Миша неудачно ударил по мячу, и тот улетел прямо в кусты шиповника. Все замерли – кто полезет в колючки?
– Я попробую, – сказал Тимоша спокойно. Он вспомнил, как помогал муравьям и Бабочке. Он медленно, очень осторожно, раздвинул ветки (у него были ловкие пальчики), нашел мяч и выкатил его обратно.
– Во дает! – удивился Миша. – А я думал, ты боишься!
– Я не боюсь, – ответил Тимоша. – Я просто осторожный. Чтобы не сломать ветки и не уколоться.
Он сел на краю песочницы. Вместо того чтобы проситься в игру, Тимоша начал строить из песка невероятный замок с башнями, мостами и глубоким рвом. Он строил сосредоточенно, вкладывая в каждую башенку всю свою фантазию. Это было так красиво и необычно, что сначала Аленка подошла посмотреть. Потом подошла Варя. Потом еще один маленький мальчик.
– Ого! Что это? – спросил кто-то.
– Это замок Лунного Слона, – тихо, но уверенно объяснил Тимоша. – Он живет на самой высокой башне и охраняет сны. А в этом рву плавают светящиеся рыбки из сказочной реки...
Он начал рассказывать историю. Ту самую, которую сочинял вчера для Совы и Жука. Ребята слушали, затаив дыхание. Даже Миша подошел ближе.
Дружба не зажглась как фейерверк. Она зарождалась медленно, как росток. Аленка стала просить Тимошу поиграть с ней в песочнице. Варя попросила помочь нарисовать мелом на асфальте такого же слона. Маленький мальчик, который слушал историю, спросил: «А завтра ты еще что-нибудь построишь?».
Тимоша все так же говорил тихо. Он все так же не носился как ураган. Но теперь ребята видели другие его стороны: его доброту, когда он помогал; его фантазию, когда он строил и рассказывал; его аккуратность и внимание.
Он нашел друзей не в шумной толпе, а шаг за шагом, оставаясь тем самым внимательным, мечтательным и добрым Тимошей. Он просто был самим собой, и ребята увидели это.
Он больше никогда не был одинок под старым кленом. Ведь самое главное чудо – это быть собой и найти тех, кто это ценит.
Конец.
Пусть история Тимоши напоминает нам о том, что:
Быть собой – это главное волшебство. Не нужно притворяться кем-то другим ради дружбы.
Доброта и помощь – самый сильный магнит. Они притягивают настоящих друзей.
Волшебство часто прячется в самых неожиданных местах (и внутри нас самих), нужно только поверить в себя и быть внимательным к другим.
А дорогу к настоящей дружбе можно найти даже в самом неожиданном месте.
Свидетельство о публикации №225080200996