Осторожно! Мошенники!
(Детективная история одного несостоявшегося «развода»)
Дорогие друзья,
Уж сколько раз твердили миру, что… Да, да, что нельзя в нынешней ситуации брать телефонные звонки с незнакомых номеров. А если уж взяли по неосторожности, и что-то показалось подозрительным, надо немедленно прекратить разговор… Каждый день нас теперь предупреждают по телевизору, что ни банки, ни налоговые службы, ни представители органов власти никогда простым обывателям сами ни-ни … не звонят.
Но все мы бываем зачастую самоуверенны и полагаем, что лично со мной-то уж никогда ничего плохого не может случиться. И нас-то мякине не проведешь. Мы-то ведь умные-преумные… Но телефонные террористы придумывают все новые и новые мошеннические, теперь уже многоступенчатые схемы обмана граждан, такие изощренные, что едва сама не попалась на удочку. А началось все с невинного звонка «соседки» …
***
Итак, начну все по порядку. После реальной атаки дронов на аэропорт и четырехдневного отсутствия интернета на даче, я так соскучилась по мобильной связи, что была рада любому звонку и всякому живому общению…
Очередного террориста, директора крупной компании, в которой я никогда не работала, с говорящей фамилией Скотников, который, как только заработала связь, вновь появился на горизонте уже с очередного телефонного номера, я с успехом в сотый раз в Телеграм заблокировала…, и радостно потирала руки. Ну сколько у мошенников может быть еще абонентских номеров? Ну не миллион же… Как правило, все они отличаются только последними цифрами, и вычислить обманщиков не составляет никакого труда. Вот я и расслабилась, и утратила бдительность ...
Интернет, наконец-таки, заработал. Я спокойно занялась текущими делами в обычном режиме. Прошерстила неотвеченные письма в ВК. Затем обнаружила в личном кабинете портала Проза.ру. срочное сообщение от отдела изданий по поводу верстки моей рукописи в альманахе «Каталог современных писателей» для представления на предстоящей сентябрьской ярмарке ММКЯ-25. Не успела я ответить на уточняющие вопросы, как тут же раздался звонок с неизвестного номера. Возможно, появился новый вопрос, теперь от выпускающего редактора, почему-то подумала я (дело-то срочное, выставка уже не за горами), и на этот раз решила взять трубку…
- Здравствуйте. Это – Людмила, ваша новая соседка, - проскрежетал деланный скрипучий голос, похожий на мужской, - я звоню по поводу индивидуальных ключей от домофона в подъезде…
С Людмилой я случайно познакомилась полгода назад в лифте, а также и сталкивалась с ней пару раз на нейтральной территории во дворе. Она приехала с дочерью, кажется, из Ульяновска и поселилась в квартире этажом ниже. Пенсионерка была ярой общественницей, все свободное время проводила в чате с обсуждением благоустройства подъезда - отмены общих кодов и замены старых ключей на новые, индивидуальные, т.к. на разных этажах все чаще и чаще стали устраиваться на ночлег бомжи, проникающие невесть откуда, словно крысы... Тема была животрепещущая, и вопрос изготовления кодовых ключей для входа в подъезд, а также найма своего консьержа или крепкого охранника, который смог бы турнуть этих самых бомжей, неоднократно обсуждался между жильцами и подозрений не вызывал. Если бы не странный неестественный голос звонившего…
- Людмила? – переспросила я. – А как ваше самочувствие? – внезапно вспомнив, что пожилая женщина не так давно попала в больницу с сердечным приступом.
- Да все в порядке, - хрипло прошептали в трубку. - Не стоит беспокоиться, я уже поправилась.
Ну что же, в таком случае ничего удивительного. Голос старческий, кроме того, после болезни, - словно черт нашептывал мне на ухо. Все в порядке.
- Давайте ближе к делу. - неожиданно бодро, совсем уже по-мужски добавила соседка. - А то мне нужно еще остальные квартиры до вечера успеть обзвонить,
И меня вновь одолели некие сомнения. Звонили с неизвестного номера, по Вотсапу, а телефон Людмилы значился в моей электронной книге контактов и должен был высветить абонента.
- Ну и что такого, сейчас у многих по нескольку симок и телефонов, - снова вмешался вездесущий черт в моей голове.
- Завтра с 10 до 12.00 я буду выдавать кодовые ключи-пластинки у входа в подъезд, - будто спохватившись, вновь заскрипела мнимая больная.
- Я - на даче и не с могу подойти, - снова дернул черт меня за язык. Но тут же исправилась. - Попрошу сына с работы подскочить.
- Сына? – удивилась Людмила и несколько замялась. – А вы разве не одна живете?
Ну вот ты и попалась «птичка», злорадно подумала я. Настоящая Людмила видела моего сына в том самом лифте и даже как-то предлагала познакомить его со своей дочкой.
- Ааа. Ну, хорошо, пусть подходит после одиннадцати, - продолжила мошенница после некоторого молчания, видимо, получив подсказку сообщника-сценариста. – А если не сможет в это время, то я положу ключи-таблетки в почтовый ящик. Мы заказали для вас 3 штуки…
- Ого… Спасибо.
- Не за что. Все за счет Управляющей компании. А если нужно больше – то можно дополнительно заказать, но за это нужно будет раскошелиться - по 500 рублей за штуку.
- Нет-Нет. Мне 3-х вполне достаточно, - вновь насторожилась я, как только разговор зашел о деньгах. Да и с каких это пор Управляющая компания за свой счет делает что-то для жильцов… У них зимой снега не выпросишь. То, что звонила мошенница или мошенник почти не вызывало сомнений, и я решила немедленно закончить разговор.
- Пожалуйста, положите в почтовый ящик. Я когда вернусь, заберу. До свидания. Спасибо.
- Хорошо, - разочарованно ответила трубка. – Ой, погодите, а как же вы, бедная, в подъезд-то попадете? – вскричала она взволнованным голосом. - Запишите код. Готовы?
Я взяла ручку и листок бумаги и стала записывать… После чего началась вторая часть захватывающего «Марлезонского балета», пожалуй, почище чем в «Трех мушкетерах» Александра Дюма.
***
- Звёздочка, номер вашей квартиры… э-э-э… 333, - громко диктовала лжеЛюдмила, уже не стесняясь себя выдать.
Это был номер квартиры по старому адресу, где я давным-давно не проживаю. Но об этом я сообразила чуть позже, анализируя все ступени «интеллектуальной схемы мошеннического развода».
– Верно? Записали?
- Да, - машинально проговорила я, забыв, что мошенникам нельзя говорить слово «да». Но когда пишешь, у человека срабатывает автопилот… Мой мозг на мгновение отключился, и я, как зомби, повторила вслух номер старойквартиры. У психолога-сценариста, как выяснилось позднее, был на это особый расчет.
- Звездочка, а дальше…, дальше ваш индивидуальный секретный код… Четыре цифры… Я их не знаю, и не могу вам его сказать. Код ведь индивидуальный, и для каждой квартиры теперь свой.
- Но у меня нет никакого нового кода!
- Как так нет кода? А разве Управляющая компания вам его не прислала на общий чат нашего подъезда? Какое безобразие! Я же говорила на общем собрании - надо гнать их всех взашей и нанять своих! Ничего нормально толком сделать не могут.
- У меня нет времени ходить на общие собрания. Я не зарегистрирована в общем чате и ничего не получала. Да и как же можно отправить секретный код в общий чат? - возмутилась я.
- Ну не в чат… Я перепутала - в этот, как его…, Телеграм… Кажется…
- У меня нет Телеграм! Кто и куда его отправил? И что мне теперь делать? – забеспокоилась я, уже наполовину зомбированная собеседницей.
- Безобразие какое? Сделали ключи, а собственнику даже код не сообщили. Ну ничего, я сейчас с ними свяжусь, и сама разберусь, куда...
- Спасибо, не надо. Я сама им позвоню и узнаю.
- Нет-нет, не стоит беспокоиться…Отдыхайте спокойно на даче. Аааа, вот и она, та самая Ирина, как раз мне по другому номеру звонит. Оставайтесь на линии, я у нее уточню …
- Ирина…? Какая еще Ирина?!
В офисе Управляющей компании я часто общалась с милой дамой средних лет по имени Наташа, совсем непохожей на безответственную разгильдяйку. Вот тут бы мне взять и закончить разговор. Но опять вмешался неугомонный психолог-черт…
- Так это же, наверное, вторая девушка…Она обычно молча сидит у окошка, с жильцами никогда не общается. Бытовыми вопросами заведует и только с техническими службами контактирует – слесарями и ремонтниками.
- Ну вот. Все в порядке, - прервала мои крамольные мысли Людмила. – Ирина просто еще не успела вам ничего отправить. Сейчас вы получите смс со своим кодом от хе-хе ру. Не отключайтесь, пожалуйста.
- Какое еще хе-хе.ру?
- Ха-ха.ру, - поспешно со смешком поправилась Людмила. – Стыдно этого не знать, Лидия Викторовна, - добавила она ехидно.
Сообщение долго не приходило. В телефоне слышалось какое шуршание и хихиканье…
- Ну что, пришла эсэмеска?
- Нет, ничего не вижу… Давайте я Вам перезвоню, как придет. Для вашего спокойствия…
- Нет-нет! Перезванивать не надо! – испуганно вскричала соседка. - Через секунду придет… Имейте терпение – произнесла она сурово. - Видите?
- Нет.
- Нажмите на кружок внизу и войдите в сообщения. И ни в коем случае не отключайтесь. Вы вообще-то телефоном пользоваться умеете? – с раздражением добавила соседка.
- Да, - сконфуженно ответила я вместо того, чтобы послать наглую старуху к чертям собачим.
Минут через 5, наконец, на дисплее отобразилась смс: hh.ru и 4 цифры.
- Видите?
- Да, - ответила я, словно робот.
- Это и есть ваш код. Запишите его после звездочки и никогда никому не сообщайте, даже самым близким людям.
Я записала и снова машинально повторила вслух, как мантру, наступив на те же грабли.
- Отлично, - возликовала трубка. – Сейчас уточню у слесаря, который изготавливал ключи. Ну как, Коля, подошло?
Тут у меня все похолодело внутри. Сердце бешено заколотилось.
- Да, идеально! Согласен с Людмилой - стыдно не знать, многоуважаемая Лидия Викторовна, что такое «Ха-Ха.ру» - довольно заржал мнимый слесарь и дальнейший разговор вдруг прервался на полуслове громким зловещим сообщением. Началась третья часть Марлезонского балета, психическая атака, не предусмотренная великим господином Дюма…
***
- Это оператор Роскомнадзора, - вещал по Вотсапу чудовищный утробный голос, будто из преисподней, - вы в течение часа разговаривали с опасными мошенниками и сообщили им четыре цифры вашего кода. Теперь ваш личный кабинет на госуслугах взломан! И я прерываю ваш разговор…
Эффект был настолько сильный, что от ужаса у меня, впечатлительной женщины весьма почтенного возраста, задрожали руки и затряслись коленки. Сердце уже выскакивало из груди, а мозг потихоньку начал взрываться. Но не успела я опомниться, как на телефон сразу посыпались смс-ки с разных адресов якобы от службы «Госуслуг», но с одним и тем же содержанием: «Вы выпустили и прислали в личный кабинет доверенность. Если это были не Вы, срочно позвоните по телефону...»
Ниже значились несколько мобильных номеров, явно не московских, зарегистрированных в ближнем и дальнем зарубежье. И я впала в ступор. Через какое-то время я пришла в себя, выпила валерьянки и позвонила…
Но не мошенникам, а сыну. Трясясь и заикаясь, я сбивчиво попыталась рассказать ему про всю эту катавасию.
- Не вздумай никому звонить и отвечать, - отругало меня любимое чадо. - Сколько же раз вам, пенсионерам нужно повторять…
Я неумело оправдывалась и едва не плакала. Ведь и не собиралась никому перезванивать! К тому времени я уже отчетливо понимала, что меня долго и настойчиво пытались развести. Мало того, передо мной, драматургом, будто специально разыгрывали настоящий спектакль и нарочно убеждали, что я разговариваю с мошенниками. А я сомневалась, т.к. все еще, оказывается, не утратила веру в человечество, добрых и отзывчивых соседей… Представляю, как эти мерзавцы внутренне потешались надо мной и ждали того момента, пока я окончательно созрею, только не смогли сдержаться в самом конце… Не выдержали, сволочи, а потом еще и включили ложное голосовое сообщение для дополнительного устрашения, чтобы наивную дурочку, тупую пенсионерку добить и вынудить немедленно позвонить по фальшивым телефонам. Дальнейшая схема развода была в целом понятна. Меня стали бы убеждать отменить неведомую мне доверенность, что-то написать или перевести деньги на безопасный счет, или еще что-то еще в этом роде… Все мы крепки задним умом.
- Ладно, успокойся. Это я так для острастки… На будущее. Чтобы неповадно было…
- Что я маленькая или ничего не соображаю?
- А кто с мошенниками битый час разговаривал? Кстати, а что такое «хахару»? И зачем это им понадобилось?
Мой умный-преумный сын тоже этого не знал. Я послушно продиктовала ему полученные изначально от самих же мошенников данные, которые им же снова и озвучила. Но зачем? Зачем? Это оставалось по-прежнему неясным.
hh.ru – оказался сайтом поиска вакансий, где соискатели размещали свои резюме, а 4 цифры – код моей регистрации для входа. Я припомнила, что в лихие девяностые искала работу и возможно… Но столько воды с тех пор утекло… Сын зашел по указанному коду на сайт и ничего там не обнаружил. Никакого резюме. Ничего, кроме имени, фамилии и отчества… Вероятно, новые держатели сайта устаревшую информацию давным-давно почистили. Мошенники тоже ничего интересного для себя не нашли (скорее всего, они искали прежние места моей работы, чтобы как-то в дальнейшем меня шантажировать).
Личный кабинет на Госуслугах тоже не был взломан, смс-ки оказались фальшивыми. Не найдя нужной информации, телефонные террористы запустили запасной вариант психической атаки - голосовое сообщение якобы от лица Роскомнадзора. Человека со слабыми нервами так можно и до инфаркта довести… Но террористов это не волновало. Они хотели любой ценой вынудить меня двигаться дальше по разработанному сценарию…
Между тем день клонился к вечеру, а я им так и не перезвонила… Столько времени и сил на меня было потрачено. И все зря?
А на следующий день… Да-да, вы угадали – началась четвертая часть Марлезонского балета… Настоящий Армагеддон - атака телефонных дронов.
***
Утром следующего дня в игру вступила интриганка «Миледи»… Как только я появилась в сети и хотела посмотреть или отправить сообщение в вотсапе (мошенница отслеживала все мои шаги), сразу же начинались звонки с неизвестных бесчисленных! номеров фальшивого «Роскомнадзора», с фальшивым гербом и без...
Кроме того, продажная куртизанка действовала под двумя именами якобы сотрудниц этой бдительной службы. Попеременно мне трезвонили Анастасия Николаевна (с аватаркой и без) и просто Алина Николаевна. Телефонные номера официальных «стражей закона» без фамилий, но с указанием имен и отчеств потом высвечивались на экране. С разнообразием русских имен, и тем более отчеств, у мошенников, похоже, было негусто, а подходящих фамилий и вовсе придумать не могли. Для второй «дочки» мнимого слесаря дяди Коли даже и фотографии не нашлось… Да и маргинальная физиономия аватара Анастасии (именно такими эвропэйцы представляют русских орков и проклятых москалей) как-то не вызывала доверия и на очаровательную красавицу Миледи никак не походила… Тут у них недоработочка вышла. С моей точки зрения…
Анастасия/Алина звонила беспрерывно, так что через час у меня уже уши закладывало. Но я стойко держалась и не отвечала. Посмотрим – кто кого… Иногда я убирала звук, а после окончания звонка пробовала блокировать\сообщить о спаме. Но эти номера никак не поддавались блокировке.
- Думаю, они не успокоятся, пока ты не ответишь, - вмешался сын. – Надо послать их далеко и надолго… Показать, что ты их раскусила, и тебе бесполезно звонить. Хороший вариант – спросить, чей Крым или передать привет Зеленскому. Возможно, отстанут…
Вариант с Зеленским мне больше понравился. И как только евроАлина в очередной раз позвонила я передала «нежнейший» привет на исконно русском языке, употребив все нецензурные и матерные слова, какие только знала, не дав мошеннице опомниться.
- Как вам не стыдно, Лидия Викторовна, - визжала в ответ «сотрудница» Роскомнадзора. – Учтите - наш разговор записывается. Я же о вашем благополучии и безопасности беспокоюсь.
Но мне не было стыдно. Я с гордостью добавила еще несколько крепких словечек в адрес всей шайки, включая мнимую Ирину, представителя Управляющей компании, слесаря Колю, соседку Людмилу, с которой началась вся эта история, и сестрицу-двойника Анастасию. Этого Алина уже не выдержала и первой отключилась…
Я торжествовала и хотела уже праздновать победу. Но не тут-то было.
Вечером я получила приглашение в Вотсапе от другой, едва знакомой, тоже новой соседки Кати, полуграмотной юной девицы, по совместительству начинающего психолога, без какого-либо образования: «Подписывайтесь на мой канал в телеграм «Мысли позитивно…» и скидывайте ссылку друзьям и коллегам!». И ниже приписка - «Здравствуйте, Лидия». Разбежалась… Я хотела было ее тоже ослать…, но одумалась. Вдруг это настоящая Катя, что тогда бедная девочка обо мне подумает... И вежливо написала: «Не могу. Мой Телеграм и Вотсап взломаны мошенниками». Какой вы думаете какой я получила ответ? «Ох… и вацап… и тилиграм тоже… ну прям удивительно…» Не иначе как с луны школьница-психолог свалилась…
***
Целую неделю я прожила спокойно - без звонков и сообщений. На седьмой день мошенники вновь заявили о себе и вернулись к прошлогодним избитым к схемам. С той лишь разницей, что на этот раз гендиректор Скотников предстал в образе тетки (подходящего аватара для которой не нашлось) с двойной колоритной животноводческой фамилией. На фантазию у зарубежных граждан, видимо, ума не хватает… Некая Быкова-Кукушкина – заместитель директора той же компании, где заведовал пресловутый Скотников (со зверской рожей на фотографии), и где я никогда не работала, прислала сообщение: «Никак не могу с вами связаться. Срочно перезвоните!».
Быкову с Кукушкиной, а также последующие звонки из Чехии, постигла та же участь… То есть немедленная блокировка.
Господи, куда же деваться от этой связи?! Никуда, Лида, никуда. Но предупрежден, значит – вооружен…
Свидетельство о публикации №225080301036
Владимир Сапожников 13 13.08.2025 15:27 Заявить о нарушении