Сбой
- Тут системный сбой.
- Врядли.
- Сам посмотри.
- Чёрт… это же первый этаж…
- Знаю… поэтому и беспокоюсь.
- Так, бери весь комплект и дуй туда… черт, там камеры сдохли.
- Э… я туда один не пойду, вызови помощь.
- Вызову, вызову. Иди уже. – И второй поднялся со стула, подошёл к шкафчику, открыл его и взял оттуда: сумку с инструментами, фонарь, шприц, противогаз и пистолет. Укололся шприцом в руку, надел противогаз и зашёл в лифт. «Так, первый этаж…» он нажал на кнопку и лифт поехал…
Лифт начал движение с шестого этажа на первый. Первые пять этажей башни, или Обители, как она именовалась в официальных документах, были необитаемы из-за близости внешней среды. Они представляют собой обширные пустые помещения, утыканные автоматическими охранными системами, а на первом этаже размещается огромный гараж с большим количеством техники. Стены первого этажа раздвигали на манер ворот, но в них самих были прорезаны двери и калиточки более скромных размеров.
Этажи с шестого по девятый полностью заняты военными, которые охраняют обитателей верхних этажей от угроз, которые могут исходить с этажей нижних. Иногда они проводят геройские вылазки во внешний мир, но с переменным успехом. Верхние этажи принадлежат гражданским. Там школы, заводы, правительство и конечно жилые блоки. Военные сторожат гражданских, чтобы те работали на заводах и производили товары для военных, чтобы те могли охранять гражданских. Замкнутый круг, но альтернативы просто не существует. Поэтому никто и не жалуется. Ну, или почти никто. От этих, почти никого, общество охраняют люди в чёрной униформе. Социальное положение человека можно определить по цвету его одежды: у рабочих синяя, у врачей белая, у технических служб оранжевая и т.д. Главный в башне – Правитель. Многие поколения не смогли придумать название должности по оригинальней, хотя если учесть замкнутость циклов, то оригинальность нынче не в почёте. Он выбирается парламентом до конца жизни и обладает просто чудовищными полномочиями.
Но вот лифт остановился, и дверь открылась в пустоту… Механик некоторое время ждал, пока включиться освещение, но оно не заработало. Тогда он вытащил фонарь и включил его. Широкий коридор слегка осветился, и механик вышел из лифта.
- Тут вся электроника накрылась, - сказал он по рации своему коллеге. – попробую найти ближайший энергетический контур.
- Иди. И ещё… будь на связи.
- А что, помощь не намечается?
- Я им сказал. Вроде обещали.
- Ну, я вобщем пошёл. Конец связи.
Механик храбро побрёл по коридорам, но с каждым шагом он всё больше путался в поворотах и храбрость куда-то делась. Вскоре он набрёл на какое-то существо. Оно было зелёного цвета, ростом примерно с человека, гуманойидное. Механик выхватил пистолет и осторожно подошёл поближе. Существо лежало в красноватой маслянистой жидкости, и в голове красовалось аккуратное пулевое отверстие. «Хм… им незачем убивать друг друга. Да и огнестрельного оружия у них нет. Значит это подкрепление!» чуть не прокричал механик. Он огляделся – никого. И пошёл дальше.
- Эй, тут зелёный… возможно он тут был не один. Ау, есть кто живой? Чёрт!
Механик шёл дальше пока не нашёл энергетический узел. Он представляет из себя квадратный ящик, примерно четверть метра диаметром, висящий на стене. Их строжайше запрещено открывать, якобы из-за излучения, но один знакомый этого механика говорил что-то про камни находящиеся в них. Его предположение все приняли за пьяный бред, болтун действительно был пьян, но на следующее утро его не нашли. Механик подошёл к контуру, снял крышечку с маленького бокового выступа и вставил туда кабель. Второй разъем, он воткнул в КПК и включил его. « Так, что тут у нас. Пятый шлюз нараспашку? Исправим… чёрт… диагностика системы. Что за бред!? Сервер не отвечает… а он действительно не отвечает. Хорошо, самодиагностика. Кто-то перерезал провода… поганые зелёные!»
II
До того момента, как я спустился на этот поганый первый этаж, моя жизнь казалась мне скучной и не интересной. Родился я семье потомственных пролетариев, коими являются 70% населения. Когда мне было семь лет, их по подозрению в заговоре сослали. Когда я подрос, мной овладело желание стать лётчиком, но зрение было не идеальным, да и перегрузки плохо переносил. Тогда решил стать офицером. В училище не взяли из-за родителей мол, офицер не может быть как-то замешен в заговоре, даже если заговорщиками были его родители или ближайшие родственники. Тогда решил пойти технарём. Если честно, то я хотел работать где угодно и кем угодно, лишь бы не на заводе. После обучения меня назначали на должность оператора информационных систем, где я и поныне. Там я обзавелся друзьями, один из которых бесследно сгинул, и спокойно жил, вернее существовал. Раз в месяц нас проверяют на преданность. Подключают к детектору лжи и задают всякие вопросы, и всегда есть вопрос: «открывали ли вы когда-нибудь силовой узел?». Разуметься, что все отвечали «нет», но машину не обмануть.
Я и раньше бывал на первом этаже, но в сопровождении оравы штурмовиков. Это такие «добрые» дяди обвешанные бронёй и оружием, которые вас за человека-то не считают… так, жалкое ничтожество. Понято что мозги им моют с мылом, но чтобы до такой степени, по-моему - это уже слишком. Самые приятные из неприятных – это охотники. Вроде люди, а вроде нет. Во всяком случаи, они единственные кто без защиты и химии может долго находиться во внешнем мире. Про них говорят «жабры отрастили», может и отрастили. Всё равно за стеной водой и не пахнет. Там радиоактивные джунгли… и кажется, что жизни там нет и быть не может, но она там есть.
Механик уже полчаса бродил по коридорам. К этому времени он перестал бояться, ему просто хотелось, чтобы всё кончилось, и он пошёл бы спать, есть и опять спать. Неожиданно он услышал шорох. Механик вытащил оружие, пошёл на звук и вскоре оказался в какой-то комнатушке. Он осветил фонариком дальние углы и увидел ещё одного зелёного. Но только живого и ковыряющегося в проводах. Когда механик навёл фонарь на зелёного, тот начал что-то говорить… или рычать. Неожиданно раздалось: «пуф-пуф», и ярко сверкнуло за спиной. Механик прыгнул в сторону и краем глаза увидел, как зелёный падает с двумя дырками в теле. Потом он быстро повернулся и направил пистолет в стрелявшего.
- Ты – подкрепление? – спросил стрелявший.
- А ты?
- Я вообще механик, мне воевать не положено.
- Как механик?! Тут никого не должно быть!
- Я и моя бригада тут уже неделю неполадки устраняем. А ты кто?
- Я – механик… из наблюдательного центра.
- Вы что, совсем отчёты не читаете?! Ну да ладно. Я несколько гадов застрелил, но их тут ещё очень много. Они через какую-то дырку лезут.
- Не дырку, а пятый шлюз. Он распахнут.
- Как!? Чёрт! Мне надо уходить отсюда. Защиты нет. И тебе советую.
- Ладно, пошли.
Сзади начали доноситься какие-то звуки. Они походили на скрип, но кое-где было слышно рычание.
- Мстить вздумали, гады! – И любитель пострелять сделал несколько выстрелов по направлению звуков. Звуки усилились.
- Не стреляй, они нас услышат. Нужно найти центральный узел и включить питание, тогда автоматические системы защиты сами всех постреляю. До лифта нам всё равно не добраться.
- Тогда нам направо.
И механики побежали. Они петляли по коридорам убегая, от невидимого врага, который был всё ближе и ближе. Затем, забежали в какую-то комнату и закрыли массивную дверь.
- Мы на месте?
- Вроде бы да… точно, на месте. Вот мои инструменты. Не дай им открыть дверь!
И механик принялся за работу. Он подключил коробку к своему КПК и потом сделал то, что запрещает инструкция. Он снял крышку. Там была каменюга из которой исходили провода. Механик вытащил какое-то устройство с присоской и прикрепил его к камню, потом с умным видом начал что-то нащёлкивать в КПК. Вскоре включился свет, а через пять секунда раздалось: «Внимание! Не опознанные формы жизни в пятом отсеке. Повторяю, не опознанные формы жизни в пятом отсеке.» ещё через мгновение - треск пулемётов…
Свидетельство о публикации №225080301093