Картина Закат Европы - пророчество Ильи Глазунова
Европейскую цивилизацию на полотне символизирует один из прекраснейших городов континента Венеция.
О том, что на картине изображена Венеция, можно догадаться по сумеречным контурам собора на дальнем плане и по, скользящим по мрачной водной глади гондолам.
Европейская культура эпохи Возрождения лежит в основе всей современной культуры.
И Венеция - это один из итальянских городов, в котором началось Возрождение.
В Итальянских городах в ту эпоху были созданы знаменитые полотна, составляющие сегодня классическую основу коллекций лучших музеев изобразительных искусств.
На европейском континенте создавали свои классические творения великие европейские поэты, драматурги и прозаики.
Позже европейские композиторы здесь писали свои гениальные оперы, которые в наши дни являются основой репертуара лучших оперных театров.
Именно учёными из европейских стран были сделаны выдающиеся научные открытия и изобретения, которые послужили основой для начавшейся в Европе промышленной революции.
Но всё это в прошлом.
На мрачном полотне И. Глазунова закат Европы символизирует плачущий Пьеро.
Но о чём плачет этот классический театральный персонаж?
Ведь современный человек по-прежнему может любоваться, шедеврами созданными гениями прошлого.
Однако человек - это не только созерцатель. Он активный творец истории.
Со времени Возрождения на Европейском континенте происходили многочисленные войны, в том числе две мировые.
В европейских странах происходили социальные революции.
В результате социальных потрясений современные люди добились себе свободы.
Современный человек не обязан, как в прошлом, всем демонстрировать свою веру в религиозные догматы.
Однако какие идеи пришли на смену отвергнутых наукой догм?
Увы, для многих свобода превратилась в свободу от традиционных и духовных основ, и свободу от здравого смысла.
В искусстве также происходит другая революция.
Новые авторитеты активно пытаются сбросить с пьедестала признанных мэтров и навязать публике новых кумиров, которые не несут никаких новых идей.
И в этом отношении сторонники антикультуры добиваются определённых успехов.
О приоритетах современников можно судить по стоимости полотен художников, проданных на арт-аукционах:
Удивительно, но самая большая цена была заплачена не за полотно Ильи Репина, а за «Супрематическую композицию» (1916) Казимира Малевича — $ 60 млн (год продажи - 2008. Sotheby’s).
Однако, едва ли кто сможет объяснить, о чём эта картина? В чём идея картины художника, у которого прежде его полотна никто не хотел покупать, а потому несчастный художник умер в нищете?
Полагаю, что в определённых кругах работам Казимира Малевича создан имидж - нового направления в искусстве.
Хотя новизна здесь в отсутствии каких либо идей и в отрицании всего позитивного и разумного, чего люди придерживались прежде.
А как пытался донести мысль в своих капричос Франсиско Гойя, отсутствие разума порождает чудовищ.
И нынешняя европейская цивилизация отказалась от прежних ценностей и породила чудовища мировых войн.
Илья Сергеевич написал своё полотно 22 года назад и не дожил до того, как в европейских городах стали устраивать массовые демонстрации ЛГБТ активистов.
В одном из немецких городов в такой демонстрации приняли участие до 100 000 активистов, а поглядеть на пропагандистов уродств прибыли до одного миллиона бюргеров со всей Германии.
В современном европейском обществе доминируют не гуманистические идеи эпохи возрождения, а маргинальные идеи типа идей пробуждения индивидуумов, ощущающих себя оторванными от прошлого, от истории.
А вакуум безыдейности у современных европейцев заполняют русофобия, милитаризм, и вновь возникшее желание, у поколения не знающего что-такое война, вновь повоевать с Россией.
Сегодня европейские страны воюют с нашей страной опосредованно, поставляя своё оружие украинским националистам.
Но многие граждане Европы уже привыкли к мысли, что с Россией им нужно будет воевать.
Как известно, две мировые войны привели к многомиллионным жертвам и огромным лишениям и страданиям среди европейцев.
Однако новый дранг нах ост европейцев может привести к окончательному закату европейской цивилизации.
Свидетельство о публикации №225080301204