Буржо Жеф автодидакт - концептуалист

                1950 год.

Джеф Буржо родился в Детройте.

О семье сведений нет.

В тринадцать лет он начал иллюстрировать и писать рассказы.

В девятнадцать его пригласили создать десятистраничный макет ксилографии для канадского

художественного журнала.

В следующем году Буржо продал свой первый роман, но, недовольный этим дебютным начинанием,

расторг контракт и уничтожил рукопись.

Буржо, страдавший дислексией без диагноза, так и не закончил обучение.

В юности он работал на фабрике по производству коробок в своём родном Детройте.

В то время, используя подручные материалы, он начал изготавливать и экспериментировать с

несколькими камерами - обскурами.

Ранние работы, сделанные с помощью этих примитивных камер, превратились в мрачные, атмосферные

фотографии и картины.

С тех пор Буржо заметил, что видит «правильное» только через объектив камеры.

Следующие десять лет он посвятил экспериментам с писательством и живописью, а вскоре также начал

заниматься кино и видео.

В 1980 году он впервые столкнулся с ранним потенциалом компьютеров и мультимедийного искусства.

В 1986 году, в рамках выставки, посвящённой Диего Ривере и отмечавшей 50-летие его фресок

"Детройтская промышленность", Буржо представил три фильма и десять цифровых картин в галерее

«Muscle and Machine Dream» в Медоу-Брук .

В 1990 году Киичи Усуи, директор той же галереи, предложил Буржо персональную выставку (Boxes)

новых работ, созданных полностью с помощью компьютеров и видео.

Наконец, разработав все эти разнообразные техники в приемлемую форму инсталляций, Буржо начал свою

галерейную карьеру в 1991 году: сначала в галерее Feigenson/Preston, затем в галерее OK Harris Works of Art.

Всего за несколько лет его работы выставлялись в музеях и галереях по всей территории США, а также в

Европе и Азии.

Джеф Буржо - американский фотограф, живописец и концептуалист, прославившийся своими скульптурами,

фотографиями и кураторской деятельностью.

Самые известные и провокационные работы Буржо посвящены взаимоотношениям культовых образов и дерзких

материалов, которые вместе формируют новый контекст, часто опираясь на современные споры и, возможно,

на преднамеренно провокационный.

Джеф Буржо — директор-основатель Музея нового искусства (MONA), арт-центра Детройта (artCORE),

директора Музея фотографии и новых медиа, а также соучредителя Детройтского центра современной

фотографии.

У Джефа Буржо есть руководство пользователя, которое можно назвать «идеальным руководством для всех,

кто хочет познакомиться с творчеством Джефа Буржо.

Это уникальное руководство, содержащее важнейшие сведения, необходимые для воссоздания жизни и

творчества художника».

«На протяжении всей своей карьеры Джеф Буржо формировал собственную идентичность так же, как человек

манипулирует художественным средством, способствуя созданию фундаментальной модели теории

пост-XX века: не столько озабоченной вопросом идентичности, сколько ее откладыванием в долгий ящик».

Соответственно, существует не один Жеф Буржо, а множество.

Он не только быстро перенял несколько постмодернистских и более продвинутых выражений, но и создал

несколько противоречивых альтер-эго. Буржо представлял себя как художника и арт-дилера, концептуалиста

и ремесленника, прагматика и мечтателя, хулигана и затворника.

Он — непревзойденный баснописец, бросающий вызов нашим представлениям об искусстве.

Однако в рамках всех этих меняющихся стратегий Буржо создал мощную логику, направленную на то, чтобы

подвергнуть сомнению природу искусства и художественных институций.

И, что самое главное, культуру, которая их формирует и определяет.

«Возможно, это просто время идёт, но я оцениваю людей, которые повлияли на мою жизнь за эти годы.

Должен сказать, что Жеф Буржо оставил след в моём мышлении.

Я всегда с каким-то недоверием относился к слову «гений», но, думаю, если бы я собирался использовать

его по отношению к художнику в этом месте и в это время, я бы выбрал Буржо.

Думаю, его идеям и его философии нужно время, чтобы дойти до людей, проникнуть сквозь броню,

защищающую наш разум.

Я попеременно испытывал раздражение, гнев, ослепление, удивление, недоумение, возмущение, страх,

недоумение и множество других эмоций, которые вызывали его работы». — Джой Хакансон Колби.

Избранные выставки:

2013 год:

Иконы: ретроспектива, Галерея Роберта Кидда, Бирмингем, Мичиган

Детройт и другие места, United Colors of Benetton (с каталогом), Венеция, Италия

Горькие напитки, Галерея Уитдела, Детройт

Illuminate[ion], Художественная галерея Центра исполнительских искусств Макомба, Макомб, Мичиган

«Под моей кожей: Я так сильно тебя люблю», Галерея «Часовая башня», Окленд, Калифорния

Искусство продолжается – тридцать лет и продолжается, Галерея PCCA, Рочестер, Мичиган

2012 год:

Clandestine, Галерея работ | Мичиганский университет, Детройт, штат Мичиган

Биеннале 2012 года, Детройтский рынок художников, Детройт

Соло: Джеф Буржо, галерея Level, Университет Лоуренса, Саутфилд, Мичиган

«Naked or Nude», North End Studios, Детройт, Мичиган

«Грамматика элиты», Галерея проекта, Энн-Арбор, Мичиган

«Три художника», Галерея BCB, Хадсон, Нью-Йорк

«Любовь на продажу», Галерея работ | Мичиганский университет, Детройт, Мичиган

2011 год:

Solo: Double Lives, Галерея Malt Cross, Ноттингем, Великобритания

Биеннале в натуральную величину, Whitdel Arts – CAID, Детройт

Ghost Land, Art|Room, Понтиак, Мичиган

2010 год:

«Вопреки очевидности», Галерея проекта, Энн-Арбор

Сделано в Детройте, Кунстхалле Вена, Вена.

Геометрия времени, BCB Art, Хадсон, Нью-Йорк

Spark, Butter Projects, Ройал-Оук, Мичиган

2009 год:

Solo: Almost Famous, Detroit Industrial Projects, Детройт

«Бесстыдники», Поп-галерея, Калвер-Сити

Изменение, Галерея проектов, Энн-Арбор

Чистый Детройт, Галерея Art Channel, Пекин

2008 год:

«Меняющиеся города: Чикаго», галерея ThreeWalls, Чикаго, Иллинойс

Сделано в Детройте, Galerie Eva Bracke, Берлин, Германия.

Меняющиеся города: Брегенц, Galerie Lisi Haemmerle, Брегенц, Австрия

2007 год:

Lost & Found, Галерея Brick Lane совместно с Charles Saatchi Group, Лондон, Англия

«Интеллектуальный замысел»: передвижное шоу, Центр искусств Silvermine Guild, Нью-Канаан, Коннектикут

F*ck You/Комментарий Критика, Польский яхт-клуб, Хамтрамк, Мичиган

«Тишина», Арт-центр «Пейнт-Крик», Рочестер, Мичиган

Black & Black, UFO Factory, Детройт

Ретроспектива, Художественная галерея Оклендского университета, Рочестер, Мичиган

2006 год:

Quantum Circus, Центр визуальных искусств Су, Миннеаполис, Миннесота

RE:The 'D', Университет штата Уэйн, Детройт

2005 год:

Double Vision, галерея District, Бирмингем, Мичиган

FiftyFifty, Галерея C-Pop, Детройт

2004 год:

«Фотография сейчас», Городской институт современного искусства, Гранд-Рапидс, Мичиган

День из жизни (видео), Культурный центр Маджлис, Мумбаи, Индия

In Flux, Галерея колледжа Мэригроув, Детройт

Без названия, Галерея 555, Детройт,

Потерянный рай, Музей искусств и промышленности, Рубе, Франция

День из жизни, Музей искусств Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган.

Реальная величина, Detroit Contemporary, Детройт

2000-2003 годы

Изъяли работы из обращения в качестве компенсации за возможные конфликты с должностью

директора

Музей нового искусства (MONA) в Детройте.

1999год:

Documenta USA II, Городской институт современного искусства, Гранд-Рапидс, Мичиган

Solo: Искусство до наших дней, Детройтский институт искусств, Детройт

Solo: Известные художники, Galerie Blu, Понтиак, Мичиган

1998 год:

Искусство и американский опыт, Институт искусств Каламазу, Каламазу, Мичиган.

Краткая история двигателя внутреннего сгорания, Кливлендский центр современного искусства,

Кливленд, Огайо.

1997 год:

Основывает Музей современного искусства (MONA), Понтиак, штат Мичиган.

1996 год:

Автосалон, Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган

Экстази, Арт Сиэтл, Сиэтл

Ванная комната Венеры, арт-отель San Francisco Art Hotel, Сан-Франциско, Калифорния

1995 год:

Paradise Lost, Галерея SoMa, Ла-Хойя, Калифорния.

Solo: Reading Art, Галерея Дэвида Кляйна, Бирмингем, Мичиган.

IN/Justice, Детройтский рынок художников, Детройтские

интервенции, Детройтский институт искусств, Детройт

Слова, Космическая галерея, Чикаго


1994 год:

Соло: Джеф Буржо, Центр искусств Гальберга, Глен-Эллин, Иллинойс

Solo: Art as Logo, Галерея Дэвида Кляйна, Бирмингем, Мичиган

60 номеров с видом, арт-отель, Амстердам, Нидерланды

Соло: Конец XX века  , LedisFlam, Нью-Йорк

Визави, галерея Focus, Детройт

Соло: Джеф Буржо, Золла/Либерман, Чикаго

Искусство как логотип, The Drawing Room, Амстердам, Нидерланды

Элвис+Мэрилин: 2xImmortal, Институт современного искусства, Бостон

гастроли в 1997 году:

            Музей современного искусства Джексонвилла, Джексонвилл, Флорида

            Музей искусств Кливленда, Кливленд

            Музей монетного двора, Шарлотт, Северная Каролина

            Музей современного искусства, Хьюстон

            Музей искусств Колумбуса, Колумбус, Огайо

            Музей искусств Сан-Хосе, Сан-Хосе

            Музей искусств Филбрук, Талса

            Музей штата Теннесси, Нэшвилл

            Музей искусств Портленда, Портленд, Орегон

            Академия искусств Гонолулу, Гонолулу

            Музей искусств города Такамацу, Япония

            Художественный музей Сого, Иокогама, Япония.

            Музей Кумамото, Кумамото, Япония

            Музей искусств Хоккайдо, Хоккайдо, Япония

            Художественный музей Мицукоси, Фукуока, Япония.

(с)


D9aFaY_u18_6_FuJvwGypk60e

https://www.facebook.com/jbourgeau/


https://detroitmona.wixsite.com/artgarage/artwork


Другие факты о деятельности художника можно найти по адресу: https://detroitmona.wixsite.

com/changing-cities/jef-bourgeau

Джеф Буржо не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в мировой паутине.

Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.

Читает лекции по теории искусства.

Общается с поклонниками в социальных сетях.

Считается концептуальным художником.

(Концептуальный художник, или концепт-художник, это специалист, который занимается разработкой

и визуализацией идей для различных проектов, таких как фильмы, игры, анимация и другие.

Он создает эскизы, наброски и визуальные концепции, которые служат основой для дальнейшей работы над

проектом, помогая команде понять общую идею и стиль).

Мне понравились картины этого самоучки.

И я решил представить творчество Джефа Буржо любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и компьютерная живопись: масло, холст, акварель и другие

техники.

Стиль: органическое сочетание примитивизма с элементами импрессионизма и люминизма

(моё мнение).

Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный, натюрморт и многое другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

406495844_10161158168802910_4729060440778984459_n (700x700, 585Kb)

407370777_10161163775622910_6412766080888962518_n (700x544, 508Kb)

408068970_10161165742622910_8245920291450868167_n (700x700, 639Kb)

408098705_10161165752787910_7513957411240567018_n (700x700, 646Kb)

488399718_1254433976687294_6722025322364312550_n (700x700, 417Kb)

502706238_10006117239464804_4647749149500031167_n (700x559, 306Kb)

505993678_10006117426131452_3716981916480949571_n (700x556, 281Kb)

518278876_1346374724159885_5834622473366341150_n (700x700, 682Kb)

518302090_1348083380655686_2811609803738733614_n (700x700, 459Kb)

518402961_1351799993617358_4299728375895237069_n (700x700, 579Kb)

526740280_1367286672068690_4038292139545828910_n (700x700, 519Kb)

Jef-Bourgeau-Driving-North-on-M22 (700x700, 627Kb)

Jef-Bourgeau-Full-Moon-Over-Lake-Arcadia (700x700, 417Kb)

Jef-Bourgeau-James-River-Trail (700x700, 558Kb)

Jef-Bourgeau-New-Year-Day (700x700, 413Kb)

Jef-Bourgeau-Norway-Bay (696x700, 614Kb)

Jef-Bourgeau-Sleeping-Bear-Dunes (700x700, 551Kb)

Jef-Bourgeau-Still-Waters (700x700, 443Kb)

Jef-Bourgeau-Stopping-By-the-Woods-1 (700x544, 508Kb)

Jef-Bourgeau-The-Red-Church (700x700, 639Kb)

Jef-Bourgeau-The-River-Marsh (700x700, 670Kb)

Jef-Bourgeau-The-Waterfall (700x700, 654Kb)

Jef-Bourgeau-The-Yellow-Schoolhouse (700x700, 475Kb)

Jef-Bourgeau-Winters-Window (700x700, 590Kb)
                (143x72, 23Kb)

                По материалам интернета.


Рецензии