От автора

***

Есть вещи, которые невозможно измерить ни временем, ни расстоянием.
Их можно только почувствовать — в коротком взгляде, в запоздалой улыбке, в тишине между словами.

Мы живём среди тонких граней — тех, что отделяют близость от отчуждения, заботу от равнодушия, нежность от боли.
Иногда эта грань прозрачна, как утренний туман.
Иногда — остра, как осколок стекла.

Мои рассказы и миниатюры хранят эти мгновения.
Порой они приходят в виде случайной фразы, иногда — в форме истории, которая могла бы случиться с каждым, но почему-то ожила именно в моём воображении.
В них есть и тихая радость узнавания, и тонкая боль утрат, и свет, который появляется внезапно, как луч на вечерней улице.

Я не обещаю разгадок. Но, возможно, среди этих страниц вы услышите отголосок собственного воспоминания.

С благодарностью всем встречам, событиям и людям, что сделали меня той, кем я стала.

Лана


Рецензии
Молодец, Лана! Все искренне и даже откровенно. Да и нисколечко не обманываешь. Все это есть у Вас в весьма тонких иногда, как стрела, миниатюрках, в отражениях и лучах то ли света, то ли памяти. Не знаю, стоит ли предлагать Вам попробовать себя в крупных формах, что в литературном мире всегда весомее и полновеснее... Бывают же авторы, которые из одних только афоризмов! Арабесками, миниатюрками, глядишь, и целый Том набирают очень даже ценных, как в шкатулке для изумрудов, строк, маленьких, да удаленьких! Творческого Вам Величия, Независимости и Королевства!

Николай Боярчук   12.08.2025 10:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай,

Спасибо Вам за такие щедрые слова.
Иногда кажется, что читатель видит в тексте то, что ускользает даже от автора, — и тогда сама начинаю читать его по-новому. И это, наверное, самое ценное.

Каждая моя миниатюра, каждая история — как крошечный островок. С берега видно только траву и воду, но стоит отодвинуть лист или заглянуть в глубину — и обнаруживаешь другой мир, в котором можно задержаться надолго.

Благодарю за добрые пожелания — пусть Ваше творческое Королевство всегда хранит свои открытия.

С уважением,
Лана

Лана Готтлиб   12.08.2025 12:15   Заявить о нарушении
Лана, это Вам вовсе и не мерещится! А так и есть! Одно дело - что вкладывает в свою работу автор (писатель там или художник). И совсем другое дело - как читает и прочитывает это непосредственно читатель (зритель). Здесь уже всё зависит от Читателя! От его уровня, чувствительности, воображения и так далее. И совсем не случайно в мире давно уже ходит идея о будущем, например, кинематографа. Достаточно объявить о начале сеанса! И не забыть повесить перед залом нечто в виде экрана или хотя бы белую простынь! А затем сообщить зрителям, мол, время пошло! Кино началось! И пусть все смотрят на экран и воображают, что хотят! И на что сами способны! Да, здесь осталось лишь в афише прописать мелко-мелко имя и фамилию режиссера. Уже завтра его имя будет греметь на весь мир! Как отклик благодарных зрителей. За столь невиданное до сих пор кино и за все то, что он хотел сказать в своем фильме! Так что не смущайтесь. И меня это тоже иногда забирает, чего же такого чудесного и необыкновенного зарыто в Ваших мини-шкатулках? Хотя, может быть и такое, что Вы сами того не ведая, оказались довольно щедрыми на всякие цветные и нередко драгоценные камушки!

Николай Боярчук   12.08.2025 13:25   Заявить о нарушении
Николай,
Улыбаюсь, читая нашу переписку, и с благодарностью принимаю Ваш комплимент 😊
Вы правы: автор вкладывает в текст только половину. Остальное рождается в тот момент, когда читатель закрывает глаза и дорисовывает то, что между строк. Иногда эта вторая половина — больше, чем первая.

Несколько лет назад мне посчастливилось оказаться в зрительном зале на театральном фестивале, где я посмотрела четыре пьесы одного автора — но в постановках четырёх разных режиссёров. Это был студенческий фестиваль театральных школ, и он стал для меня наглядным доказательством того, как по-разному может жить один и тот же текст. Одна и та же история, без декораций, каждый раз рождалась заново — иной ритм, иной свет, и даже слова, казалось, звучали иначе.
Я люблю оставлять в историях паузы, как на белом экране, — чтобы в них могло поместиться что-то личное, чужое, неожиданное. И тогда шкатулка с камушками становится общей, и в ней лежат уже не только мои находки.

Может быть, в этом и есть самое интересное — никогда не знать до конца, что там внутри.

Лана Готтлиб   12.08.2025 13:49   Заявить о нарушении