Январское утро, часть 4

     Не теряя внимательного контроля над дорогой, улыбаясь рассказам подруги, Анфиса Николаевна всё-таки спросила её:
   - Зиночка, ты на самом деле твёрдо решила не продолжать занятия? А как же я без тебя, одна, без моральной поддержки и парой слов не с кем будет перекинуться?

    -  Ничего подобного! Я всё продумала. – Встрепенулась Зинаида Павловна. - Каждое утро выезда на гору, созвонившись, я с любимыми и привычными беговыми лыжами буду ждать тебя у своего подъезда. Как только приедем на базу, ты - на склон, а я - на лыжню по распадку вверх, вдоль речки. Там чудесная лыжня, подъём едва заметен. – С неподдельной искренностью и с присущим ей темпераментом делилась Зинаида Павловна своим планом. - А после, за чашкой кофе в машине и по дороге, будем обмениваться впечатлениями. Ну, как ты это находишь? - спросила она, пытаясь встретиться взглядом с подругой.

     Зинаида Павловна слыла эмоциональным человеком. Неудивительно, что её лекции не оставляли равнодушными студентов и слушателей в трудовых коллективах во время лекторских выездов. Родившись на Камчатке, получив университетское образование в Новосибирске, она вернулась по распределению преподавателем института в свой родной город Петропавловск–Камчатский.

     В этот же институт попала после своего распределения, по окончанию Томского университета, Анфиса Николаевна, урождённая в городе Семипалатинске родного Казахстана. Сегодня их Камчатский институт, данью времени и моде, получил университетский статус. Первая встреча и знакомство двух молоденьких университетских выпускниц, недавно приступивших к своей преподавательской практике, послужили началом многолетней дружбы.
 
    Выслушав Зинаиду Павловну, Анфиса Николаевна обрадовалась удачному разрешению было назревшей проблемы:
 
   - Зиночка-Зинуля! Какие наши годы! И хотя разочарований и неоправданных надежд этих лет предостаточно, мы не сдаёмся! Как умеем, так и держимся, пытаясь выстоять. Жизнь продолжается! – Анфису Николаевну буквально захлестнул прилив приподнятого настроения.

    Со стороны посмотреть – не умудрённые жизненным опытом женщины – девчонки-подружки, встретившиеся после долгой разлуки. Они говорили, перебивая друг друга, смеялись, вспоминая некогда промелькнувшие в их жизни забавные истории.

     Вот и недавняя встреча Нового года удалась на славу. Оставались дома, вместе с детьми водили хоровод вокруг наряженной ёлочки. Ребятишки радовались подаркам. Взрослые начинали говорить о политике и снова, и снова обрывали себя: «Товарищи, ну сколько можно, Новый год встречаем как никак! Новый 1999 год! Вы только подумайте, какое сочетание цифр летоисчисления нам довелось встретить на жизненном пути!» Поднимали бокалы, обнимались, пели, танцевали до самого утра, уложив ребятишек спать…

    Потом неожиданно для каждой, не сговариваясь всё-таки перешли на волнующие темы, пугающие очевидной беспомощностью новой государственной власти, слепо плутающей в экономических вопросах и в планах внутренней и внешней политики России.

     О недоверии к неоткуда возникшим личностям в президентской свите, оказавшимся в хаосе переворота, опытными советниками и прорицателями скорых реформистских побед. Надо же, молодые самоуверенные подхалимы! Посмотрим, как придуманные ими ваучеры помогут народу стать материально и духовно состоятельными гражданами.

    Темы, казались неисчерпаемыми, отражение происходящего в них глубоко волнующим.  Подруги продолжали озабоченно перебирать удручающие факты разгула безнравственности в эшелонах власти, страсти к политической демагогии и откровенному бесчестию в личных поступках. Аморальное уродство новоявленных господ, вольно или невольно, в качестве нормативных форм поведения, назойливо внедрялось в жизнь страны, дезориентировало людей с неустойчивой психикой, особенно неприкаянную молодёжь, пустившуюся во все тяжкие вседозволенности.

    Две подруги, всматриваясь в ежедневные телерепортажи с мест событий, то в стране, то за рубежом, кроме обиды за свою страну и стыда за поступки её новых лидеров, других чувств не испытывали. Казалось, не будет конца этому кризису власти. А развал родной державы – Союза ССР, окончательно отвернул народ от инициаторов развала. Нет, конечно же, не всех одной метлой. Ни мало ответственных, заслуживающих добрых слов опытных кадровиков старой социалистической закалки, так или иначе приглашены к сотрудничеству. 

    Среди них, Примаков Евгений Максимович самый выдающийся деятель нашего времени. Умный, высоко образованный, опытный экономист, дипломат, учёный, востоковед, человек с большой буквы. Из общей массы государственных чиновников, он особенно выделяется деловой проницательностью руководителя, наделённого яркими качествами ума и характера, вызывая большое уважение к себе. И, конечно, сам того не подозревая, Евгений Максимович, вселяет в сердца растерянных сограждан надежду на достойное завтра России.

           Продолжение следует


Рецензии