Соло камней 2. 3 Волшебные ночи Бриана в доме Феи
Наконец, они вышли из чащи, поднялись на небольшой холм и увидели жилище Аны. Это был полукруглый деревянный домик, который почти сливался со склоном. Войдя внутрь, они обнаружили, что в центре комнаты стоит очаг, а над ним, в отверстие в крыше, поднимается дым. Над огнем висел большой котел, в котором аппетитно булькало баранье мясо, распространяя терпкий аромат. Вкусно пахли жареные желуди. Бриан сглотнул слюну, ведь сегодня он не ел даже зайчатины.
Ана попросила снять грязную одежду и бросила туда свой мокрый плащ. Затем она отвела юношу к ручью неподалеку и омыла его чистой холодной водой. Вернувшись в дом, Бриан завернулся в льняную ткань, и они сели за стол. Сочная баранина с желудями, лепешка с сыром и крепкое пиво показались ему невероятно вкусными. Усталость навалилась на него тяжелым грузом, и он лег на мягкую постель, усыпанную сухими травами, погружаясь в глубокий сон.
Ана, почистив одежду, еще долго смотрела на лицо Бриана, на котором играла умиротворенная улыбка, и вспоминала свое детство и юность.
Росла она со своим племенем в поселении неподалеку в доме матери. Отец был друидом и отправился в поисках учеников в дальний путь и ничего о нем было неизвестно.
Ана родилась в холодный декабрьский день, и судьба, характер и день ее рождения были связаны с яблоней. Ана росла цветущей, привлекательной, нежной и сентиментальной. Она была бескорыстной, доверчивой и доброй, много размышляла о жизни и была любознательной. Одиночество не тяготило ее, но яблоня всегда была готова подарить нежность и наслаждение любимому, а также доброту и заботу тем, кто в этом нуждался. Поэтому, когда она выросла, то посадила яблони в своем саду. Когда деревья выросли и начали плодоносить, она приходила к ним и разговаривала с ними. Рано утром, до появления росы, Ана обнимала яблони, прижималась к ним спиной и черпала целительную энергию.
Кельты особенно почитали деревья. Они считали, что дерево, подобно человеку с телом и бессмертной душой, рождается, теряет и восстанавливает листву, словно умирает и воскресает. Оно становится центром мира. Корни уходят глубоко в землю, где обитают демоны и духи мертвых, а вершина касается неба (Маг Мор), где живут боги и духи воздуха. Люди живут в середине (mide), рядом со стволом дерева, где сосуществуют с животными и духами природы. Человек и человечество — единый космос. Тело обладает телесной природой, а душа — духовной. Вместе они составляют гармонию и образуют мир человека.
Мировое Древо связано с подводным источником. Вода питает его, даря молодость и силу, а дерево возвращает источнику чистоту и энергию. Целебная вода, будь то река или озеро, взаимодействует с растениями, которые придают ей чудесные свойства. Самая чистая вода, пригодная для питья, течет из-под корней деревьев. Друиды в трансовом состоянии могут заглядывать в царство мертвых и, общаясь с душами предков, обретать мудрость, поднимаясь вверх или спускаясь вниз по корням священного дерева «Bile».
В сагах упоминаются пять священных деревьев. Главное из них — дуб Мугна. Согласно преданиям, после Потопа трижды наполнится желудями поле вокруг этого дуба. И как только с него опадал последний желудь, тут же появлялись ростки нового урожая. Друиды поклонялись дубу и особо почитали омелу. На шестой день лунного цикла друид в белой одежде взбирался на дерево и срезал омелу золотым серпом. Затем люди, стоявшие под деревом, собирали ее в белый плащ. После этого под дубом приносили в жертву двух белых быков со связанными рогами. Во время обряда люди просили богов, чтобы омела стала для людей счастливым даром, исцеляющим от болезней, отравлений и бесплодия.
Кельты считали орешники, ясени и тис особенно ценными деревьями. Тис символизировал стойкость, путь к небесам и силу, а также был опорой дома и хранилищем добра. Каждое дерево для кельтов было священным, и только друиды имели право давать разрешение на его вырубку. Они знали, что зеленые кроны и чистые воды защищают людей от засух, штормов и наводнений. Если леса вырубались для выращивания зерновых, ручьи пересыхали, реки мелели, и люди сталкивались с засухами, пожарами и голодом. Это приводило к распространению вредных бактерий и эпидемий. Нарушение баланса между лесами и водой жестоко мстило природе. С уничтожением лесов исчезали филины, куницы и лисы — враги крыс. Эпидемии холеры часто связаны с загрязнением водных источников, а чума — с размножением грызунов. Поэтому важно беречь баланс водных и лесных ресурсов на планете.
Кельты верили в реинкарнацию и наказание за грехи. Так король Гвинеда Мат ван Матонви, сын Матонви, сидел в городе, положив ноги на колени девственницы Гевэн. Иначе он мог умереть. Гвидион и его брат Галфайтви начали войну с королем Придери из Аннуна. Эта война вынудила Мата убрать ноги с колен Гевэн. Гвидион убил Придери, а Галфайтви изнасиловал Гевэн. В ярости Мат превратил братьев в самца и самку оленей. В этих телах они прожили всю жизнь. Потом они снова трансформировались: Гвидион стал кабаном, а Галфайтви — свиньей. У них появилось много поросят. После смерти они обратились в волка и волчицу и продолжали свое существование. (По мотивам работы бывшего друида Кеннета Р. Уайта «Шаманизм в кельтской культуре». Перевод FREYА, 2015. Примечание автора.)
Ана часто вспоминала детство и старинные легенды. Смертные могли отправляться в потусторонний мир по приглашению неких существ. Однажды Коннла Красивый и его друзья стояли на холме, когда к ним подошла странная женщина. Она позвала его в страну вечно живых, где нет ни смерти, ни нужды, ни греха.
- У нас вечный праздник без тревог. Мир и покой царят здесь. Мы живем в волшебном кургане, и нас называют народом кургана, — говорила она.
Товарищи Коннла не видели эту женщину, и друид попытался увести ее, но она успела бросить ему яблоко. Потом он не пил и не ел ничего, кроме этого яблока, которое всегда оставалось свежим. В конце концов, Коннла потерял интерес к этому миру. Он снова встретил эту женщину и отправился с ней в морское путешествие в Землю Юности.
Остался лишь колодец Коннла, окруженный девятью ореховыми деревьями. Деревья роняют в воду орехи мудрости. В колодце живут пять лососей, которые едят орехи и выбрасывают скорлупки в поток. На земле есть тысячи таких колодцев, через которые богини даруют людям мудрость и исцеление.
Мать Аны с женщинами племени занималась хозяйством, ткала льняное полотно, шила красивые рубашки и платья, ухаживала за овцами и свиньями. В доме всегда было чисто и уютно, вдоволь еды, тепла и заботы о подрастающей девочке. Росла она белокурой, здоровой и красивой, целыми днями помогала матери и вечерами сочиняла и распевала песни. Любила она купаться в озере в сиянии лунного света, когда вода светилось матовым фосфоресцирующим светом. В небе светили созвездия и все подчинялось незримому космическому ритму. Пела ночь, пело озеро и пела Ана.
Здесь она встретила своего возлюбленного, при лунном свете любовалась его сильным мускулистым телом. После купания молодые люди долго гуляли на берегу озера и однажды Ана ощутила вкус поцелуя на своих губах. Молодые люди наслаждались волшебством любви в долгую лунную ночь. Но счастье было скоротечным.
Вождь племени был неравнодушен к Ане и, хотя был женат и имел детей, пытался добиться расположения девушки, одаривая ее дорогими подарками. Чтобы устранить соперника, он отправил его на верную смерть в логово врагов. Долго тосковала Ана и даже хотела навсегда уйти, куда глаза глядят, но ее не оставляла мысль о матери. Девушка гуляла в лесу, собирала чудодейственные травы, чему научил ее в свое время отец, и нашла приют в жилище доброй феи, которая жила в пещере пологого холма. Потом фея села на белого коня и покинула свое жилище и Ана осталась одна, проводя время за приготовлением отваров в обществе черной кошки и птиц, поселившихся в ее саду.
Вождь племени долго выслеживал Ану и наконец нашел ее у скалы, где она собирала цветы. Ослабив поводья, он соскочил с коня и направился к ней с недобрыми намерениями. Вдруг перед ним возник серебряный столб, из которого появилось живое изваяние старика. Старик взмахнул руками и исчез, а по траве пронесся холодный ветер, бросая пыль и мелкие камни в лицо вождю. Небо вспыхнуло молниями, и раскатистый гром расколол его, словно небесный топор. В свете молнии вождь сел на лошадь и помчался прочь.
Ана молча наблюдала из-за скалы, как обезумевший конь пытался сбросить всадника, встав на дыбы. Молния ударила в дерево перед ними, и оно вспыхнуло ярким факелом. Когда начался холодный дождь, Ана пришла в себя и медленно побрела к дому. Она мечтала уйти далеко от родного места, присоединиться к другому племени или уехать за море, чтобы забыть свою боль. Но долг перед больной матерью не позволял ей этого сделать.
Ана, как и все кельты, знала, что грехи - гордыня, жадность, гнев, зависть, похоть, обжорство и уныние - с детства атакуют человека, как дикие звери. Светлые и темные силы долго сражались, чтобы добро восторжествовало. Добро и зло и поныне ведут вечную борьбу на полях сражений и в душах людей.
Борьба страстей разгорелась и в душе Аны. Младшая дочь вождя тяжело заболела. Её живот раздулся, лицо стало синим, а кровавые жидкие испражнения причиняли невыносимую боль. Ана приготовила отвар из конского щавеля. Она приказала служанке мыть девочку, поить её кипячёной водой и кормить овсяным киселём. Сырую и молочную пищу давать запретила.
Ана готовилась к встрече с вождём. Она задумала отомстить ему за смерть жениха, приготовив смертельный яд. Искала случая, чтобы подсыпать его в еду обидчику. Но вдруг в комнату залетела пчела. Разъярённый отец хотел прихлопнуть её плетью, но девочка с мольбой посмотрела на него. Слабым голосом она попросила:
— Не бей пчёлку, выпусти её на волю.
Ана напряжённо следила за вождём. Его лицо исказилось от слёз. Он бережно погладил девочку по волосам и открыл дверь, чтобы выпустить насекомое. Потом долго смотрел ему вслед, скрывая волнение от окружающих.
Во рту у Аны пересохло. Ненависть, гордыня и гнев долго боролись с чувством сострадания. Постепенно злость отступала, а вместе с ней и болезнь девочки. Её лицо ожило, щеки покрылись румянцем, боль в животе утихла. Звонкий голосок девочки наполнил сердце Аны нежностью.
Вождь щедро отблагодарил Ану. Добрая Фея подарила ей пещеру. Рядом с ней построили уютный дом, и Ана продолжила жить там, собирая травы и помогая людям. Она была знакома с целебными свойствами растений и в теплое время года собирала травы, хвою, кору и листья. Она ополаскивала волосы отваром вересковых цветков и корней крапивы и лопуха, что придавало им шелковистость и красоту. Бриан омыл свое тело в ручье, потом Ана посыпала его раны пыльцой сушеного вереска и он забыл о царапинах и порезах, ощутив небывалое блаженство после страхов и страданий .
Бриан проснулся рано утром, когда солнце только начинало пригревать. Он вышел в сад Аны — дикий, заросший травой и кустарником уголок природы. Высокий дуб, словно страж, бросал тень на домик. Вдоль дорожек вились растения, а среди них пышно цвел фиолетовый вереск. С боков сад ограждали елочки, а стены домика оплетали лозы дикого винограда, свисавшие тяжелыми волнами до самой крыши. На дорожках, греясь на солнце, лениво ползали ярко-зеленые ящерицы. При звуке шагов они быстро разбегались и прятались среди цветов.
Бриан медленно шел вглубь сада, раздвигая руками густые заросли. Вдруг он увидел девушку. Она была невероятно красива: высокая, стройная, с длинными золотистыми волосами. Грациозно ступая по траве, она подошла к ручью и, весело смеясь, бросилась в воду. Брызги сверкали на солнце, обнимая ее упругое тело.
Очарованный Бриан не выдержал и подбежал к ней. Не осознавая, что делает, он схватил ее в объятия. Девушка вырвалась и убежала. Началась захватывающая гонка, напоминающая бег диких оленей. Чувства захлестнули Бриана. Он принял ее игру как проявление загадочного единения с миром.
Вдруг из его груди вырвался крик, переросший в песню, наполненную любовью ко всему сущему. Он пел и шел к дому Аны. Она ждала его у двери, смиренная и готовая на все.
— Твоя гладкая кожа — это блаженство для меня, а твои зеленые глаза дороже жизни, — хрипло сказал он, когда они вошли в комнату.
Он улыбнулся, когда покорная женщина опустилась перед ним на колени. Ана зажгла свечи, и комната наполнилась мягким светом. Отблески пламени утонули в толстых коврах на стенах и заиграли в ее золотистых волосах. Она поднялась с колен и начала медленный чувственный танец. Бриан смотрел на нее, и вскоре комната растворилась в тумане. Он смутно помнил, как голова упала на подушки, наполненные ароматом трав. Они оба дрожали от счастья, разговаривая не словами, а взглядами и прикосновениями.
Три дня Бриан провел в домике Аны. Она кормила его простой едой — бараниной и кашей, — а сама ела яблоки, орехи и пила вересковый чай с шиповником и земляникой. По ночам он шептал ей нежные слова, а ее сердце разрывалосьот печали. Она знала, что расставание неизбежно.
- Нам суждено встретиться и расстаться, — сказала Ана на третий день. — Ты должен выполнить свой долг воина и вернуться к своему племени
Юноша покорно внял словам Аны и они расстались. Ана подарила ему на память семена папоротника, а он снял со своей шеи заветный кристалл, с которым не разлучался ни на минуту.
Ана проводила Бриана и долго стояла на вершине холма, глядя, как он исчезает в лесной чаще. Ночью она достала кристалл, который ей подарил любимый. Луна слабо освещала комнату через щель в крыше. Ана, одетая в любимое зелёное платье, держала в руках шестигранный кристалл размером с голубиное яйцо. Камень казался живым: то он наполнялся сиреневым светом с кровавыми искрами, то вспыхивал фиолетовым сиянием. Она внимательно смотрела на мерцающий камень, чувствуя его таинственные вибрации. Камень на мгновение затихал, а затем снова начинал интенсивно мерцать и пульсировать. Ана подняла кристалл над головой, и его свет, словно волны, проник в её тело. Она ощутила, как внутри растёт сила и энергия, превращая её в могущественное существо. Вдруг она, повинуясь неожиданному порыву, коснулась камнем лба. Комната озарилась ярким светом.
Сжимая кристалл в правой руке, Ана вспомнила лицо Бриана. Перед её глазами сначала расплывчато, а затем отчётливо появились очертания леса. Бриан устраивал гнездо на ветках дуба, укладывался спать, и на лице Аны играла счастливая улыбка. Но она не спала, охраняя его покой. Вдали вспыхнули глаза волка, громко ухнула сова на соседнем дереве, змея выползла из корней и направилась на охоту. Ана медленно произнесла заклинание, защищающее Бриана и его здоровье.
Первые лучи солнца коснулись вершин деревьев. Бриан проснулся, позавтракал лепёшками и копчёной бараниной, которые заботливо приготовила Ана, запил всё пенистым вересковым элем. Он проверил колчан с луком и стрелами и, пружинисто шагая, отправился в путь к родному дому. Сердце девушки сжалось от тревоги. Она снова прощается с любимым, который выходит на зелёный луг и радостно поёт:
В зеленом платье фею я
Увидел у ручья.
Вокруг нее кусты цвели
И пели соловьи.
Сверкала на траве роса,
Как лучик золотой,
В зеленых утонул глазах,
С тех пор я сам не свои.
Так светел был любимой взгляд
И поступь так легка.
В ее волшебный чудный сад
Попал я на века.
Была она нежна со мной,
Послушна и мила,
Как будто за моей спиной
Раскрылись два крыла.
Вдруг каждой клеткой ощутил,
Что мне дышать нет сил.
Без промедленья жизнь отдам
Зеленым рукавам.
Утихнут войны, протрубит
Олень призывный зов,
Что нет вражды, вокруг царит
Бессмертная любовь
Свидетельство о публикации №225080301478