Сферум. Глава 4
10 лет назад. Сентябрь. За месяц до перехода Мегалин на второй этап.
Я всегда ненавидел осень. Но мне повезло с нынешним эксилиумом, потому что здесь ее нет. Только вечная жара, куча змей и москитов. Зато никакой грязи и дождей по половине сезона. А еще только здесь у меня есть свой дом. Маленький и одноэтажный из кирпича-сырца, но отдельный, а не койка в тесной комнате какого-то жителя.
И вот все уже в прошлом! Сейчас я сяду в пикап и вместе с другими “счастливчиками” из гильдии инженеров и строителей отправлюсь в эксилиум 7. В место, где влажность держится круглый год, а солнце выходит несколько раз в неделю.
Каждый месяц мы меняем поселение, чтобы заняться там ремонтом и обслуживанием инфраструктуры. Всего таких групп 9.
Эйрел считает их эффективным способом поддерживать состояние эксилиумов.
Только материалы для этого мы не добываем сами и даже не рубим леса, чтоб получить доски. Их привозят готовыми из городов, где находится вся промышленность.
Звучит странно, но у нас нет ресурса и времени для полной имитации выживания.
Каждый погибший роузент из-за голода или несчастного случая – серьезная потеря. Поэтому этот этап для Эйрел означает жизнь среди дикой природы без технологий, которые неизвестны землянам.
При этом она позволяет применять различные сыворотки для лечения болезней, сращивания тканей и много чего еще. Ведь ее главная цель – защитить расу от вымирания, а не просто развить наши навыки.
Эйрел легко могла бы избавить меня от кочевания по миру. Для этого ей нужно было обучить нашей работе одного или двух роузентов в каждом поселении, но она решила сделать упор на охотников и земледельцев.
Как будто это так сложно – весь день торчать в поле или отстреливать зверей в лесу!
Все это выглядит, как грубая подмена, иначе и не скажешь. Но оказалось, что Создатели запретили нам передавать знания другим цивилизациям. Все, что мы имеем сейчас, останется здесь, в системе Идэи, поэтому все 10 лет своей жизни на Сферуме мы учимся быть людьми. Разговаривать, думать и действовать, как они.
С одной лишь разницей – людям и не представить, насколько остры мои чувства. Гнев, ненависть, боль и потеря – все это ощущается так, будто нервы находятся снаружи, а не внутри, и отзываются на каждое движение в мою сторону.
Особенно сейчас, когда…
Хорошо, что этот этап скоро закончится! Осталось 1,5 месяца, и я выберусь в город, а там перестану отвлекаться от миссии, и она прекратит приходить в мои сны.
Надеюсь.
Серьезно! Только сумасшедший ввяжется в отношения, зная, что ждет нас впереди! Уж лучше пустота и ясный ум, чем страдания по той, что разделит со мной какой-то месяц жизни.
Проклятье! Эксилиум 7 – настоящий ад! И все из-за Мегалин!
Я был там в прошлом октябре и долго боролся с навязчивыми мыслями о ней. Но потом взял себя в руки, зная, что моя паранойя скоро пройдет, потому что через год Мэг уже не будет здесь! И маловероятно, что в одном из городов мы встретимся снова.
Но недавно в мои планы вмешалась Эйрел и поменяла местами эксилиумы в нашем маршруте.
Так что скоро все повторится! Я еще здесь, но уже чувствую ее взгляд на себе, будто она стоит рядом…
“Кей! Уезжаем!”, – предупреждает Гейл и терпеливо ждет, пока я напряженно смотрю вдаль.
Этот разговорчивый шатен – мой единственный друг, потому он до сих пор не уволок меня в машину силой. Скорее всего, Гейл догадывается, что так кипит во мне, и, как всегда, отпускает в мою сторону любимые шуточки.
– Кей, ребята в кузове скоро превратятся в угли. И если ты не собираешься топить ими костер…
– Сейчас! – резко рявкаю я и продолжаю думать.
Как же мне справиться с этим? Я не смогу ходить с закрытыми глазами, а это значит, что все время буду искать ее! Как и здесь…
Поверить не могу, что такое могло случиться! Мы же несовместимы, как ночь и день, как закат и утро, да что там говорить, как…блэкорды и роузенты!
– Чего ты завис? – повторяет друг и стучит костяшкам по двери пикапа. – Мы должны были выехать 15 минут назад! Путь и так неблизкий!
– Так, едьте без меня, – громко бурчу я.
– Без нашего Главного? – иронично спрашивает друг и быстро подходит ко мне. – В чем дело? Не хочешь в 7 эксилиум?
– Я просто прощался, – отвечаю и нехотя иду к машине.
Назад пути нет! Осталось превозмочь себя и запустить мотор, а дальше будь, что будет!
– Тебе осталось сколько, 1,5 месяца? – снова спрашивает Гейл, забираясь в кабину.
– Месяц, и я свободен, – вырывается из меня так быстро, что я не успеваю проконтролировать слова.
Друг тут же цепляется за эту фразу, потому что ему любопытно, и, дождавшись, когда мы выедем на ровную трассу, спрашивает:
– Почему месяц?
– Ненавижу влажность, – отвечаю первое, что приходит в голову. – После этого эксилиума у нас будет пятнадцатый. Степь, суховей и никакой сырости. Хотя бы на пару недель.
– Нет. Как мне надоела эта жара…– протягивает Гейл и делает вид, что верит моей отговорке, а затем специально говорит: – Кстати, я нашел здесь подружку.
– И ты туда же! – срываюсь я. – Зачем? Это же глупо!
– Ты не понимаешь. Таких эмоций, как рядом с любимой женщиной, ты не испытаешь нигде. Ее слова, прикосновения…
– Брось…Ты же несерьезно? – спрашиваю и резко выворачиваю руль на повороте, но не потому, что не успеваю среагировать, а из-за слов Гейла.
Он раз за разом озвучивает то, что скрывается ко мне.
– Еще как. У меня есть еще пару лет здесь, а у нее чуть больше, – с широкой улыбкой продолжает друг и светится от счастья. – Кей, мы проведем вместе целых 2 месяца!
– А потом лет 7-8 будете лить слезы и ждать дня, когда вам сотрут память, – снова бурчу я. – Ты спятил.
– Перестань, любовь – это круто. Да, и Эйрел не запрещает ее…
– Угу, а на всякий случай делает нас бесплодными, пока мы на Сферуме.
– Она помогает нам! Представь, сколько домов нам нужно было бы построить, – издевается Гейл.
– Давай не будем об этом? Я сделал выбор в пользу спокойствия, – сосредоточенно прошу я.
– Конечно, наверное поэтому ты рассматриваешь каждую блондиночку, которая проходит мимо, – не унимается он.
– Может, мне нравятся блондинки, – в его же манере издеваюсь я.
– Тебе нравится только одна, и, похоже, она из эксилиума 7, – язвительно предполагает друг. – Я же не слепой.
Лучше бы это было так…
Путь до нового поселения занимает почти сутки. Все это время я молчу и, уставившись на дорогу, стараюсь не думать. А Гейл издевается над парнями в кузове и орет во все горло, стараясь перекричать их громкие разговоры.
Мимо проносятся светящиеся барьеры, которые отделяют одну территорию от другой. Из таких же ворот, ведущих в эксилиумы, постоянно выезжают грузовики. Они привозят из городов все необходимое для нашей жизни. Но я с радостью променял бы
свою долю на устройство блокировки памяти!
Уверен, как и все, кому довелось связаться с женщиной и потерять ее!
Наконец, когда огромный вход в седьмой эксилиум распахивается перед капотом, меня начинает знобить. Внутри будто бьют разряды тока и мурашками расходятся по коже, так что я едва удерживаю руль.
Еще немного и мы точно бы съехали в кювет, но Гейл успевает среагировать и, сжав мои руки, помогает заглушить машину.
“Что с тобой такое? Кей?”, – испуганно кричит он, шлепая меня по щекам.
А я понимаю, что вот-вот отключусь, и шепчу: “Оставьте меня здесь…Только не несите к врачу…только не к Мегалин…”.
5 часов спустя.
Похоже, прошла вечность с тех пор, как я отключился.
Все тело продолжает ныть, разум не слушается, а в глазах плывет густой туман. Сквозь него я могу различить только всполохи света и чьи-то тихие шаги. Они приближаются ко мне, затем стихают, и теплый ветерок пробегает по шее и лицу.
Это всего лишь ощущения. Такие резкие и приятные одновременно, но их хватает для того, чтоб я снова увидел ее – Мегалин.
Подумать только, еще недавно я до судорог боялся нашей встречи! А теперь бездумно тянусь за ее дыханием, будто именно в нем заключается моя жизнь. И я бы добился своего, почувствовал вкус ее губ, если бы мои фантазии не прервал скрип двери, и чужой женский голос не пронесся по комнате.
– Он приходит в себя, – звучит рядом со мной.
– Это хорошо, – еле слышно доносится в ответ.
Как я мог спутать ее с другой? Проклятье! Глупее этого только то, что я до сих пор не могу пошевелиться, и даже не знаю, где нахожусь!
Это точно не кабина пикапа, а, значит, Гейл не послушал меня и притащил в чей-то дом! Я не забуду этого!
– Джил, твои волосы. Они опять стали розовыми, – громче произносит только что вошедшая девушка, и я сразу улавливаю до боли знакомый тон Мэг!
Это не просто слова, а факт: все, что касается нее, причиняет мне страдания…Неважно, рядом она или нет.
– Да, я знаю. Наверное, нужно увеличить дозу сыворотки, – отвечает вторая и, наконец, отходит от меня.
– Иди. Я посижу с ним, – предлагает Мэг и занимается место рядом со мной, а я напрягаюсь и продолжаю прислушиваться к каждому ее слову.
– Не бойся, – нежно говорит она, склонившись надо мной. – Я только проверю, вернулась ли нормальная реакция на прикосновение.
– Что? – спрашиваю и резко вздрагиваю от ощущения ее ладони на предплечье.
Другие описали бы его, как порхание бабочек на поверхности кожи, или в крайнем случае – приятное тепло. А для меня ее близость – настоящая пытка, сравнимая с ожогом от открытого пламени.
Если бы подобное случалось от контакта с одеждой или другими предметами, то я справился бы с этим. Но такая реакция возникает только в ответ на ту, что не дает мне покоя ни днем, ни ночью.
Только на Мегалин!
– Нет, противоядие не подействовало, – с досадой произносит она. – Придется понаблюдать и увеличить дозу.
– Какое противоядие? – стараясь сосредоточиться на ее размытом силуэте, спрашиваю я.
– Судя по признакам, в эксилиуме 35 тебя ужалил острохвост. Это такая змея.
Она выпускает шипы на расстоянии нескольких метров, и ее яд вызывает потерю ориентации и обостряет ощущения. Но не сразу, а через какое-то время, – спокойно объясняет она, а меня трясет, скручивает и ломает изнутри, потому что Мэг слишком близко. – В тех местах настоящее нашествие. А у нас появились волки и медведи. Раньше их не было.
Нет, меня не кусала никакая змея! Это все она делает со мной!
– Скоро все будет лучше, – надменно отвечаю я, сдавшись отчаянию. – Только отойди подальше. Я отлежусь и уйду. Обещаю.
Я все равно не смогу долго выносить этого…Даже если захочу!
– Я отойду, если хочешь, – твердо произносит Мэг и сразу же отступает. – Но пока не вылечу тебя, ты не сделаешь ни шага за порог.
– Дело во мне! – резко вскрикиваю я и отворачиваюсь. – Я таким родился! Называй это ошибкой! Генетическим сбоем!
– Этого не может быть, – в той же манере отвечает Мэг и, будто назло, снова садится рядом. – Клетки поступают к нам после редактирования. Ошибки исключены. К тому же я извлекла шип из твоего плеча. Тебе придется остаться. Называй это сбоем в твоем плане.
Почему она такая упрямая? Неужели так сложно, сделать то, что я прошу? Никому из них не понять, что происходит со мной!
– Я прошу всего лишь оставить меня в покое! – кричу так громко, как только могу, но Мегалин остается непреклонной и даже не думает уходить.
Это безумие…А какой у меня выбор? Я почти не вижу и не чувствую ног, так что на побег уйдет примерно лет 100. Если это правда, и укус все же был, то он только усилил и без того оголенные чувства…
И от них Мэг никогда не найдет лекарства, а это, значит, я останусь здесь надолго. При том что мне хватит часа, чтобы окончательно сойти с ума. Только не знаю от чего быстрее.
Блаженства или боли?
Конец ознакомительного фрагмента
Свидетельство о публикации №225080301511