Впечатления
Впечатления разные бывают. И тихие, и бурные, как и аплодисменты. След оставят в душе надолго, а, может быть, и навсегда. Это же очень важно.
Глава 1
-Как твой концерт, пишется, – кто-то меня спросил, уже не помню кто.
-А вы когда слушали классическую музыку.
-Лет «сто» как не слушали.
-А вам уже сто лет?
Слушает ли молодое поколение в наше время классическую музыку. Всё ли в этом утеряно и безнадёжно.
Глава 2
Впечатляют шедевры мирового искусства. Их глубокое значение в мире. Всё ли зависит от творцов, но и от самих людей, от их восприятия также многое зависит. Порой культура людей оставляет желать лучшего.
Глава 3
-Что так мрачен.
-День не удался.
-А это твой последний день.
Он улыбнулся:
-А кто его знает.
-Как чувствуешь себя. Позитивность добавляет энергию в жизнь.
Глава 4
-Я под впечатлением. Как же распустились жёлтые розы, которые напоминают солнышко.
-А я под впечатлением от вчерашнего концерта. «Ты была в ударе.»
-Я еле-еле поднялась по лестнице, так как сломала каблук.
-Босиком прошлась бы.
Глава 5
-Не было света, все продукты испорчены. Я в шоке.
-Мусорка рядом.
-Открой все окна.
-А двери.
-Шутник.
Глава 6
-Что можно посмотреть по телевизору.
-Лебединое озеро.
-Включай.
Посмотрели. Шедевр классики.
Глава 7
-Завтра пойду в библиотеку.
-А что будешь брать.
-Классику. И что-то другое.
-Как закалялась сталь.
-Мурка сейчас накормлю. Вот тебе «сухарики». Это так мы называем сухой корм для котов и кошек. Кормим жидким кормом три раза в день.
Глава 8
Все наелись, все довольны. Можно почитать книгу. Звонит телефон:
-Слушаю Вас.
Опять звонят мошенники, я повесила сразу же трубку.
Глава 9
— Ты знаешь, что меня сегодня впечатлило? — спросила она, разливая чай по кружкам.
— Ну?
— То, как старик в парке кормил голубей. Казалось, он разговаривает с каждой птицей.
— Может, так и было.
— А ты веришь, что животные понимают больше, чем мы думаем?
Он задумался, глядя в окно:
— Если бы они умели говорить, нам бы точно не понравилось, что они скажут.
Глава 10
Концерт закончился, но музыка не уходила. Она кружилась в голове, цеплялась за воспоминания, будто просила остаться ещё на немного.
— Ты плачешь? — кто-то коснулся её плеча.
— Нет, просто… впечатлило.
— А что именно?
— То, что даже через сто лет кто-то сыграет эти ноты так же, как сегодня. И, может быть, кто-то другой тоже заплачет.
Глава 11
— Почему люди так редко говорят о важном? — спросила она внезапно.
— Потому что боятся, что их не поймут.
— Или потому что сами не понимают.
Он бросил в костер сухую ветку, и искры взметнулись в темноту.
— А может, просто не находят слов.
Глава 12
Дождь стучал в окно, будто хотел что-то сказать. Она прижала ладонь к стеклу:
— Знаешь, я иногда думаю, что впечатления — это как капли. Одна испарится, другая останется, а из некоторых вырастут целые океаны.
— Поэтично, — усмехнулся он. — Но что, если это просто дождь?
— Тогда мне нравится просто дождь.
Глава 13
— Зачем ты пишешь? — спросили её однажды.
— Чтобы не забыть.
— А что именно?
— То, что однажды показалось мне важным.
Впечатления — они как тени. Иногда их почти не видно, иногда они длинные и чёткие, а порой — совсем исчезают. Но если присмотреться, они всегда где-то рядом.
Глава 14
— Ты веришь в случайности? — спросила она, разглядывая трещину в чашке.
— Нет. Это просто способ Вселенной сделать вид, что у неё есть чувство юмора.
— Тогда почему сегодня утром я нашла именно ту книгу, которую искала пять лет?
Он перевернул страницу газеты и не поднял глаз:
— Может, ты просто наконец была готова её прочитать.
Глава 15
В метро девушка громко смеялась в телефон. Рядом старушка вздохнула:
— Раньше люди хотя бы притворялись, что у них есть тайны.
— А сейчас?
— Сейчас все вываливают душу в эфир, а потом удивляются, почему она пустеет.
Глава 16
— Что ты делаешь?
— Слушаю тишину.
— Но здесь совсем тихо.
— Именно поэтому её так хорошо слышно.
Глава 17
Она собирала чемодан, когда заметила записку между страницами паспорта:
"Не забудь, что обратный билет — это не конец путешествия".
Чей-то почерк. Не её.
Или уже её?
Глава 18
— Почему ты всегда рисуешь одним и тем же карандашом?
— Потому что он помнит все мои ошибки.
— И что?
— И больше не боится ошибаться.
Глава 19
Ночь. Автобусная остановка. Двое незнакомцев под одним зонтом.
— Вы тоже пропустили последний автобус?
— Нет. Я просто жду утра.
— Зачем?
— Чтобы посмотреть, с какими мыслями проснутся люди.
Глава 20
— Знаешь, что самое странное?
— Что?
— Мы тратим годы, чтобы научиться говорить, и всю жизнь — чтобы научиться молчать.
Некоторые впечатления похожи на забытые письма в старом ящике. Ты открываешь их случайно и понимаешь: они были адресованы тебе, просто тогда ты ещё не умел это читать.
Глава 21
— Если дерево падает в лесу, а рядом никого нет...
— Оно всё равно падает, — перебил он. — Но вот вопрос: если никто не слышал, было ли это звуком или просто колебанием воздуха?
— Разве это не одно и то же?
— Так же, как любовь и химия в мозгу.
Глава 22
— Почему звёзды мерцают?
— Потому что свет проходит через атмосферу.
— Нет, потому что они знают: если гореть ровно, их перестанут замечать.
Глава 23
— Что тяжелее: килограмм железа или килограмм воспоминаний?
— Железо можно положить на весы.
— А воспоминания — на душу.
Глава 24
— Если время лечит, почему шрамы остаются?
— Потому что некоторые уроки должны быть видны.
— Даже если никто, кроме тебя, их не замечает?
— Особенно тогда.
Глава 25
— Ты веришь в судьбу?
— Верю, что мы сами рисуем карту, а потом называем её судьбой.
— Но компас-то всё равно где-то стрелкой тыкает?
— Это не компас. Это твой пульс.
Глава 26
— Почему люди ищут смысл жизни?
— Потому что иначе придётся признать: он в самом поиске.
— И это их разочаровывает?
— Нет. Это освобождает.
Глава 27
— Что такое счастье?
— Момент, когда ты перестаёшь задавать этот вопрос.
— А если он вернётся?
— Значит, ты снова дышишь.
Глава 28
— Можно ли дважды войти в одну реку?
— Можно, но только если признать: ни река, ни ты — уже не те.
— Тогда зачем входить?
— Чтобы понять, что берега тоже текут.
Глава 29
— Почему мы закрываем глаза, когда молимся, плачем или целуемся?
— Потому что самые важные вещи невидимы.
— Но тогда почему мы так упорно пытаемся всё рассмотреть?
Глава 30
— Если бы зеркало могло говорить, что бы оно сказало?
— "Ты гораздо старше, чем кажешься".
— И всё?
— Нет. Ещё: "И гораздо красивее, чем себе представляешь".
Глава 31
— Что сильнее: слово или молчание?
— Слово ранит. Молчание — хоронит.
— А что тогда лечит?
— Слово, сказанное вовремя. И молчание, когда оно нужно.
Глава 32
— Почему прошлое кажется таким прекрасным?
— Потому что мы смотрим на него через сито времени. Мелкий песок остался, а камни выпали.
— Значит, настоящее — это сплошные камни?
— Нет. Это неотсеянный песок. В нём ещё есть золото.
Глава 33
— В чём разница между упрямством и верностью себе?
— В том, кто задаёт вопрос.
Глава 34
— Можно ли любить и быть свободным?
— Можно ли дышать и быть невесомым?
Глава 35
— Почему мы говорим "сердце болит", когда болит душа?
— Потому что сердце — единственное место, где мы ещё чувствуем эту боль. Остальное уже онемело.
Глава 36
— Что останется после меня?
— То, что ты отдал, а не то, что сохранил.
Глава 37. Разбитая чашка
(Две женщины на кухне. Одна медленно собирает осколки фарфора с пола.)
— Я сказала, не трогай её!
— Ты хранила треснувшую чашку десять лет.
— Потому что он её подарил...
— А он подарил тебе ещё и ребёнка. Который сейчас боится зайти на кухню.
(Звонок в дверь. Девочка лет семи замирает в дверном проёме, сжимая окровавленный палец.)
Глава 38. Номер 116
(Гостиничный номер. Мужчина сидит на кровати, в руках – пистолет. Входит горничная.)
— Вам нужны свежие полотенца?
— Мне нужен повод.
— Сегодня восход был розовым, как синяк. Разве этого мало?
(Она берёт оружие, кладёт на тумбочку шоколадную конфету. Уходит. Через час в номере играет джаз.)
Глава 39. Диагноз
(Кабинет врача. Женщина листает документы.)
— Доктор, это ошибка. Я просто устала.
— Ваши анализы...
— Я три года спала по три часа! Конечно, организм сдал!
— Мария Сергеевна, вам нужна помощь.
— Мне нужно, чтобы мой сын перестал бояться, когда я кашляю.
(За окном мальчик рисует мелом на асфальте солнце с чёрными лучами.)
Глава 40. Последний сеанс
(Психотерапевт и пациент. Между ними – 5 лет терапии.)
— Вы правы, доктор. Мама действительно била меня за двойки.
— И сейчас вы...
— Сейчас я поставил ей оценку "два" за материнство. В дневнике смерти.
(Он оставляет на столе ключи от квартиры, где нашли её тело. Врач впервые не записывает.)
Глава 41. Метроном
(Дом престарелых. Старик качает головой в такт тиканью часов.)
— Опять война?
— Нет, дедушка, это метроном.
— А Лёлька?
— Баба Лена спит.
— Странно... Раньше она не спала, когда падали бомбы.
(Медсестра вытирает его подбородок. Часы бьют ровно 13 раз.)
Глава 42. Чёрный лебедь
(Балетная студия. Бывшая прима учит девочку с ДЦП.)
— Не выйдет. У тебя не те ноги.
— Зато те же слёзы.
— Танцовщицы не плачут.
— Значит, я буду первой.
(На зеркале – трещина от плеча до пола. Как шрам.)
Эпилог: "Отражения"
(Пустой театр. На сцене — стул с висящей на спинке театральной маской. В проходе между рядами медленно идёт женщина, проводя пальцами по спинкам кресел. Где-то капает вода.)
— Ты пришла за забытыми впечатлениями? — раздаётся голос из темноты.
— Я пришла вернуть те, что взяла по ошибке.
— Какие, например?
— Страх матери, который приняла за любовь. Гнев того врача, что спутал с состраданием. Твоё... прощание, которое я приняла за предательство.
(Она вешает на маску три предмета: ключ, сломанный карандаш и засушенную розу. Сзади скрипнула дверь.)
— А новым зрителям что оставим? — спрашивает девочка с тростью.
— Возможность плакать, когда больно. И смеяться, когда страшно.
— Это же противоречит логике.
— Именно поэтому и работает.
(На маску падает луч света. В луже у оркестровой ямы отражается небо.)
Свидетельство о публикации №225080301842