Потерянная книга Нострадамуса

     Я думала, что следующей моей работой будет анализ Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис). Но, как говорит одна из народных мудростей: "человек предполагает, а Бог располагает"...


     У  меня так и получилось: совершенно случайно я увидела научно познавательный фильм канала History, который называется "Потерянная книга Нострадамуса".


     Кое что мне показалось в этом фильме заслуживающим особого внимания, и я "нырнула" в это фильм буквально "с головой".


     Вновь и вновь пересматривая фильм, рассказывающий о пророчествах знаменитого предсказателя, которые не записаны, а зарисованы, я поняла что фильм попался мне на глаза вовсе не случайно. Без этого фильма, точно так же как и без самой Потерянной Книги, мне было бы сложно доказать те выводы, к которым я пришла, изучая Откровение Иоанна Богослова. Но теперь всё упростилось...


     Потерянная Книга Нострадамуса - это восемьдесят стилизованных изображений людей, священников, средневековых строений, королей и королев, животных, как реальных, так и мистических, небесных светил, бумажных свитков, колёс, деревьев и т.д.


     Стилизация - это процесс преобразования реальных объектов, сцен или образов в упрощённую, символическую форму, которая сохраняет их суть, но при этом придаёт им новый художественный вид.


     Некоторые считают, что изображения в Потерянной Книге  - это сложные пророчества, которые во времена Нострадамуса слишком опасно было выражать словами. Ибо она, книга, составлялась во времена инквизиции, когда за любое неосторожно сказанное слово можно было попасть в застенки церковного суда, приговор которого часто отправлял человека живым на костёр.  А на костре он принимал позорную и мучительную смерть...


     Наверное, потому и словесные пророчества Нострадамуса так сложны для понимания, что он не хотел попасть в лапы к инквизиции...


     Нострадамус Мишель, настоящее его имя Мишель де-Нотрдам, родился на юге Франции, в Провансе, в 1503-м году. (Отмечу, что Прованс был центром катарской ереси в начале XIII века. Эта ересь буквально "отравила" жизнь католической церкви своими гностическими воззрениями, основанными на знаниях, привнесённых паломниками из Святой Земли после окончания Крестовых походов XI - XII вв.)


     Нострадамус прожил 62 года и умер в 1566 году своей смертью в Салон-де-Прованс в королевстве Франция.


     Он стал знаменит после того, как предсказал преждевременную и трагическую смерть от раны, полученной на рыцарском турнире, короля Франции Генриха II Валуа, супруга эксцентричной королевы Франции - Екатерины Медичи.


     Сегодня же, только ленивый не говорит о предсказаниях Нострадамуса, пытаясь разгадать их. Но все эти попытки остаются безуспешными. Так как загадочные строчки его катренов можно "натянуть" практически на любое значимое историческое событие.


     Не так с Потерянной Книгой.


     Рисунки тоже трудно расшифровать. Особенно для людей, которые не знакомы с Библейским стилем изложения, или со стилем аллегорий в кино и литературе, а также - со стилем повествования, характерным для рукописей библиотеки из Наг-Хаммади... Но для меня лично в Потерянной Книге открылся целый период церковной и мировой истории, который неминуемо должен будет закончится радикальными изменениями, как в жизни человеческого общества, так и в самой нашей реальности.


     Рисунки из Потерянной Книги все есть в интернете. Кому интересно, может посмотреть. Я же буду говорить о них, описывая их словами.


     Я не буду пересказывать содержание фильма, каждый сам может его посмотреть. Этот чрезвычайно интересный фильм есть в интернете. Я нашла его в Яндексе.


     Перейду сразу к выводам, которые сделала команда экспертов студии "Кризостоми", изучая древний манускрипт.


     Цитата из фильма "Потерянная книга Нострадамуса":


     "...это очень редкая теория, которая связывает астрологические явления и библейские символы. Вот она, эта теория:


     Ключевым элементом книги, тем что делает эти иллюстрации столь уникальными, является ряд из семи изображений, связанных в единую историю. Эта история рассказывает человечеству, как ему узнать, когда наступит "конец света" (время, когда весь уклад нашей жизни, да и сама жизнь будет трансформирован радикально, практически до неузнаваемости)?


     Когда произойдёт "Апокалипсис", то есть - будут реализованы события, описанные в Откровении Иоанна Богослова, и какими они будут в нашей реальности?


     Когда именно наш мир "перевернётся", а всем нам знакомая и привычная реальность буквально "растает" у нас на глазах?


     Похоже, Нострадамус обнаружил эту информацию прямо перед церковью, стоящей прямо за его домом.


     Церковь Святого Михаила находилась совсем не далеко  от дома Нострадамуса в городе Салон (Франция).


     Эта церковь построена в XII-м веке рыцарями Храмовниками, то есть - Тамплиерами..."


     Конец цитаты.


     Духовный орден рыцарей Храмовников, то есть - Тамплиеров, был образован в Святой земле в 1119-м году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого Крестового похода (1096-1099) с целью защиты паломников ко Гробу Господа от нападений разбойников и мусульман.


     Тамплиеры достаточно долго пробыли в Святой земле, и даже проводили там раскопки.


     Что именно они нашли, доподлинно неизвестно. Известно только, что церковь Святого Михаила на своем фасаде имеет те же изображения, что и Потерянная Книга Нострадамуса: барашек, колесо, мужчина со змеёй в руках и т.д.


     Ходят слухи, что именно Тамплиеры были виновны в возникновении катарской ереси и привели к длительным и кровопролитным Альбигойским войнам в XIII веке, а также - в возникновении института Инквизиции в Католической церкви. Ибо именно Тамплиеры привезли из Святой земли древние гностические рукописи первых христиан, которые в корне противоречили учению Католической церкви, и которые грозили ей полной потерей паствы, если влияние их не было бы пресечено любыми доступными, пусть и самыми радикальными средствами.


     Возможно, что и Апокриф Иоанна тоже был в числе найденных и привезённых Тамплиерами в Европу рукописей. Я даже уверена, что так всё и было потому, что изображения в Потерянной Книге явно говорят нам об этом. Например, на многих рисунках изображён Змей с человеческим лицом, в короне и фригийском колпаке (этот колпак - одна из отличительных черт дьявола), который явно иллюстрирует Протоархонта Иалтабаофа. А многие изображения двойного лунного серпа с женским лицо внутри него - явно иллюстрирует вновь соединённый в единое существо эон София.


     Во время правления короля Франции Филиппа Красивого (1285-1314) орден Тамплиеров был разгромлен и запрещён, а его магистр Жак де Моле заживо сожжён на костре.


     Считалось, что король Франции в то время сильно нуждался в деньгах, и именно поэтому, выдвинув несправедливые обвинения, "законно" ограбил рыцарей Храмовников. Но, изучив изображения в Потерянной Книге, я поняла, что не нужда в деньгах толкнула Филиппа на несправедливость по отношению к этому рыцарскому ордену. Тайное Знание, которое они хранили и передавали из поколения в поколение - вот что было явной угрозой власти, как королей, так и церкви. А потому с ними надо было расправится. И как можно скорей.


     Что и было сделано в 1314-м году.


     Но, видимо, цели короля и папы не были достигнуты. Так как Тайное Знание, привезённое Тамплиерами из Святой земли сохранилось. И мало того, оно дало всходы.


     Мишель Нострадамус, родившийся почти через двести лет после исчезновения Тамплиеров, каким-то образом был посвящён в их тайну и смог запечатлеть или просто передать их послание человечеству в своей Потерянной Книге.


     В фильме говорится, что авторство Нострадамуса ставится под сомнение.


     Не ставится под сомнение только тот факт, что Мишель Нострадамус всю свою жизнь прожил рядом с церковью, построенной Тамплиерами и, возможно, вся его деятельность была связана и проистекала из этого факта.


     Теперь - к изображениям и толкованиям...


     В первую очередь я собираюсь рассказать о традиционных толкованиях и доказать их неполноту, а значит, большую или меньшую вероятность ошибочности выводов исследователей и толкователей заключённых в Потерянной Книге предсказаний. Сразу скажу, что я не считаю абсолютно все их выводы ошибочными.


     Итак:


     1. Картинка 46: Изображение горящей башни толкуется чаще всего, как предсказание нападения террористов на башни-близнецы в Нью-Йорке одиннадцатого сентября 2001 года. Основывают этот вывод толкователи пророчеств Нострадамуса на том факте, что  в своих катренах Нострадамус часто упоминал таинственный "Новый город", который они почему-то приняли за Нью-Йорк. Видимо, из-за слова "новый". Но по одному слову едва ли можно делать вывод обо всём смысле предсказания. А пророческие картинки из Потерянной Книги - это отдельная история, и едва ли правильным будет пытаться толковать её, основываясь на других пророчествах Нострадамуса, например - катренах.
     Ибо, ели бы Нострадамус желал, чтобы потомки основывали свои выводы на картинках вместе с катренами, он снабдил бы картинки надписями.


     Исключение составляет только одна картинка, на которой есть два слова. Но эта надпись явно не пророчество, а скорее - загадка. Но о ней, как и о разгадке, будет сказано ниже.


     Кроме того, на рисунке изображена только одна башня, а не две. И горит не только она, но горит и земля вокруг башни. И на картинке нет ни птиц, ни перьев, ни мечей в небе, словом - ничего, что могло бы напоминать самолёты, которыми управляли террористы.


     Вывод: горящая башня, изображённая на одной из страниц Потерянной Книги не имеет никакого отношения к трагедии, произошедшей в Нью-Йорке 11.09.2001 года.


     О чём же тогда говорит нам эта иллюстрация? Может быть о ядерной войне, в которой сгорят основы устоявшегося порядка знакомого нам мира? Или о Божьей каре, которая будет происходить не посредством воды, а посредством огня, как произошло в Содоме и Гоморре? Мы помним, что Бог в Библии обещал больше не наказывать мир, насылая на него потоп.


     На этот вопрос можно было бы ответить утвердительно, либо - ядерная война, либо - Небесный огонь,  и даже это толкование было бы единственно возможным, если бы на страницах Потерянной Книги изображение одиноко стоящей башни было бы единственным. Но их - три.


     Вот, как изображена одиноко стоящая башня на других двух рисунках:


     2. Картинка 50: На одном - башня наглухо заперта: входные двери плотно сомкнуты, а окна закрыты ставнями. Земля вокруг башни бесплодна, на ней нет даже травы. Позади башни и вокруг неё - сияющее зарево. Зарево как будто разгорается, расширяясь по диагонали, от левого нижнего угла рисунка - к правому верхнему углу. На рисунке нет ни людей, ни животных, ни птиц, ни ещё каких-либо предметов.


     3. Картинка 65: На втором - башня тоже стоит на фоне разгорающегося рыжего зарева. Но двери башни уже не закрыты. Такое впечатление, что дверей нет вовсе, а в дверных проёмах - пустота. От башни отходит человек в дорожных одеждах. На плече у него - дорожная сумка, а в правой руке - посох. Правая и бОльшая сторона башни затемнена, даже зачернена.


     Я думаю, что выуживать смысл пророчества о "пылающей башне" можно только, изучив в совокупности все три рисунка. И вот о чём эти три изображения говорит, как я увидела:


     Башня - это символ нашей цивилизации, установленного порядка в мире, с его институтами власти и управления, его идеологией  и ценностями. Этот мировой порядок кажется незыблемым, ибо многие века он не менялся, несмотря на технический и научный прогресс, на улучшение в организации общественной жизни, гуманизм или радикализм, веру или безверие. Так вот, картинка с "пылающей башней" ясно говорит нам о том, что этот порядок будет разрушен, закончен, изменён самым жестким и бескомпромиссным (огонь) образом.


     Почему?


     Картинка с запертой башней и заревом отвечает на этот вопрос.


     Потому, что Божественный Свет, Свет Откровения Божия не может быть понят и принят, пока этот мировой порядок существует. А Бога это не устраивает. Вернее, это не устраивает демиурга нашей планеты, "Великого Гончара". А потому существующий мировой порядок будет уничтожен. И на его месте будет построен новый мировой порядок.


     Как я узнала о том, что будет построен новый мировой порядок, а не останется голая и выжженная земля?


     Очень просто, по третьему рисунку. Там, где из башни, невредимым, выходит человек в дорожной одежде с сумкой и посохом.


     Эта картинка может означать только одно: все, кто захотят спастись, спасутся. А значит, это будет не физический огонь. Погибнут только те, кто будет упорно держаться за старое: положение, догмы, материальные ценности и т.д.


     Да, надо понять, что спасение будет не в церкви. Ибо церковь, какой бы конфессии она не принадлежала, тоже - кирпич, или даже целая опорная колонна в фундаменте старого мирового порядка, то есть - "пылающей башни" Мишеля Нострадамуса. И уж конечно, никуда не нужно будет уходить физически, в прямом смысле этого слова. Ибо, куда бы человек не ушёл, установленный мировой порядок он не покинет. Уйти надо внутренне, изменившись в самой своей сути, выйдя из системы путём совершенствования самого себя духовно. Не бунт, не свержение старого. Только следование истине и Духу Истины. Учение Истины человечеству дано, и каждый сможет его понять и последовать ему сам.  Учителя всего того, чему учили раньше, и что уже существует много столетий, но ни к каким существенным изменениям в сложившимся порядке вещей не ведёт, не помогут.


      4. Картинка 23: на картинке изображены три колонны. Левую колонну венчает бюст человека в золотой короне. Среднюю колонну венчает бюст монаха. Такое впечатление, что монах связан каким-то широким бинтом, или белой полосой ткани, или бумаги. Рука, венчающая третью, правую колонну, держит что-то наподобие пилы, или полосы метала, или - полосы бумаги, свитка бумаги, который развёрнут перед лицом монаха так, чтобы показать монаху, что на нём написано (если это свиток). И если это действительно развёрнутый свиток с какими-то письменами, который рука показывает монаху, то опутывает монаха именно он, этот свиток. То есть - другой конец этого свитка.
     Справа стоят три дерева, напоминающие кипарисы, а слева - над землёй, заросшей травой, как будто зависла чахлая ёлочка.


     Вот как это изображение истолковали учёные-мыслители:


     Цитата из фильма Потерянная книга Нострадамуса:


     "В рисунках Потерянной книги можно усмотреть предсказание о казни при помощи гильотины короля Людовика XVI -го и королевы Марии Антуанетты. 23-я картинка могла быть связана с Французской революцией, которой Нострадамус буквально бредил.


     Французская революция началась в 1789-м году. Король был гильётинирован в январе 1793-го года, Мария Антуанетта - в октябре 1793-го года".


     Конец цитаты.


     Мне совершенно непонятно, с чего, по каким признакам они решили связать эту картинку с Французской революцией и казнью короля с королевой?


     Возможно, они путы монаха приняли за лезвие гильотины. Но, даже если бы это было лезвием, то явно казнят монаха, а не королевскую чету.


     Вот так и со всеми предсказаниями. Никто не видит, что действительно предсказано этими рисунками...


     Дело в том, что всему своё время. Видимо, для расшифровки предсказаний из Потерянной книги оно наступило именно сейчас. Потому что, если бы я не написала предыдущую работу о франшизе "Чужой" и богопознании, я бы тоже ничего в этих рисунках не поняла. Но теперь я их понимаю...
    


    

 
Продолжение следует...


    


Рецензии
Спасибо, уважаемая Светлана, что напомнили, что пророчества Нострадамуса несколько больше, чем напечатанные четверостишия. Но вот странность, пророческие четверостишия (катерны) я читал, но о пророческих рисунках Нострадамуса слышу впервые (постараюсь подтянутся по этой теме). Но вот странность, вы сказали, что катерны Нострадамуса можно трактовать в любом направлении, да, можно трактовать в любом направлении при одном условии, если Бога и Божьего влияния на человеческий мир НЕТ. Нет, я не хочу никак вас задеть и принизить, просто я прошёл путь от советского атеиста, до буквального понимания Бога (как достаточно полного знания о Русском языке). Так вот любые пророчества только дают какое то направление понимания развития современного мира (та же Ванга в девяностых говорила о некоем Зелёном, который погубит Украину, а кто такой Зелёный - Зеленский, выяснилось только в современное время). Есть такой приговор в русской культуре: Доверяй, но проверяй. Возможно это и так, но есть ещё одно прописанное слово: Человек сказал, увижу - поверю, Бог сказал: Поверишь - Увидишь! Не буду говорить за всех людей в правильности этих утверждений, но для себя я выяснил именно правоту второго утверждения, именно как то обретя веру в Бога Бог мне показал и Мир Божий и многие знания Мира Божия.

С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком летних полевых цветов.

Кстати, на наше такое понимание этого мира во многом имеют своё влияние смыслы букв нашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), и пусть это смысловое раскрытие вашего имени станет ещё одной моей улыбкой к вам,
Светлана - (с)- сладость (в)- звучания (е)- чувств(т)- благодатью (л)- жизни (а)- мироутверждением миропонимания Мира (н)- восприятием (а)- мирокрасоты миродуховностью мирогармонии.

Анатолий Боков   04.08.2025 13:05     Заявить о нарушении
Я ещё не до конца проанализировала. Когда завершу анализ, многое, я думаю, прояснится.

Светлана Жукова 4   04.08.2025 15:20   Заявить о нарушении