Путешествие в русскую шамболу - 1

ПЕРВАЯ ТАЙНА СТРАТОВУЛКАНА
ЖЕНСКОЙ ДУШИ
(За месяц до Перемещения)


Пророк Особой Космической Миссии
с простуженным голосом
от общения с ледниками Царь-горы: Эльбруса.

1.  «Земля обречена. Человечество – нет.
Вы, вообще в определенном смысле, теперь – бессмертны…»
Подошедший сзади сказал это как лозунг, как цитату. «Чеканя» слог, но – спокойно, буднично.
Голосом немного хриплым и усталым. Обычным для тех, кто добрался до этих вечно холодных Белых мест.
– Господи!..
Подумал я, не оборачиваясь.
–…И на Эльбрусе – многолюдно! Стоило мечтать, планировать, подниматься высоко на склон этого, потухшего на время, Белого Вулкана (так я его в Душе называю), чтобы и здесь
ощутить назойливость перенаселенной Земли.
Восторг от того, что я нахожусь у знаменитых на весь мир «Бочек», –
высотной (3800 м!) «гостиницы» альпинистов – промежуточного лагеря, откуда они уходят к Скалам Пастухова, потом – на Седловину между двух вершин Эльбруса и, наконец, ради Большой победы – на одну из них,
был столь силён, что я не хотел ни вдумываться в то, что сказал незнакомец, ни – видеть его.
Передо мной (да нет, подо мной!) была сказочная
гигантская панорама белой «Крыши Кавказа».
Прекрасное, до «пузатых», лохматых облаков на близком горном горизонте, нагромождение островерхих и… туповерхих скальных белых вершин. С красивым, «рериховским», синевато-серым отливом там, где на скалах не было льда и снега.
Всё это радовало Душу, завораживало, очаровывало…
Хотелось только одного –
чтобы никто и ничем не мешал радоваться
«хрустально-сказочному» высотному миру. Но голос того, кто стоял, судя по силе звука, метрах двух сзаду, не унимался:
– Вы постарайтесь пересилить любопытство – не оборачивайтесь. И узнаете много интересного про своё будущее: и ближайшее, и далёкое.
________________________________
; Сюжет романа основан на действительных событиях Настоящего и… ближайшего Будущего.
 
Я чертыхнулся в Душе:
– Гадалки в брюках мне только не хватало в такой момент!
Но почему-то оборачиваться не стал.
– Вот и правильно…
Прокомментировал моё бездействие стоящий за моей спиной.
– Смотрите на горы сверху. Когда ещё такое будет… Очки солнцезащитные не вздумайте снять: глаза попортите. А они вам теперь будут особо нужны. И слушайте то, что я скажу.
Его назидательный тон разозлил меня. Я попытался рывком обернуться. Но желание это уперлось в окаменевшие мышцы.
– Я же сказал – не оборачивайтесь: это – гипноз. Обычный нейролексический гипноз. Им сегодня владеют многие.
И вы скоро этому и многому иному…
«тайно-полезному» научитесь.
Стоящий сзади сделал паузу. Сменил тон – начал говорить мягко, чётко отделяя каждое предложение:
– Я скажу ещё несколько важных для вас фраз. Потом… исчезну. Минуты через три после этого гипноз пройдёт.
Вы быстрым шагом вернётесь в свою гостевую «бочку». Там в разгаре будет застолье. Наливающий вам водку уронит стакан. Нет… лучше бутылку.
Незнакомец вещал всё это примерно так, как это делают психологи-гипнотизёры, когда «дают установку» – заставляя прислушиваться, погружая чужое сознание в свои слова:
– Затем в Эльбрус упрутся облака: начнёт быстро портиться погода. Всех, кто впервые на этой высоте, снимут с восхождения. И вы с Антоном отправитесь на «канатке» вниз, к подножию Эльбруса.
Я усмехнулся и насторожился. Антон, представитель южного предгорного курортного города Тёплый Родник, организовавшего (с моей подачи!) ради маркетинга своих целебных мест это восхождение, действительно, не хотел идти выше «бочек».
И искал повод, как спуститься с Высоты – подождать альпинистов внизу, в уюте одного из кафе, на Поляне Азау
(не менее знаменитой, чем возвышающийся над ней двойной (Большой и Малой) одноимённый ледник).
Мне Антон это говорил. Но откуда стоящий сзади про это знает?! Хотя, в наши дни, даже выключенного сотового достаточно, чтобы тебя «слышали», кому надо. И, самое обидное: «кому – не надо!»
Незнакомец продолжал рубить мысли на чёткие «установки».
– Потом так получится – появится оказия:
уютный микроавтобус и интересный человек за рулём,
одержимый любопытной туристской идеей. И вы втроём поедете «вокруг» Эльбруса – в древний кавказский аул Учкулан.
В пути вам, уважаемый Иван Степанович Бугримов,
первым на Планете Земля, да и в нашей Галактике (цените!),
предстоит не сразу, но – на основе многих событий и размышлений,
познать «Тройную суть Эльбруса
с… отложенным космическим эффектом».
Я вздрогнул, услышав своё «имя-фамилиё», как будто это такая уж и тайна. Незнакомец же, без пауз, спокойно, неторопливо продолжил:
– Затем Антон, адыг по крови отца из древнего черкесского рода и донской казак по генам матери, признается вам, что хочет быть «великим» не только прошлым предков. Его потаённая мечта – достичь высот на «службе государевой».
И вы начнёте, думая «на автомате» о своём – личном, диктовать ему «инструкции» по составлению «психотропных» – победных для достижения его жизненных целей, писем «наверх» – начальству.
Антон по-адыгски скажет вам какое-то слово, которое вы запомните на всю жизнь.
Тут вы, Бугримов, вроде бы неожиданно, а в принципе – как раз по сути слов Антона, в очередной, бесчисленный раз вспомните о своей маме.
На этих словах незнакомца-невидимца я второй раз дёрнулся. Но, опять – упёрся в бессилие мышц.
Обожгло, удивило, разозлило, взорвало яростью, знание Эльбрусским Ясновидящим моего сокровенного. Чего я естественно, не хотел.
…Каждый день ровно в девять вечера, где бы я ни был, я звоню с любого расстояния больной возрастом маме и, живущей с ней, моей старшей, давно и крайне больно овдовевшей, сестре, чтобы, расставаясь с ними на ночь,
слышать – знать их состояние, настроение.
Люблю я их. И хочу, чтобы они жили долго-долго.
Маму я настраиваю на… «мно-многожительство». Минимум – на сто четыре года! Столетние у неё в роду – были. А ей пока восемьдесят пять. Вроде, есть ещё перспектива.
Незнакомец прокомментировал и это, невысказанное мною:
– Правильно делаете, Бугримов, что звоните каждый вечер маме, что поддерживаете её, внушаете ей светлое – «многие лета» жизни. Она это ценит, это - придаёт ей силы.
Старики… простите, стареющие люди, уходят в ночь, точнее, воспринимают каждую ночь, как ступеньку (дай Бог – не последнюю!..) на пути к скорой Вечности. Но вы не волнуйтесь. Ваша мама проживёт больше девяноста лет. Да и сестра, пройдя через многие страдания, тоже приблизится к долгожительству.
Ну, а вы, я говорил, теперь, в принципе, бессмертны!
Меня «царапнул» этот прогноз незнакомца ограничивающий мои надежды на жизнь мамы пределом в «девяносто лет и ещё немного». Мало…
Ещё раз попытался вырваться из плена его странных слов и моих (?..) странных обстоятельств.
Он на мою очередную неудачу словами не среагировал. Просто заметно вздохнул. И продолжал беззвучно оглашать мне... «Расписание на завтра»:
– В дороге вы неожиданно узнаете много интересного про сам Эльбрус и про… «Эльбрусское метро». Про потоки нейтрино, что «прошивают» незримо каждого земного Человека. И заодно – про вулканы нашей Планеты. Ужаснётесь тому, что раскалённая лава Мантии Земли так близка от… ног ваших.
Но до «вулканофобии» дело не дойдёт.
Затем встретите в пути бронетранспортёр, солдат в камуфляже, в касках и с автоматами. Эта реальность современного Кавказа вас не обойдёт. Но и проблем не создаст.
Ситуация «зарядит» вас на разговоры о «вечной проблеме» Кавказа. И вы вместе найдёте необычный «державный аргумент» для укрепления мира в этом регионе Земли. Позже, дня через два, вы отправите его по Интернету в Кремль. И даже получите... «регистрационный» ответ.
Будут у вас и интересные воспоминания о «недописанных» диссертациях. В том числе, о мотивации женских поступков, которых вы довольно прозорливо считаете по генам – инопланетянками. И про «урбоапокалипсис» вспомните. Многое в дороге всплывёт в памяти из того, что начинали в науке. Но... не завершили, не победили! Жаль…
По пути в Железноводск, куда по сотовому позовёт Антона его начальник, вам, Бугримов, приснится
Пророческий сон про прекрасный будущий…
Остров Кавказ.
Горный, зелёный, целебный! И – огромный: от Крыма, Тамани до Астрахани, от Дона (точнее, от Маныча) – до Арарата.
На терренкуре вокруг горы Железной, встретите своего любимого киноартиста с седыми усами и бровями. Вспомните прошлую встречу с ним. Вновь услышите его афоризмы, которые будете часто вспоминать в будущем, «разглядывая» суть…людей».
Такая у вас теперь забота будет.
Осмысливать психотипы земных и…
не земных «человеков» (зачем и как  – узнаете!).
Вы им, кстати, для космической классификации живых-межпланетных, имя дадите «Мыслоиды».
И это останется в науке.
Вспомните и другое, святое – про Любовь свою первую и вторую, роковую – разводную. Но, по сути, счастливую: крылья вам давшую в литературе. А потом и в кино.
 И про дружбу мужскую вспомните. Отдельно про то, что связано у вас в судьбе с офицерством: про отца своего и часть «действующего состава» другой.
Потом вы организуете в старинном карачаевском ауле Учкулан у истока реки Кубань многолюдный сход жителей – горный Митинг Дружбы.
Выступая там перед местными жителями – перед взрослыми и детьми, вы, Иван Бугримов, найдёте там, во время… «речи» своей, ещё один аргумент для укрепления мира и сотрудничества на Кавказе. И ваша идея станет, в будущем, основой для важного державного документа.
После митинга вас пригласят за стол местные старейшины. Там узнаете много интересного о Кавказе и горцах. Посмотрите, как гадают на очищенной от мяса бараньей лопатке.
Услышите, какой будет ваша ближайшая Судьба. Скажу сразу – неплохая!
После этого – выйдете на улицу. Увидите вдали, над крышами аула, над ближними и дальними горами – Эльбрус с западной стороны: таким его мало кто видит. Почти никто…
Над вершиной вулкана появится «Нечто», напоминающее «Летающую тарелку». И Антон, мимоходом так, представит свой неожиданный – молодёжный взгляд на эту «блуждающую посуду из Космоса».
Затем у вас будет два удивительных разговора с теми, от кого не ожидали «энциклопедичности» об Эльбрусском Икаре, о пещерах Кавказа, Земли и… других планет Космоса.
Дальше – совсем неожиданное. Исповедальный разговор на стыке гор и неба: у семи ярких костров на высотной «кромке» Скалистого хребта Кавказа. Зажжённых для гостей этих мест, для тех, кто хочет… «воевать» за мир на Кавказе. И ещё сильнее – любить и быть любимым.
И вот там  – у этих ярких костров внезапно
(вразрез с высокой логикой разговоров у огня),
явится вам «северный Аватар» – «Снежный Человек».
И… заговорил необычно о перспективах всего и этого… не единственного мира.
Потом в поезде – на пути домой,
вы «перешерстите» в памяти всё,
что увидели и услышали за пять дней вашего путешествия. И всё это соединится в ваш
Великий Вывод о тройной сути Эльбруса –
главного, в определённом смысле, вулкана планеты Земля.
Тогда и станет ясно, в чём его глобальный, более того –
межгалактический – вселенский,
«отложенный космический эффект».
И вы догадаетесь, что это за Чудо –
Южный Кавказский Портал в Антимир (ЮКПА),
до срока неведомый Человечеству.
Ещё в ходе этой поездки, а потом и – в своих книгах вы дадите ему хорошее имя –
«Шамбала Эльбруса».
Потом… Потом – пойдёт самая обычная жизнь. Как поэт сказал, «с суетой, бытом, болью и… Любовью».
Как у всех...
До того момента, когда вас… переместят. Дальше – самое интересное, самое удивительное… Ошеломляющее!
Спецзаказ на разработку Генома Любви.
Управляемое Бессмертие
на фоне необычного поворота Судьбы.
Поверьте – будет интересно!
Особенно после того, как вскоре после возвращения на Землю из первой телепортации   
(будут и другие («работа»…) перемещения по Времени и Пространству)
вам удастся сподвигнуть весь Мир сперва на удивление, затем – на осмысление «морщинами на лбу», а в итоге – на оглушительное признание вашей авторской удивительной теории
о биологическом происхождении Мультивселенной. С хронологией предшествующих тому событий.
И, словно заканчивая докторское (а может – так и было?) «кодирование», которое я, как ни старался, не смог прервать, говоривший перешёл на обычный тон разговора. В чём-то – медленный. В чём-то – мечтательный:
– Сам через нечто подобное прошёл… И пока не жалею, что вот так же
(кстати, тоже – не на равнине, а в целебных Псекупских горах, около входа
в знаменитую сталактитовую  Фанагорийскую пещеру)
появился сзади меня, оцепеневшего в гипнозе слов (как и вы сейчас!), Человек... Ниоткуда. Точнее... Оттуда!
Предсказал всё то, что со мной начало случаться. И что происходит в моей жизни уже десятый год!
Я «поверх его слов» о пещере вспомнил зачем-то азбучное для туриста, что сталактиты – это такие каменные сосульки, часто многометровые, которые за тысячелетия формируются на своде –  «потолке» пещер. А сталагниты – то же самое, но растущие снизу – «от пола» пещеры за счёт минерализованных капель, стекающих со свода этих карстовых полостей. Когда эти красивые «стержни» соединяются получаются сталогнаты – этакие вертикальные «жерди». А иногда и толстенные колонны, весьма живописные и таинственные. В той Фанагорийской пещере (я бывал в ней) такое чудо… не слишком масштабное, но – есть.
Он не обратил внимание на мои справочные мысли и на подъёме – облегчённо «сказал»:
– Ну, да ладно... Как я уже говорил, через три минуты после моего ухода у вас начнется обычная, а потом – совсем необычная жизнь. Удачи... коллега!
Мы ещё пересечёмся на Земле. А может, – и в… Космосе. И далеко… вне его. Кто знает, кто знает, чем судьба нас наградит, иль испытает?..
Он сделал паузу и с «улыбкой» в голосе, добавил:
– Но всё это – только… после того, как выйдет из печати ваша вторая книга, которую вы зачем-то временно «засекретили» временным названием «Маршрутка Икс».
Пусть моё условие о новой встрече, где-нибудь в… пещерах Луны
(там есть дивные места с разноцветными,
в основном, жёлтыми, горизонтальными селен-сталагнатами)
будет дополнительным стимулом для вас – не тянуть со своим… Собранием сочинений. Ну, не из семи, как вы тайно… мечтаете, так – хотя бы из трёх томов. Это, в принципе, не трудно.
Не распыляйтесь на десятки дел. И всё у вас получится!
Дослушав «вполуха» этот, как мне тогда казалось,
бред явно сумасшедшего человека,
(хотя… рассказ, с условным названием, «Маршрутка Икс»
в моих планах, и даже в «объёмных» распечатанных черновиках, был… и есть),
я ещё раз попробовал рывком повернуться – не получилось. Всё сильнее, яростнее
накаляясь от злости на непонятное,
начал считать секунды, ждать окончания… «колдовства».
Но тут же понял: это не для моего темперамента.
Решил занять время, попытался переключить себя на мысли, с которых меня сбил, на склоне Эльбруса, этот ненужный мне, загадочный и… чёткий Человек-Голос.
А собирался я тогда проверить то, о чём прочитал и даже увидел на схеме в старинном издании XIX века. Там утверждалось, что обычно, в хорошую погоду,
с вершин Эльбруса видны три моря – Чёрное, Азовские и Каспийское.
А также – Ставрополь, Краснодар, Пятигорск, Сочи, Сухуми, Тбилиси, Ереван, Батуми (тогда так звали этот город)…
В том числе – и вулкан Арарат.
И даже пляжный «берег турецкий» – по ту, не нашу, сторону моря.
За секунду до вторжения в мою жизнь Незнакомца-Ясновидца, я думал, что надо попросить альпинистов попытаться уточнить факт: рассмотреть с «макушки» Эльбруса эти моря и города. Как бы теперь не забыть нацелить их на это…
Отвлекшись таким образом от необычно-неприятного, я уже без рывка, спокойно повернулся (ура!)  мышцы вновь слушались меня.
Тут же почувствовал, как я замёрз! Естественно, потянуло пробежаться, чтобы быстрее попасть в тепло помещения. На ходу оглянулся-осмотрелся. И поймал себя на мысли:
– А ведь вокруг меня – никаких следов, кроме моих собственных, и не было! Хотя стоял я на террасе выше тёмно-вишнёвых «бочек», довольно далеко от этого «жилья», на чистом, не затоптанном людьми, горном (Эльбрусском!) снегу.
Но… Голос-то: был!
Значит, подумал я, все это послышалось. Обычные высокогорные «глюки-галюники». Временный «сдвиг по фазе».
Альпинисты, которых мы с Антоном уговорили взять нас наверх, посмотреть на начало их восхождения на Эльбрус, о таком поведении психики на высоте «бочек» предупреждали.
Поэтому, здесь, на промежуточной эльбрусской высоте, и делают остановку на несколько дней перед основным «восхождением-покорением».
Чтобы проверить, как организм каждого, поднявшегося сюда, реагирует на этот трёхкилометровый подъём от привычного равнинного «житья-бытья». И для акклиматизации тех, кто после однодневных тренировочных выходов пойдёт дальше и выше – к Белой вершине.
Там ведь – шесть с лишним километров.
Но не от «земли», а от уровня моря, более привычного для наших организмов, чем уровень местных облаков.
(межгорная Поляна Азау у подножия Эльбруса –
сама на вполне горной высоте – 1800 м).
Натиск при восхождении на горные вершины не нужен. Осторожность – да! Но, видимо, – не судьба идти мне дальше, выше с таким здоровьем.
(А хотелось, очень хотелось,
подняться хотя бы до Скал Пастухова).
Раз психика на высоте шалит, чего искать для… Мозга приключений? Рванёт какой-нибудь сосудик малый внутри «черепка». И будешь, если успеют спасти
(для положительного исхода – с возвратом к здравомыслию и самодвижению, это надо ведь быстро сделать: не позже, чем за три часа. А тут – хлопот сколько! Вниз тебя спускать, а потом долго везти до ближайшей поселковой по сути больницы),
морща лоб вычислять, сколько в сумме два плюс два... И вспоминать, с большим трудом, как тебя зовут.
Шутить с горами – себе дороже!





 


Рецензии