Жестокость
В театре ставили «Корсара» по поэме Дж.Байрона. Когда героиня Медора должна была исполнить фуэте, первая солистка, исполнительница главной роли, подвернула ногу. Пришлось сделать непредусмотренный антракт. Чтобы не сорвать спектакль, надо было срочно вводить замену. На такой «пожарный случай» в театре всегда предусмотрен дубл;рский состав всех действующих лиц спектакля кроме кордебалета. На этот раз дубл;ром героини оказалась Ольга.
Это был шанс показать себя и приблизить многолетнюю мечту стать первой солисткой труппы. Пока Ольга гримировалась, парикмахер поколдовала над е; прич;ской и ушла. Ольга уже заканчивала макияж, когда её срочно позвали к городскому телефону, который находился у входа в вестибюль. Она взяла трубку, но там уже были только короткие гудки. Ольга хотела выяснить, кто звонил и зачем, но дежурная только сказала, что женский голос попросил срочно позвать е; к телефону. Расстроенная вернулась она в грим;ркку и только успела надеть балетную пачку и стать на пуанты, как прозвучал третий звонок и она побежала на сцену. Ольга отсутствовала всего несколько минут, но они трагически изменили всю е; жизнь…
Спектакль продолжался с момента, когда героиня должна была сделать 32 фуэте. Ольга была готова показать, на что она способна. Встав в исходное положение, она с первыми тактами музыки встала левой опорной ногой на пятачок пуанта и… чуть не вскрикнула от острой боли пронзившей левую ногу. Ольга поняла – пока она бегала к телефону, кто-то из вечных конкурентов-завистников воспользовался открытым шкафчиком балерины и всыпал ей в левый пуант… битое стекало! Она ругала себя за то, что в спешке не сделала того, без чего не выходила на сцену, не проверив отсутствие «сюрпризов» в балетном костюме. А с ними она не раз сталкивалась за многолетнюю сценическую биографию: иголки в костюме, кража грима и макияжных аксессуаров, порезка пуантов, смазка их верхней пятки салом, засыпка в пуанты гороха и т. п.
Ольга понимала, несмотря на подстроенную подлянку, она должна любой ценой продолжить исполнение роли, не допустить срыва спектакля. И она продолжала фуэтироввть, закусив губу. Сфокусировав взгляд на выбранной на гал;рке точки, чтобы не кружилась голова при вращении тела и сохранялась устойчивость, Ольга не могла видеть, как под ней растекалась лужа крови, сочившаяся из пуанта. Она не понимала, почему из зала раздались выкрики: прекратите… остановите е;.. дайте занавес…
Когда занавес дали, Ольга как завед;нная продолжала вертеться, пока силы не оставили е; и она упала без чувств на руки подхвативших её коллег. Среди которых наверняка находилась и жестокая завистница…
Набухший от крови пуат, не смогли снять, пока не разрезали его. Все ахнули, увидев изуродованные, обезображенные, окровавленные пальцы балерины.
Была скорая помощь, больница, операция, реабилитация, инвалидность, расследование, которое не смогло выявить причастных к ЧП. Ольга уволилась из театра, и перешла на педагогическую работу в хореографическое училище.
Долго решался вопрос с оргвыводами. Было принято решение уволить всех, кроме кордебалета, артисток труппы дублирующего состава, присутствующих в театре во время спектакля. На вакантные места были приняты выпускники хореографического училища.
Свидетельство о публикации №225080300279