Фрагмент нового романа

Роковой  рассказ.
Натан  специализировался  на  истории  Древнего  Рима  и  поведал  Авелю  удивительные  традиции  встречи  нового  года,  косвенно  задевая  амбиции  Авеля  и  его  партийных  клиентов,  желающих  пошалить  вне  рабочее  и  вне  семейное  время.  У  него  был  характерный  еврейский  акцент,  и  оригинальная  манера  излагать   мысль.
-  Имею  рассказать  за  Новый  Год  в  Древнем  Риме.  Нет,  нет подумайте,  что  это  нудности,  совсем  нет  ,  вам  будет  точно  интересно.  То  что  мы  называем  Новый  Год  сейчас,  и  то,  что  происходило  тогда -  две  громадные  разницы,  как  между  царизмом  и  социализмом,  в  пользу  последнего. Что  у  нас  новый  год? Одна  ночь  и  то  с  середины.  Они  же  праздновали  с семнадцатого  по  двадцать  третье декабря  и праздник  был  посвящён  Сатурну-  богу  изобилия.  В  эти  дни,  абсолютно  все,  должны  были  носить  фригийские  колпаки.  Я  специально  нарисовал,  звиняюсь  за  качество,  какой  с  меня  художник?  Я  вас  умоляю… Не,  ну  понятие  составить  вполне  возможно… 
Сенатор  шлимазл,  которого  звали   Марк  Юний  Брут…  Нет,  вначале  заикнусь  за  фамилию. Латиняне  бессовестно  украли  её  у  евреев. Нет,  судите  сами  -  задолго  до  латинян,  нет,  историю  от  сотворения  мира  рассказывать  не  буду,  но  то,  что  евреи  несопоставимо  древнее  римлян  и  даже  греков  даже  говорить  не  буду.  Древняя  еврейская  фамилия  Брутман. «Ман» -  человек  в  переводе  с  нашего. Брут  - «защитник»  опять  же  в  переводе.  Эта  сволочь  считала  что  кого  -  то  защищает  и  убила  правителя  Рима  Гая Юлия  Цезаря.  Отныне  раб,  получив  свободу,  должен  носить  такой  колпак  -  символ  свободы. Кстати,  чтоб  вы  знали  Гай -  имя:  Цезарь-  фамилия;  Цезарь  -  кликуха. Колпак  изображался  на  монетах  -  как  символ  воли. Таки  да,  если  есть  деньги,  то  есть  и  воля.
На  это  время  все  сословия  отменялись.  Нет  ни  рабов,  ни  богатых,  ни  бедных,  ни  мужчин,  ни  женщин.  Обязательное  условие  -  носить  колпак,  если  колпака  нет,  можно  и  по  мордасам  схлопотать.  Кстати  о  рабах.  В  эти  дни  они  могли  говорить  что  угодно  кому  угодно  и  про  кого   угодно,  как  и  все  прочие.  Считалось  высшим   шиком   первый  обед  Нового  Года  накрыть  богатейший  стол,  одеть  римлян  в  одежды  слуг,  а  рабов  в  одежды  хозяев  ,  при  этом,  вы  не  поверите,  римляне    сами  прислуживали  едящим  рабам.  Когда  рабы  наелись,  остатки  доедали  хозяева  - и  как  вам  такое  извращение?!  Приличный  человек  скорее  остался  бы  голодным,  чем  доедать,  да  ещё  за  рабами.  В  эти  дни  всё  прощалось  всем,  обнуление.
Начиная  со  второго  дня  и  рабы  и  римляне,  как  мужчины  ,  так  и  женщины  выпендривались  у  кого  сексуальнее  наряд.  Изощрялись  извращенцы. Представьте  себе,  масса  пьяных,  распущенность  и  любовные  утехи  прямо  среди  бела  дня!!!!!  Ни  моя  жена,  ни  наша  дочь  такого  бы  не  пережили.
Мужчинам  могло  прийти  в  голову  одеть  женское  платье,  а женщинам  мужское.  Можете  не  возражать,  я  всё  понимаю:  эксплуататоры  пьющие  кровь  у  трудового  народа,  но  представить  себе  дворянина  в  вызывающе  короткой  женской  юбке  и  глубоким  декольте  -  никак  не  могу.  Не  могу,  а  такое  было!!!!!  Рассказываю,  а  мне  самому  противно. Фи!  Главный  лозунг  -  никаких  сексуальных  запретов,  совсем  никаких.  Понимаете  в  чём  была  страшная  опасность  -  отказаться  нельзя….. Страшно  представить  тот  ужас…  Геволд,  надо  было  не  веселиться  а  прятаться.  А  с  другой  стороны  - если  найдут?!  Любовными  утехами  занимались  где  угодно  даже  в  храмах….
Если  уж   откровенно,  то  четвёртый  день  был  организован  только  очень  богатыми.  Плиний  Старший  писал,  что  богатеи  (естественно  не  трудовой  народ) нанимали  актёров,  проституток  и  рабынь  приглашали  уважаемых  людей  и  устраивали  групповой  секс.  Наши  бы  сказали: «йехида»; «зивуг» --   фадиха; бошет!!!! Извините -  вырвалось  на  нашем.
Два  последних  дня  ,  опять  таки,  очень  богатые,   собирали  в  компанию  тех  кого  хотели  и  устраивали  гармидер. Особо  скажу -  отказаться  было  нельзя  -  это  не  прощалось!!! Единственно  что  не  извинялось,  считалось,  что отказ  означал  оскорбление  Сатурна. Кто  мне  такой  Сатурн,  чтобы  я  подвергал  себя  опасности,  вы  меня  понимаете?!  Вижу,  что  да!  Распущенность  изначально  выражалась  в  нарядах. Актёры,  проститутки,  рабыни.  Устроитель  должен  был  выбрать  изворотливого  раба,  с  извращёнными  фантазиями  и  назначить  его  правителем  веселья    «Царь  шутов».  Этот  адиёт  распоряжался,  с  подручными  весельем  следующим  образом:  он  давал  любые,  вплоть  до  сексуальных  заданий  и  прилюдно  эти  задания  должны  быть  непременно  выполнены. Вы  понимаете  ужас  положения?  Кошмар!!!!   Волосы  встают  дыбом  везде!
Такое  похабство  называлось  Сатурналии,  прости  Господи!  Иудеи  и  даже  христиане  с  ужасов  наблюдали  за  происходящим.  Что  наблюдали  -  они  уходили  в  глушь,  дабы  не  только  не  видеть,  но  и  не  подвергаться  опасности.  Совершенно  справедливо,  что  Советская  Власть  отменила  праздник  как  опасный  пережиток  далёкого  прошлого. Тертулиан  сокрушался  по  этому  поводу. Рим  перешёл  к  христианству  и  ужасный  праздник  был  отменён.  Откуда  думаете  пошли  карнавальные  маски?  Вот!
  Старик  устал,  заключительная  часть  рассказа  ему  давалась  всё  тяжелее. Иногда  он  брал  паузу,  чтобы  выпить  воду  и  отдышаться,  затем,  собравшись  с  силой,  вновь  начинал  разгон  в  повествовании,  постепенно  оживая.  Полным  контрастом  выглядел  Авель  Енукидзе.  Он  буквально  впитывал  каждое  слово,  ничего  стараясь  не  пропустить.  Тема  настолько  увлекла  его, что  он  не  притронулся  к  своему  любимому  вину  и  сыру,  боясь  отвлечься.
Из  алкоголя  он  употреблял  исключительно  вина  из   Алазанской  долины. Очень  интересные  его  алкогольные  предпочтения.  Вечером  и  во  время  ночных  гуляний  пил  «Тбилисури». Вино  быстро  пьянит,  охмелев  далее  пил  очень  мало  поддерживая  внутреннее  состояние  веселья.  В  течении  дня  пил  вино «Телиани» один  к  трём  разбавленное  водой.   Закусывал  сыром Дамбалхачо .  Что  любопытно,  он  заказывал  лучшим  специалистам  Москвы  изготовить  такой  сыр,  даже  посылал  в  Пшавию  учиться,  но  всё  напрасно, сыр  получался  совсем  другого  вкуса.  Енукидзе  был  достаточно  вьедливым  человеком,   то,  что  ему  было  не  понятно  становилось  назойливой  проблемой,  требующей  немедленного  анализа.  Так  и  с  сыром.
Может  коровы  другого  сорта,  пастбища,  но  изначально  творог  и пахта ( остатки  после  приготовления  масла)  имели  иной  вкус.  Материал  из  которого  приготовлены  дзобани,  специальные  печи  особой  конструкции,  позволяющие  в  дымоходе  их  размещать,  сами  дрова.  Дрова  необходимы  только  из  имеретинского дуба.  Енукидзе  не  мог  и  дня  прожить  без  любимого  вина  и  этого  сыра.
Рассказ  потряс  воображение  Авеля.  Он  теперь  знал  как  сплотить  вокруг  себя  высшее  руководство,  сплотив  их  тайной,  которую  никто  не  осмелится  нарушить. Было  понятно  кого  приглашать,  как  устроить  карнавал,  меняя  декорации  и  варианты.  То,  что  он  ранее  устраивал  в  Большом  театре  с  балеринами  была  мелкая  шалость  в  сравнениями  с  предстоящим   масштабом. Советский  чиновник  в  тоге  сенатора  почувствует  себя  великим,  это  точно,  а  расписанные  роли  усилят  впечатления.  Он  предвидел  как  подхватит  идею  Михаил  Калинин.
Достоверно  неизвестно  как    дошла  информация  к  Сталину,  но  есть  уверенность,  что  точно  дошла.  Кто  бы  мог  посметь   даже  косо  посмотреть  на  человека  тесно  общавшимся  с  Лениным,  с  тем,  кто  крестил  жену  Сталина,  кто  часто  вместе  с  ним  обедал,  играл  с  детьми.  Кто? Чушь  изначальная.  Вместе  с  тем -   22 июля 1935 года Л. П. Берия выступил в Тифлисе с докладом «К вопросу об истории большевистских организаций в Закавказьe», в котором содержалась резкая критика Енукидзе.
Дальше  оргвыводы :  22 июля 1935 года Л. П. Берия выступил в Тифлисе с докладом «К вопросу об истории большевистских организаций в Закавказьe», в котором содержалась резкая критика Енукидзе.  Покушение  на  Жданова,  измена  Родине,  шпионаж. Расстрельные  статьи.  Зачем  было  выносить  «сор  из  избы»?  Но,  в  обвинительном  заключении  упоминалась  статья  о  растлении  малолетних.   Думается,  что  подобную  многоходовочку  мог  организовать  только  его  близкий  друг  -  Калинин,  понимая,  что  рано  или  поздно  его  участие  «всплывёт»   и  пострадают  оба. В  пользу  версии  гласит  тот  факт,  что  решение  об  расстреле  подписал  Сталин,  Ворошилов  и  Каганович.  Хотя,  по  статусу,  должна  была  стоять  подпись  Калинина.  На  процессе  не  присутствовал,  его  фамилия  не  упоминалась.


Рецензии