Людское Горе 11
На седьмой день стоянки, утром, на судно прибыли морской агент и двое полицейских и направились, в сопровождении вахтенного третьего помощника капитана Бронюса в кают-компанию, куда он затем вызвал капитана.
Посетители коротко переговорили с ним, затем все вместе сошли на берег и уехали.
Бес успел сообщить Бронюсу, что его увозят в суд. Было такое впечатление, что на судне установилась гнетущая тишина. Машинная команда перестала стучать в машинном отделении, палубная – на палубе. Экипаж чего-то ждал, но ничего хорошего никто не предполагал, памятуя о том, что судно «людским горем» напрасно не назовут.
Капитана привезли на судно во второй половине дня, причём, не одного: с ним были морской агент и лоцман. Бес подписал агенту какие-то бумаги и, когда тот покинул борт, объявил готовность машине .
Когда Дед доложил, что машина готова, с мостика прозвучало объявление по судовой трансляции: «Палубной команде по местам стоять, со швартовов сниматься!».
К этому времени на вахту уже заступил старпом Сергеич вместе со своим ассистентом, четвёртым помощником Витей .
Лоцман вывел БМРТ за ворота порта и сошёл на лоцманский катер, а «Людас Гира», проложив курс на восток, полным ходом двинулся в этом направлении.
К этому времени команда уже знала приговор суда: суд приговорил Клайпедскую базу тралового флота к штрафу в 15000 канадских долларов, а судно, в связи с аннулированием рыболовной лицензии, к выдворению из двухсотмильной канадской экономической зоны.
Во время перехода к «забору» (границе этой зоны), капитан связался с «флагманом» - начальником промысловой экспедиции, доложил ему обстановку и получил от него распоряжение выйти из зоны и лечь там, "за забором", в дрейф, ожидая дальнейших указаний.
«Гира» выполнил это распоряжение, выйдя из зоны «завалился» в дрейф, как говорят моряки на своём жаргоне и стал ждать ЦУ от высшего начальства.
Начальник экспедиции был уверен, что советским представителям удастся договориться о восстановлении рыболовной лицензии и возврате «Гиры» в канадскую зону, мол, это «дело престижа» советской стороны и, поэтому, он посоветовал судну набраться терпения и ждать положительного решения проблемы.
Капитан доложил руководству Базы, что на судне осталось мало дизельного топлива и от руководства пришла радиограмма, что на промысел отправлен из Риги танкер «Баку».
Одним словом, хотя рыбалка и была прервана, потому, что за пределами зоны, по крайней мере, вблизи её границы рыба не водилась, а, если где-то что-то в воде шевелилось, то необходимо было удариться сначала в поиск косяков, но никто команды такой не давал, но экипаж надо было всё равно чем-то занять. Вот он и драил судно почти не переставая, а машинной команде, как уже говорилось выше, на старом судне работа всегда найдётся.
Лучше всех было штурманам: сиди себе в рубке на вахте, «кури бамбук» да следи за дрейфом.
Каюта Тимура стыковалась с каютой Бронюса, третьего помощника, каюты разделяла тонкая переборка и он, порой, невольно слышал доносившиеся из соседней каюты приглушённые голоса и какую-то возню. Заметив, что официантка Лайма зачастила к Бронюсу с визитами, он догадался в чём дело. В принципе, ему было наплевать, кто там к кому шастает, но, зная о том, что Бронюса дома ждёт жена с маленьким ребёнком и, видя стервозность Лаймы, он, как старший товарищ, Бронюса предостерёг. Однако тот, вытаращив на Тимура свои хитрые сероватые глаза, заявил, что ему показалось и никаких отношений у него с Лаймой нет и в помине. Но, со временем, Лайма стала уже в открытую, никого не стесняясь и в любое время суток шастать к Бронюсу в каюту.
Тимур в их отношения уже не лез: люди взрослые, пусть как хотят, так и отдыхают, а контролировать моральный климат на судне - это бизнес помполита.
Как-то, зайдя на обед в кают-компанию, Тимур увидел такую картину: толстяк и обжора старпом Сергеич, выловив из кастрюли с борщом большущий мосол, обгладывал его, прищурив глаза от наслаждения и издавая при этом характерные звуки. Сидевший за столом напротив него помполит Иваныч сначала наблюдал завороженно за старпомом, а потом обратился к нему:
- Слышь, Сергеич, крипту (шифровку) сегодня из Базы получил.
- Ну? – оторвался тот от мосла и опять впился в него зубами.
- на судах Тралфлота вводится пятиразовое питание!
- А спать когда? – снова оторвался от мосла старпом.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225080300444
Михаил Бортников 04.08.2025 14:47 Заявить о нарушении
Влад Колд 04.08.2025 23:58 Заявить о нарушении