Признание в любви к Всесвету - Вселенной!

Любовь к Звёздному Небу изменила мою жизнь. Летом 1970 года я поступил в Одесское Высшее Инженерное Морское Училище на самый престижный молодой факультет - Автоматизация силовых судовых установок. Каждый год туда набирали всего 40 курсантов из всех краёв Советского Союза, которых, в основном, готовили для будущей работы на атомных судовых установках, тогда как на параллельном Судомеханическом факультете продолжали готовить из 120 курсантов традиционых судовых механиков.
Вступительный балл на "Автоматику" был почти в два раза выше, чем на Судоводительский факультет, и едва ли не в полтора раза выше, чем на Судомеханический факультет.  Мой одноклассник поступил на Судоводительский факультет и я с белой завистью слушал его рассказы о том, как они изучают Звёдное Небо, учатся определять местоположение с помощью секстанта по Солнцу и звёздам, прокладывают курсы для дальнего плавания по Дуге Большого Круга...
Меня не хотели отпускать с Автоматики, считали, что романтический юношеский порыв пройдёт, а жизнь долгая, на берегу механики нарасхват, а штурманам работу на суше найти не так просто. Они, по большому счёту, были правы, ведь я закончил первый семестр круглым отличником. Забегая вперёд, сообщаю, что в 1983 году я сознательно и добровольно сошёл на берег, чтобы посвятить жизнь творческой профессии поэта и прозаика, но мне пришлось осваивать престижную рабочую профессию газоэлектросварщика.
Однако я настоял на своём. И первый курс закончил курсантом Судоводительского факультета.
Я начал исполнять мои мечты и к этому, как я это теперь ясно вижу с вершины жизни, меня вела моя Путеводная Звезда.
Ведь, если бы я остался "автоматчиком", я не мог бы летом 1971 года совершить свой первый рейс по Средиземному морю на учебном парусном судне "Товарищ" с заходами в Ла-Валетту (Мальта), Марсель (Франция), Триполи (Ливия), Пирей (Греция). А в конце лета 1972 года меня не отобрали бы в легендарный трансатлантический рейс "Товарища": Одесса - Санта Крус де Тенерифе (Канарские острова) - Гамильтон (Бермудские острова, через тот самый Бермудский треугольник) - Балтимор (США) - Понта Делгада (Азорские острова) - Валенсия (Испания) - Одесса.
На этот рейс, который курировало Министерство Морского флота СССР и за которым наблюдали даже из Центрального Комитета КПСС, отбирали, в первую очередь, тех курсантов, кто зарекомендовал себя хорошим мореходом на предыдущем средиземноморском рейсе барка "Товарищ".
С тех пор я иду за своей Путеводной Звездой и смотрю с восторгом, любовью и благодарностью на Звёздное Небо как на Бескрайний Космический Океан - и нет начала и не будет конца нашему Славному Звёздному Путешествию!
Продолжение"По волнам памяти", Геннадий Жеребилов:
http://proza.ru/2021/03/30/282


Рецензии