Соло камней 2. 1 Первый подвиг Бриана
Глава 2
Приключения юноши из кельтского племени
1
Первый подвиг Бриана
Юношу из кельтского племени звали Бриан. Он был высок, строен и рыжеволос. На нём была пёстрая рубаха с рукавами и штаны, доходящие до лодыжек. Поверх них — короткий плащ из плотного войлока, скреплённый на плечах бронзовой застёжкой. Талию украшал серебряный пояс, к которому были прикреплены богато украшенные ножны с острым мечом. На шее — бронзовый торквес с изображением солнцеликого бога Луга с пращой и копьём в руке. Войлочная шапка была лихо сдвинута на затылок, а большие серые глаза внимательно рассматривали всё вокруг.
Он жил на живописном британском острове, где в полях зрели ячмень и рожь. На лугах паслись овцы и быки. В раскидистом и колючем терновнике с кислыми плодами пели птицы, и особенно поражало всех пение маленькой пичужки. Раз в жизни эта пичужка летит в кусты, пронзает свою грудь острыми шипами, отчего её трели становятся необычайно сильными и насыщенными. На болотах люди собирали среди вереска спелую клюкву, а в лесах — грибы и ягоды. В дубовых рощах обитали олени и разные звери. Лиловый лишайник покрывал склоны холмов, где росла зеленая трава. Радовал глаз вид морских и речных утесов, где скакали молодые олени и танцевала форель.
В одном из поселений Бриан родился в день весеннего равноденствия и его деревом был дуб. В день рождения родители посадили неподалеку от дома дубовое дерево и тщательно ухаживали за ним. Бриан был крепок, полон сил, здоровья и красоты. Его храбрость и мужество, внушительный внешний вид снискали к нему славу уважение его соплеменников. Больше всего он боялся прослыть трусом и был жесток в бою. Он дал обет воина и охотника в дубовой роще и всегда бескорыстно следовал своему предназначению. Иногда он был неуравновешен и своенравен, но верно служил своему племени. «Люди дуба» особенно мужественны и преодолевают нужду, трудности и болезни, не утрачивая надежды. Они держатся до конца и неустанно ищут решения проблем.
Бриан рос в просторном доме на деревянных сваях с конической крышей из тростника, а неподалеку рос крепкий дуб. Стены дома из глины и веток были весьма прочными. В центре комнаты горел очаг с дымоходом в крыше. Над огнем висел котел с мясом, любимым блюдом кельтов. В доме всегда пахло вкусной едой. Целыми днями Бриан с сестрой помогали родителям по хозяйству. После работы они с другими мальчишками убегали в рощу за поселением и играли там в разные игры. Дети, как и феи и пикси, очень любят танцевать и водить хороводы на лужайках. Волшебные феи всегда мирные и дружелюбные существа. Но стоит их обидеть, попытаться поймать или проявить неуважение, как наши герои превращаются в мстительных волшебных чудовищ. Поэтому дети всегда почтительно относились к духам. Для них все в природе было одухотворено и пронизано силами и энергиями. Через осмысление этого они углублялись в магию растений и приобретали обширные знания, которым обучали их друиды.
Холодными ночами Бриан грелся под шкурами и слушал дедушкины рассказы о богах, героях и сказочных коренастых человечках — лепреконах , одетых в камзол, жакет с бриджами, башмаки с пряжками и шляпу. К одежде леприконы прикрепляют клевер - четырехлистник, как талисман на удачу.
Лепреконы в Волшебной стране занимаются очень почетным делом: они сапожники. Они мастерят обувь для фей и пикси. Лепреконы мастерят им туфли и сапоги. Но никому еще не удавалось увидеть их за работой - видят их обычно всегда только с одним левым ботинком.
Еще эти парни знают толк в выпивке. Не даром есть поговорка, «пьет как сапожник»! Но сколько бы эля не выпил лепрекон, хмель сразу слетает с него, стоит кому-то покуситься на его золото.
Ведь у каждого лепрекона есть свой горшочек с золотыми монетами, припрятанный в надежном месте. Может быть, это плата за изготовление башмаков, которую лепрекон получает от других фей. Быть может, в обязанности маленьких человечков входит охрана древних кладов. А может быть, правдивы слухи, что по ночам лепреконы проникают в дома людей и отщипывают по маленькому кусочку от каждой монеты.
Прячут золото леприконы в надежном месте. И только радуга в небе одним концом указывает им то место, где зарыт горшочек с золотом. А жадные люди всегда пытались поймать лепреконов, чтобы заставить их выполнить три заветных желания или выманить у них сокровища. Конечно же, поэтому лепреконы стараются не попадаться людям. Они умеют отводить глаза, становиться невидимыми, исчезать и мгновенно появляться за спиной.
Однажды мужику удалось увидеть и поймать лепрекона. Он потребовал отвести его к месту, где зарыто золото. Лепрекон так и сделал. Однако, когда мужик приказал ему выкопать горшочек, тот принялся умолять отпустить его, потому что у него не было с собой лопаты. Человек рассудил, что лепрекон ему уже не нужен, раз место клада он уже указал. Лепрекон взял палку, воткнул ее в землю, а затем набросил на палку свою шляпу. Довольный мужик отпустил человечка, а на следующее утро пришел в лес с лопатой, чтобы откопать золото. Каково же было его удивление, когда он увидел, что вся лужайка была полна палок и шляп. На поиск золота понадобилась бы целая вечность!
- Лепреконы учат людей ценить духовные, а не материальные сокровища. Ведь золото, в отличие от доброго сердца, может оказаться просто фальшивкой, - добавил мудрый дед в конце своего рассказа.
Особенно Бриану нравилось наблюдать, как взрослые вечерами после работы играют в фидхелл — древнюю настольную игру, похожую на шахматы. Двое мужчин садились за стол друг напротив друга и играли на квадратной доске с нечетным количеством клеток (7, 9, 11 и больше). Белые фишки располагались в центре (центральная клетка называлась «трон», на ней стоял «вождь» белых), черные — вокруг. Кельты считали, что фидхелл придумал сам бог Луг. Отец Бриана, носивший торквес с его изображением, часто выигрывал, и однажды проигравший сосед ударил его по голове. Но тот лишь рассмеялся.
- Почему ты всегда выигрываешь? - спросил отца Бриан.
- Потому что всегда сохраняю спокойствие, как в бою. И в сражении, как фидхелле,
надо хладнокровно думать, чтобы выиграть бои. Ведь побеждает не только сильный телом, но умный и сильный духом.
Позже Бриан тоже освоил фидхелл и стал лучшим игроком, как отец.
Так и рос мальчик, помогая родителям, азартно носился с изогнутой палкой, гоняя по траве мяч. А когда он вполне возмужал, то старшина дружины стал лючать его и других подросших юношей боевому искусству,
Старшина дружины демонстрировал искусные приемы, предлагая юнцам ударить его правой рукой в челюсть. Старшина быстро отступал влево, уворачиваясь от удара, и перехватывал запястье нападавшего. Он прижимал его локоть и слегка подкручивал кисть, чтобы выбить меч. Когда противник падал от боли, старшина садился на него и фиксировал захват, закручивая руку за спину.
Когда юноша атаковал старшину, тот уклонялся от ударов и контратаковал, целясь в болевые точки. Его удары становились все сильнее, приводя противника в ярость. Он терял ориентацию и не мог сосредоточиться. Воин и ученик кружились в быстром танце под крики зрителей.
— А-а-а! Больно! На! Получи! — кричал нападающий. — У-у-у... Смотри, как?! Бац! Бац! Хрясь! — комментировали болельщики.
После тренировки они садились в круг и обсуждали увиденное.
Старшина дружины однажды подвел учеников к отрубленным головам врагов. Эти трофеи кельты привозили с войны. Бриан слышал от бывалых воинов о том, как кельты отрубали головы врагам, вешали их на шеи коней и пели боевые песни. Окровавленные доспехи врагов передавали слугам и увозили военную добычу. Лучшую часть добычи прибивали к стене дома, как охотники. Головы выдающихся врагов бальзамировали кедровым маслом и хранили в ларцах.
Старшина дружины говорил ученикам: «Смотрите на эти головы. Запомните, что я скажу и покажу. В бою берегите головы от ударов». Он показывал на скальпах смертельные участки головы и шеи. Знание этих участков было важно для выведения противника из строя. Мощный удар в лоб приводил к сотрясению мозга и потере сознания. Сильный удар в челюсть мог повредить лицо и позвоночную артерию, что приводило к мгновенной смерти.
На макетах из бычьих голов юноши отрабатывали удары в разные участки головы. Затем они тренировались с палками и мечами. Звуки ударов разносились по округе с утра до ночи. Они вертелись по площадке, словно змеи, не обращая внимания на синяки и царапины. Пот и капли крови стекали по их разгоряченным телам, ведь они учились сражаться без защитного снаряжения.
Затем будущие воины участвовали в учебных сражениях. Один из них должен был встать на колени в яме, имея при себе только щит и палку из орешника. Девять других, вооружённых копьями, становились на расстоянии от него, обращая оружие против него. И если претенденту не удавалось отразить их натиск, его со стыдом изгоняли прочь.
Волосы будущего воина заплетали в косичку, а затем вооружённые товарищи преследовали его по лесу. И, если хотя бы одному из них удавалось ранить претендента или во время бега из косички выбивалась хотя бы одна прядь, а сам он переломил хоть одну ветку, его изгоняли.
Будущий воин должен был перепрыгнуть через ветку, которая находилась на уровне его лба, а потом проскочить под веткой, что на уровне его колена; на бегу вытащить из пятки терновый шип, не замедлив бега. Если он не мог сделать это, доступ в фианы для него был закрыт.
Когда Бриану исполнилось восемнадцать, ему предстояло вступить во взрослую жизнь, когда нужно самостоятельно принимать решения и нести ответственность за каждый свои поступок. Кельты в год восемнадцатилетия подвергали юношей суровым и жестоким испытаниям. Бриан должен был пройти ритуальный экзамен, чтобы его признали настоящим воином. Он получил задание отправиться в лес, чтобы найти и принести голову кабана. Сделать это нужно было в одиночку без помощи взрослых. Кельты верили, что поддержку юноше окажут боги, которых он должен был уметь вызывать.
Кельты делали особый музыкальный инструмент - боевую трубу - карникс в форме кабаньей головы. Кельты считали кабана благородным и свирепым зверем, убить которого в пешем столкновении лицом к лицу являлось настоящим подвигом. Решающая битва с кабаном всегда проходила один на один. Кабан был символом мужества, воинственности и отваги. Он был носителем силы, крепости, ярости, мужества, что всегда вызывало смесь страха, восхищения и уважения. Охота на вепря - смертельно опасная игра, поскольку дикий кабан отличается чудовищной силой, поразительной живучестью и всегда сражается до конца.
С утра, когда юноше предстояло убить кабана в дальнем лесу, куда его привел друид, у него было удивительное настроение: он чувствовал дрожь в теле от предвкушения встречи с неизведанным. Незаметно подкрадывался к нему страх, но потом он исчез, сменившись ощущением свободы. Когда Бриан полной грудью вдохнул запах хвойного леса, его охватило ощущение спокойно уверенности, что с порученным ему делом он справится на все сто.
Над лесом и будто над всем миром стояла нетронутая тишина. В жарком лазурном небе не было ни облачка. Как только он оказывался на солнце, горячие лучи припекали голову, жгли сквозь ткань рубахи плечи и спину.
- Дождь будет. Так парит только перед дождем, - подумал он.
Из леса доносилось негромкое пение птиц, но звуков или каких-нибудь признаков пребывания вблизи человека не было: ни следов от ног, ни разорванной паутины, ни остатков пищи или костра, ни примятых стеблей травы или или свеже обломанных веток.
Вот он вышел на просторную солнечную поляну. Такого обилия грибов и ягод Бриан никогда еще не видел. Вокруг манили россыпи черники, спелая земляника так4 и просилась в рот. Он попробовал одну ягоду, другую, третью, пока не наелся досыта.
Потом Бриан вновь отправился в глубь леса. Вдруг он услышал едва заметный треск. Бриан насторожился и остановился. Впереди него пушистая ёлка развесила свою зеленую гриву. Рядом высилась сосна. Вдруг впереди то ли с ёлки, то ли с сосны на него полетело что — то большое и рыжее. Бриан автоматически вскинул лук и выстрелил — и одновременно с полетом стрелы увидел летящую на него рысь.
Он не успел отскочить в сторону, как рысь упала почти к его ногам, пытаясь подняться на ноги.Бриан стоял, ещё не понимая, что же произошло на самом деле, и не предпринимая никаких действий. Он был ещё молодым охотником и первый раз повстречался с рысью. Он застыл на месте, как вкопанный, не зная, что делать. Он почувствовал, как липкий страх сковал всё тело. Потом он очнулся от ступора и добил рысь мечом.
Постепенно юноша пришел в себя и вспомнил рассказ бывалых охотников, что рысь частенько охотится с деревьев, затаиваясь над тропами и карауля перемещающуюся внизу добычу, а в подходящий момент прыгает на жертву и одним движением перехватывает горло острыми как бритвы клыками. Бриан снял со зверя шкуру и повесил ее высоко, спрятав в кроне высокого дерева, решив забрать трофеи на обратном пути.
Он тщательно осматривался, когда шел по лесу дальше. Вдруг он услышал топот кабаньего стада. Не теряя и секунды, он помчался в сторону шума, но вскоре потерял кабанов из виду и почувствовал, что ноги скользят по траве, как по снегу. Со всего маху Бриан полетел в глубокий овраг. Он больно ударился головой о камни. Когда юноша открыл глаза, ему показалось, что он ослеп. Над ним повисло густое темное пятно и глаза, казалось,были набиты острыми сосновыми иголками. Бриан почувствовал на губах солоноватый вкус крови, руки и ноги горели от множества порезов и ссадин. Рядом журчал ручеек. Став на колени, Бриан жадно припал к воде и с огромным удовольствием пил, одновременно умывая разгоряченное лицо. От студёной воды буквально ломило зубы и горело лицо, как от снега, когда мальчик растирал зимой разгоряченное лицо после азартной игры.
Когда Бриан, попытался встать, он пошатнулся и опять упал, потеряв сознание. Бриан не помнил, сколько времени он пролежал на дне оврага рядом с ручьем. Когда он открыл глаза, вначале все было перед ним, как в тумане, но потом прояснилось и он увидел склонившиеся над ним головы странных человечков в зелёных одеждах. Человечки о чем — то говорили на непонятном птичьем языке. Бриан закрыл глаза и только слышал, как вокруг него кипела странная работа. Он чувствовал прикосновение лопухов к своему лицу и телу, чувствовал, как незаметно уходила боль. Бриан вспомнил, как дед рассказывал ему про лепреконов, обитавших в расщелинах холмов подальше от людей. Лепреконы слыли добродушными существами. Они очень любят музыку и природу. Если человек чист душой, прекрасно играет на волынке и любит «братьев своих меньших» - то благосклонность лепреконов ему обеспечена.
Несмотря на маленький рост и внешнюю безобидность, лепреконы могут быть очень мстительными. Такое происходит, если им не оставили у порога дома специальное угощения – блюдечко с молоком. Растения и животные считаются друзьями лепреконов, а потому они не смогут остаться в стороне, если узнают об убийстве малиновки или сломанном терновнике. И, конечно, лепреконы ненавидят воров, а потому расхитители сокровищниц вряд ли могут рассчитывать на их милость.
Зеленые человечки принесли какой — то сладкий сироп в берестяных коробах и жестом пригласили юношу отведать их угощение. Отпив несколько глотков чудодейственного зелья, Бриан почувствовал, как к нему начали возвращаться силы. Потом леприконы показали ему, как можно без труда выбраться из оврага. Бриан решил отблагодарить их и показал на вышитый кисет с табаком. Человечки радостно закивали, т. к. очень любили курить и табак им пришелся по душе. За это они подарили на прощанье юноше магический кристалл, волшебство которого не раз спасало ему жизнь.
Когда Бриан ступил на привычный мягкий ковер из сосновых иголок и почувствовал терпкий запах хвои и пряный аромат травы, он почувствовал неописуемую радость жизни. Мягкие верхушки сосен зеленели высоко над головой. Бриан набрал полные легкие воздуха и запел. Слова по волшебству рождались вместе с мелодией новой песни о лесах и полях, о его бескрайней любимой Родине. Когда Бриан вернулся домой и рассказал о случившемся, то многие отнеслись к рассказу с недоверием, но искрящийся на солнце кристалл убедил всех в правдивости произошедшего. А песню Бриан часто пел на пирах под громкие возгласы ободрения собравшихся.
Итак, Бриан шел по лесу в надежде убить кабана. На встречу ему из чащи выскочило кабанье стадо – самка, молодняк и огромный секач. Последний решил атаковать человека. Бриан увидел, как стадо исчезло в зелени, а секач остановился, дрожа всем телом. Бриан выстрелил в животное из лука, но стрела пролетела мимо. И тут кабан ринулся на обидчика. Бриан птицей взлетел на дерево да так быстро, что даже кабан удивился и свирепо затряс головой.
Потом Бриану все — таки удалось убить кабана. Это случилось глубокой ночью. Неслышно шагая по лесу, он обнаружили кабана на поляне. Луна была настолько яркая, что первые шага приближающегося человека вначале испугали зверя, он поднял голову. Бриан, не дожидаясь атаки секача, натянул тетиву. Меткий выстрел из лука попал в цель и кабанчик упал на месте. Бриан ловко отрубил его голову мечом. Потом он ловко разделал тушу и зажарил мясо на костре. Лесные ягоды набили оскомину, и с огромным наслаждением он ел свежее мясо. Задание было выполнено!
Впереди его ждали сюрпризы жизни, которая оказалась удивительной, полной чудес и неожиданных встреч. Бриан подружился с лесом и его обитателями и часто охотно странствовал по лесу в одиночестве. Вот однажды, он шел, как обычно по траве пружинистой походкой. На лесной опушке рос чистотел, а ветви орешника были густо переплетены, и в них обитали щеглы. Их мелодичное пение тронуло его до глубины души. Там он встретил девушку из своего племени, знакомую с детства. Она так выросла и похорошела! Когда они встретились, внезапно начался дождь. Она быстро сняла платье, спрятала его в корзину и, смеясь, побежала босиком по лесу. Бриан, изумленный, сначала прятался в кустах, наблюдая за ней, а затем бросился за ней, сбросив на бегу намокшую рубаху. Она бросилась к нему, прижавшись пылающим лицом к его щеке. Он нашел ее губы, мокрые от радостных слез, и долго не мог оторваться от них. Их тела слились, а влажные волосы окутали их. От страсти их лица пылали, а глаза сияли счастьем.
Они часто встречались в этом лесу. Она рвала ромашки и плела белоснежный венок, чей горьковатый аромат смешивался с волнующим запахом ее тела. Бриан нес ее на руках:
— Как я люблю тебя, — шептал он.
— Любимый, желанный мой, — отвечала она.
Ее наивные огромные глаза отражали лазурное небо или темнеющую предгрозовую синь, словно предвещая разлуку. Прощаясь, она быстро целовала его в лоб. Он смотрел, как она, кокетливо приподняв юбку, переходила лужи. Его голова кружилась от вида ее стройных ног. Ее звонкий смех проникал в каждую клеточку его существа. Он понимал, что Эйлин отдает ему не только свое тело, но и чистую, светлую душу.
Бриан был счастлив, пока не решил жениться. Его возлюбленная поставила условие: он должен добыть семена папоротника в дальнем лесу, чтобы доказать свою любовь и мужество. Уже несколько дней он шел к цели.
- Я почти у цели, — подумал он. — Неплохо бы подкрепиться дичью.
Свидетельство о публикации №225080300076