Астрономия

Наконец-то! Вопрос, мучивший меня с детства, решён. Теперь я знаю точно: Солнечной системы нет, чтобы ни говорили Коперники, Галилеи и прочие фантазёры! Есть я, реалист и прагматик. И ежедневно вокруг меня вращается Солнце. Да что там Солнце, вся вселенная кружИтся нам, трезволюбцам на потеху!

Это фундаментальное открытие существенно возвысило меня в собственных глазах - я обрёл точку опоры. Теория относительности рухнула ниц, как подгнившее дерево. Однако что это? Незнание, как и знание, оказалось внушительной силой. В Житейском море поднялась огромная центробежная волна, подхватила мои мысли и понесла прочь от берега. Туда, где за тонкой линией горизонта поверхность Земли обрывается в бездонную вселенскую пропасть. По какой-то причине у самого края Земли волна внезапно остановилась. Продолжая движение водной массы, я сорвался с пенного гребешка и по инерции покатился дальше. И наверняка бы свалился в бездну, если б в последний момент не уцепился за натянутую, как струна, линию горизонта. Ржавый просоленный металлических жгут резал ладони, в пору было кричать от боли, но...

Сверкая великолепием форм, моим глазам открылся дивный божественный миропорядок. То, о чём веками твердили Коперники и Галилеи, теперь я видел собственными глазами! С лёгким метеоритным пОсвистом планеты двигались по эллипсоидным орбитам вокруг неподвижного Солнца. Я даже заметил, как встречный галактический ветер развевает мои волосы! Действительно, вопреки людской молве о надуманном главенстве, Земля совершала своё неспешное орбитальное кружение. При этом вела себя матушка Гея весьма чудаковато: перемигивалась с пролетающей поодаль кометой Галлея и гоняла по поверхности облака, словно трепала шарфик, приветствуя летящие по соседству Марс и Венеру. Казалось, планеты не исполняют свои вечные космические обязанности, но кружатся в танце на полуночном девичнике.
               
Вот и всё. Пока я дивился космической баллистике, мой собственный горизонт переместился на европейскую часть Евразийского материка. Вскоре показались шпили Кремлёвских башен и рубиновые звёзды третьего по счёту Рима. Я выпустил из рук металлический канат, размял ладони и пешком направился по Большой Якиманке к Октябрьской площади. Здесь я вырос. Этот уголок старой Москвы я считал центром вселенной, потому что вокруг него столько лет вращались Солнце и прочие небесные достопримечательности. Как-то будет теперь?..


Рецензии