Сибзнииэп

Ни матерок это и не абракадабра, а солидное учреждение с названием в стиле советского классицизма, как «Запсибжилрыбмебельпродторг» - детище Минводплодовощкосмоса».

СибЗНИИЭП – сибирский зональный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования, где я начал отрабатывать свою трудовую повинность в научном отделе, в надежде заработать пенсию под старость. Так учили.

 Науку я перетягивал в бок, левую сторону. Назад начальство не велело, вперед ума не хватало. Со студента что возьмешь? Мой коллега тащил ее вправо. В сумме наука как гранит стояла на месте, но твердо на своих ногах. Мы грызли ее со всех сторон. Стабильная работа и стабильная зарплата всех устраивала. Она хоть была не большая, но constants и вовремя. Да и работа не пыльная. Институт же. Кстати – не маленький.

Вот тут-то все и произошло, а началось все банально. Мой кореш подогнал мне из-за бугра (не дальнего и не ближнего, а социалистического – Болгарии) плакат с изображением молодого красавца Алена Делона. В союзе его прекрасно знали, не видя  его фильмов. Как? Умом  это не понять. Россия, что хотели?

Актер стоял в сером плаще на самом красивом мосту Парижа через Сену - Александра III. Легкий бриз трепал шевелюру кинодивы. С противоположного берега доносился легкий  французский шансон с армянским прононсом Шарля Азнавура.  Делон задумчиво глядел на гладь мутной воды и с печалью думал: Велика и могуча Сена. Не каждая утка доплывет до середины ее засранного бытовыми и промышленными стоками русла.

А может, думал совсем о другом. Мне  не ведомо, ибо читать мысли я не умею, да и умей я это делать по фотографии, все равно ничего бы не понял. Я французским языком владею в совершенстве, но только двумя словами. Пардон и мерси.  Да и Ален тоже хорош, думает не на русском.

Повесил Делона на стену напротив своего стола.      

Благодаря анонимным членам клуба «Сарафанное радио» слух о том, что институт посетила звезда французского Голливуда, разлетелся со скоростью цепной реакции ядерной бомбы.

Через полчаса, после повешения Алена, без официального анонсирования был объявлен день открытых дверей. До обеда дверь в отдел хлопала крыльями чаше дверей в метро в час пик. Делон Делоном, а обед по распорядку. Поток любопытных глаз к эшафоту иссяк и мы  вздохнули.

Кстати, по-хорошему Делон должен мне бутылочку доброго Бургундского вина из провинции восточной Франции. Сидя напротив его я служил ему катализатором его красоты. Хотя я в молодости внешне был не дурен, но куда мне до высокой французской моды и французского парфюма. Хотя уместно и возразить. У нас тройной одеколон на стол  по праздникам ставили, но им и это не понять. Россия же.

После обеда суета среди моих ровесников стихла и настала пора для женщин бальзаковского возраста, точнее ветеранов бальзаковского возраста – кому за пятьдесят. Одна из делегаций состоящая из шести мадам молча прошествовала к висящему французу, не одарив меня даже презрительным взглядом, остановилась, выставив в мою сторону свои вполне еще прилично, на вид, упругие попки.

И наступила гробовая тишина. Минута молчания одна, вторая, а после третьей   прозвучало: - «Он не красив, но он мужчина».  И траурная процессия не спеша покинула наш отдел.

На выходе одна из дам задела бедром мой стол. Он устоял, но ножка треснула. Благо я отделался легким испугом. Последствия потери устойчивости стола проявились через месяц. Вот тут уже как положено с травмами, но слава Богу, легкой тяжести. Тогда было больно, сейчас -  приятно вспомнить.   

После услышанного резюме об лягушкоеде я понял, что пытаться понять женскую логику мне не по зубам и я даже не пытаюсь это делать по сей день.

Вызвал шеф. Попросил прекратить это безобразие, повешенного снять и впредь свои инициативы предварительно «открыживать у него». («открыживать» по научному – согласовывать, «у него» – с ним).  Кроме просьбы получил от патрона внушение. В устном виде, легкое, без матов и  без занесения в… а также последствий на карман. (читай - на вычеты квартальной премии)

Слушаюсь и повинуюсь. На место Делона я повесил план эвакуации при пожаре. Явиться созерцать творение инженера по технике безопасности никто не соизволил. Опять благодаря все той же инициативной группы из сарафанного радио.

Финита ля комедия. А жаль. 

P.S.
Забыл сказать, что плаката мне подогнали два. На втором – модель, звезда подиума в неглиже. Из одежды только топлес. Думаю, не повторить ли трюк? Сдерживает желание только одно – мне тут еще мужских задниц не хватало, старперовского  возраста, да и премии лишаться не хочется. Нервы у шефа не железные.   

P.P.S.
И последнее, на мою память,  в союзе были ЛенЗНИИЭП, МосЗНИИЭП, КиевЗНИИЭП. В этих коллективах тоже происходили, сто пудово, разные курьезные истории, но это было без меня. Врать не буду. Мама говорила – лгать не хорошо.  Посему плакат с Делоном – быль. Немного приукрашенная. А фраза «Он не красив, но он мужчина» - буква в букву.

Вот.

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.