Морские узлы. 9

  Клов в последний раз проверил показания приборов и произнес:
— Начинаю спуск направляющего фундамента!
Блисс ничего не увидел, зато услышал металлический лязг и усилившийся шум невидимых электромоторов. Сквигг указал на дисплей.
— Сюда смотри.
Смоделированная компьютером картинка показывала, как к океаническому дну медленно приближается прямоугольная конструкция.
— Это для чего?
Клов посмотрел на транида так будто он сморозил полнейшую ерунду.
— На дно опускается тяжелая рама, которая будет служить основанием для устья нашей скважины. После на неё опустим морское устьевое оборудование.
Блисс с уважением посмотрел на товарища.
«Вроде простой мужик, а в таких вещах разбирается».
Помещение, внешне напоминающее диспетчерскую космопорта, вызвала у транида неподдельное изумление. На что Клов незамедлительно выдал пояснение:
— Это Центр управления буровой. Отсюда управляют процессом бурения.
  Прибытие Блисс запомнил надолго. В то утро, проснувшись, он всмотрелся в горизонт, но ничего не увидел.
— Рано ещё, — зевнул Клов, — пару часов подожди.
Скорость судна показалась ещё выше, чем была в предыдущие дни. Блисс высунулся на палубу и задумавшись замер.
— Есть вопрос, — обратился он к сквиггу.
— Валяй.
— По ощущениям мы идем ещё быстрее, но на палубе меня не сдувает. В прошлый раз я не обратил на это внимание, а сейчас пришло в голову.
Клов рассмеялся:
— Можно поставить на нос обтекатель. Но инвийцы любят чтобы всё было красиво. Поэтому носовую часть окружает силовой барьер. Невысокий, но достаточный для защиты от ветра.
— А зачем?
— Чтобы свободно перемещаться по палубе. Делать какую-то работу без страха быть унесенным в пучину. Для комфорта, короче.
Блисс вернулся на палубу и прошел в носовую часть.
«Действительно. Идем быстро, а ветра нет. А я, балбес, не обратил на это внимание. Но у меня других впечатлений на тот момент было достаточно».
А потом он увидел буровую. Из едва заметной точки она вскоре выросла в нечто такое, отчего Блисс чуть не потерял дар речи. Это был самый настоящий город на сваях. Огромная многоуровневая платформа возвышалась над волнами. А посредине всей монструозной конструкции поднималась высоченная, похожая на радиомачту, башня, состоящая из металлических ферм. Словно древние доисторические животные по краям платформы вытянули «шеи» похожие на башню краны, только меньших размеров.
 Они словно замершие стражи охраняли центральную вышку, готовые в любую секунду встать на защиту. Транид даже на расстоянии слышал какой-то гул, шум и что-то ещё. Город жил какой-то собственной, неизвестной Блиссу жизнью. Всё это индустриальное великолепие покоилось на массивных, как башни небоскребов, стальных колоннах, уходящих в глубины темных вод.
  На медленной скорости Клов подвел судно к причальной платформе.
— Тебе предстоит честь впервые шагнуть в новый мир! — подмигнул он Блиссу.
Транид спрыгнул на металлическую поверхность и легко поймал брошенный конец. Закрепляя трос на кнехте, он подумал о мощи океана и завязал самый надежный морской узел, который знал. Отец говаривал, что нет такой силы, способной его развязать.
«Что ж. Вот и проверим. Вдруг шторм».
Клов спустился по трапу.
— Надежно закрепил?
— Думаю, да.
Блисс стоял, задрав голову — смотрел и слушал. Шум здесь ощущался гораздо сильнее, и даже снизу были видны нескончаемые лабиринты труб и толстых кабелей.
— Ещё налюбуешься, — сказал Клов, — иди за мной. Нужно сообщить о прибытии. А потом примемся за разгрузку корабля.
— Здесь всё работает, — произнес ещё не избавившийся от потрясения Блисс, — как это? Ведь нет никого.
— Объясню «на пальцах». Видишь эти колонны? Под ними понтоны, балластом залитые. Они глубоко, волна их не берет. А сверху – наш дом-завод. А чтоб не унесло – моторы под водой непрерывно работают, по спутнику команды ловят. А через главную вышку – в отверстие платформы трубы километровые в бездну пихаем. Как-то так, если вкратце. А теперь пошли.
Он открыл металлическую дверь и вошел внутрь колонны. Блисс шагнул следом и снова увидел уходящие вверх и вниз трубы, лестницы и несколько подъемников. Всё это ярко освещалось мощными лампами, поэтому было светло, как днем.
— Заходи в лифт, поедем наверх.
Блисс шагнул вслед за сквиггом на металлическую площадку и та начала подъем на головокружительную высоту.
— Вот здесь проход в машинные отделения, — Клов продолжал просвещать транида, — а выше уже жилые модули. За ними главная палуба.
Лифт вынырнул на залитую солнечным светом поверхность и остановился.
— Приехали!
Здесь был ещё больший лабиринт проводов, толстых кабелей и труб. Повсюду резервуары, непонятно пахнущие химией, какие-то насосы, сложные механизмы и снова трубы. В центре возвышалась главная вышка, вблизи казавшаяся ещё массивнее. Справа — похожие на обычные здания постройки, а на противоположной Блисс заметил посадочную площадку для летательных аппаратов.
  Клов указал на стоящее неподалеку приземистое сооружение:
— Это «Центр управления судном». Здесь осуществляется контроль за позиционированием, навигацией, балластировкой и общей безопасностью. Но все основные работы там уже завершены и центр функционирует в автоматическом режиме. А нам — туда.
Они прошли вперед и поднялись по металлической лестнице в другой корпус.
— Здесь главное. Отсюда ведется вся работа.
Сквигг сообщил по рации о своем прибытии и повернулся к Блиссу:
— Вот теперь мы на месте. Я отрапортовал и обо мне на время забудут. Пойдем, покажу тебе всё. Вот там жилые помещения.
Они подошли к зданию. Клов открыл двери и пригласил Блисса внутрь. Транид вошел и подивился резкому контрасту по сравнению с «улицей». Закрывшаяся дверь отсекла все индустриальные звуки. Пройдя по коридору, друзья остановились в небольшом вестибюле.
— Основные каюты для персонала с этой стороны. А вот здесь столовая и спортзал. Есть душевые и несколько санузлов. Всё на высшем уровне.
— Словно оазис посреди индустриального ада! — пробормотал Блисс.
— А у тебя и правда философский взгляд ума.
— С чего ты это взял?
— Мыслишь интересно. И главное в корень! Сейчас здесь тихо, а вот если бы шла добыча нефти, то точно настоящий ад. Шум, суета, в общем как на перерабатывающем заводе. А здесь хорошая звукоизоляция. Почти ничего не слышно, только вибрация ощущается. Пойдем, покажу тебе наше жильё. Прости, но отдельную каюту тебе не положено. Сам понимаешь. Но у меня неплохо — места двоим хватит.
Клов не обманул. Нефтяная компания не скупилась и не экономила на своих работниках. Две уютных комнаты — спальня и гостиная обе в пастельных тонах.
— Там я сплю, да и кровать только одна. А тебе диван. Он удобный, ночевать сгодится.
Блисс присел удовлетворенно хмыкнул:
— Вполне. Очень даже хорошо. Лучше, чем в отеле на Альнитаке.
Кроме дивана в гостиной имелся столик, два кресла и небольшой холодильник. Круглое окно-иллюминатор открывало вид на необъятный океан.
— Отлично! — кивнул Клов. — Идем разгружать судно.
Кроме уже известных пивных бочонков в трюме корабля оказались ящики с пищевыми концентратами, какие-то приборы, аккумуляторы и несколько герметичных контейнеров.
— А в них что? — спросил Блисс.
— Продукты на первое время, — ухмыльнулся сквигг, — жрать-то что-то нужно. Наше дело доставить всё это в столовую, а автоповар сам разберется что к чему.
Транид задумался.
— Ведь на одного всё рассчитано. А тут нахлебник в лице меня появился. Не хватит еды.
Клов захохотал. Блисс терпеливо ждал пока тот успокоится. Наконец, вытерев слезы сквигг продолжил:
— Спасибо за заботу, Блисс. Но не переживай. Здесь всего много. Месяца два троим питаться можно. Всё с запасом. Думаешь, почему я так легко согласился на твою авантюру? Потому что я ничем не рискую. Даже в еде не потеряю. К тому же через месяц доставка. Прилетит автомат и всё привезет. Нам останется только его разгрузить.
— Странно. Что ж они сразу траспорт не прислали?
— Там умеют деньги считать. Раз идет судно, то не порожняком. Ну и чтоб командировочный не скучал. А сейчас давай грузить на подъемник. Здесь столько всего, что ходки три придется делать. А нам ещё пришвартовать корабль по-настоящему.
  Блисс добросовестно закрепил на кнехтах все восемь швартовых*.
— Это на случай шторма?
— Верно. А здесь они очень сильные. Ну вот и день к концу подошел. Теперь наше время. Идем отмечать твое прибытие на семьдесят первую буровую.


*- судно, стоящее бортом к причалу, швартуют восемью швартовыми:
Правый носовой продольный, левый носовой продольный, носовой прижимной, носовой шпринг, кормовой шпринг, кормовой прижимной, левый кормовой продольный, правый кормовой продольный.


Рецензии
Дмитрий, интересное погружение для читателя в работу буровой в океане. Настоящее путешествие в воображении! Очень удачно вписывается тема морских узлов, изначально казавшаяся мне далекой от сути повествования.
Единственное, что напрягает при чтении - названия инопланетных расс, которые ни с чем не ассоциируются. Хотелось бы, чтобы упоминалось больше подробностей об их отличиях, внешнем виде, привычках. Сквигги, инвийцы - они какие? Может, ранее и говорилось, но я уже не помню, нужно напоминание. И т.п.
С нетерпением жду продолжения повествования!

Славяна Ольховская   05.08.2025 21:39     Заявить о нарушении