Вспомни откуда ты ниспал...
Языческий город Ефес, основной город римской провинции Асия, расположенный на западном берегу Малой Азии (современная Турция),крупнейший
торговый центр, славился также своим храмом великой богини Артемиды или, как звали её римляне, Дианы.
Поклонение Артемиде в Ефесе было таким же древним, как сам город. Когда Павел прибыл туда во время третьего миссионерского путешествия, городу было около 1000 лет.
Ефес был богатым городом и очень знаменит. Храм Дианы, «матери богов», считался одним из семи чудес света в античном мире, в городе находилась знаменитая библиотека,
большой театр из мрамора, новые храмы, административные здания, акведуки, фонтаны, прогрессивный, развивающийся центр жизни,но в темноте, в духовной тьме.
И свет христианства, который принес туда Павел, стоил ему угрозы для жизни. ( Деян. 19 глава). Но этот город был очень важен для Павла.
Эфес был центром поклонения большинству греческих и римских богов, на протяжении трех лет Павел вел там активную миссионерскую деятельность и обратил множество людей
в христианство. Бог же творил немало чудес руками Павла, имя Господа Иисуса Христа было величаемо, и слова Павла "подражайте мне как я Христу" исполнились буквально, он
отделил 12 учеников, на которых возложив руки, сошел Святой Дух. Так же и Господь наш Иисус отделил учеников, " Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я?"
Евангелие от Иоанна 6:70 и сошествие и знамение Святого Духа было как в Иерусалиме на ожидающих учениках.
Они стали говорить иными языками и пророчествовать.С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.
И Эллины и Иудеи были в страхе и величали уже не Артемиду, а имя Господа Иисуса. Ежедневная проповедь Павла, чудеса,которые творил Бог его руками, покаяние уверовавших,
исповедь грешников, сожжение книг, занимающихся чародейством , все это говорило о силе и величии христианства в Ефесе, а оттуда по всей Асии.
К IV веку большинство эфесцев, по-видимому, перешло в христианство, и в 401 году храм Артемиды был окончательно разрушен.
А в 431 году в Эфесе состоялся Третий Вселенский собор христианской церкви, на котором присутствовало 200 епископов.
И тем не менее, читаем " Ангелу Ефесской церкви так говорит Держащий семь звёзд в деснице Своей" - все таки не Ефес светил и держал управление христианством.
Не Ангел Ефесской церкви был самым главным и важным, есть Тот, Кто держит все семь церквей.
"Ходящий посреди семи золотых светильников:"- все таки не церковь в Ефесе наполняла и распространяла учение Христа на всю Асию.
Возможно, находясь на начале пути христианства они ярко горели, мощно светили, долго сияли во тьме, полны были сил для труда, для подвигов и славных дел.
Обладали тем великим опытом терпения необходимым для отделения и распознования лжецов, развратных, много служили и не изнемогали ради имени Иисуса.
Одно послание Павла к Ефесянам чего стоит, Ефес оказывал влияние и на другие города, где Павел также утверждал учеников.
Подвиги учеников и их посвящение были знакомы и Апостолам в Иерусалиме.И какое богатство благодати имели они во всякой премудрости и разумении.
Им была открыта тайна, которая не была возвещена прежним поколениям.Еф. 3:5,8,13.
Павел возвышал Ефесян и уничижал себя самого, опять же следуя пути-учению Христову,1-е послание Коринфянам 4 глава:
"Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговорёнными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков."
его скорби значили их славу для исполнения всей Божьей полноты. Он видел их на высоте в славе, во всеоружии Божьем, в силе Его могущества...
По этому Господь и говорит: "знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами,
а они не таковы, и нашёл, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал."
"Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою." Значит они полюбили что то еще, что?
То, как они приняли Христа не вызывает сомнений в их искренности и глубоком посвящении, имя Господа Иисуса Христа было величаемо, они полюбили Его и в жизни стали
участниками благовествования от первого дня. Но чем дальше они трудились, тем больше они начали ценить свой труд, свое терпение, свою скорбь, сначала любили Иисуса в
себе, а потом полюбили себя во Христе. Бывши на высоте увидели себя, а не Господа, поставившего их на эту высоту, высота положения ко многому обязывает, опасен взгляд
свысока на все происходящее внизу, " а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; " Матф. 20:26 Высота положения в глазах человека и в глазах Божьих
это есть разные вещи. "Что высоко у людей, то мерзость в глазах Бога " Лука 16:15
" Чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" Послание к Ефесянам 1:4 " ...любовь не превозносится..."Коринфянам 13:4-8.
" Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела;" Откровение Иоанна 2:5
Твори прежние дела твои, прежние дела твои, когда они не считали себя на высоте, когда не видели себя в славе, но трудились для других, и видели других в славе, а себя
уничижали, как Павел уничижал себя, чтобы давать возможность сиять другим. Как умалял себя Иоанн-креститель перед Господом " Ему должно расти, а мне умаляться" Иоанна 3:30
Как Господь будучи образом Божиим уничижил Себя перед Богом.
Послание к Филиппийцам 2:6-11 " Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам
и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса
преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца".
Вот истинная высота положения, вот истинная святость и непорочность в любви. И побеждающего в этой истине Бог превозносит и дает вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
Свидетельство о публикации №225080400134