Пророк Юсуф. 2008 Иран т с45сер по 40мин

1160 год до рождения пророка Иси/Ису(с). Пастух Якуб женат на дочке Лабаша местного правителя_, есть и др жёны. Якуб ругает местную богиню Аситар - "есть только единый бог" .Якуб - я приумножил стада Лабаша_. Народ боится засухи. Молодая жена  Рахиль родила сына/Юсуфа и при рождении 2го ребёнка  умерла. Юсуф Очень красивый мальчик большеглаз ,белокож, умный, интересуется, произносит речи - отец и все балуют сироту - лучшая еда, одежда, не загружают тяжёлой работой и тп. Братья, от др жён, завидуют, уговорили отправить с ними пасти скот, бросили его в колодец, отцу принесли окровавленную одежду - волк порвал. Проходивший караван _ вытащили, привезли в Египет - по дороге неожидан дождь - Юс Это единый бог послал_. Египте продали важному вельможе - наместнику Египта -2е лицо в государстве. Хозяева его полюбили, обучился читать писать, помогает им верно толкует сны - иногда ему является "ангел" - откровения _ конфликт с жрецами Амона и пр. Отец Якуб страдает без него отстранил своих 10 сыновей - вы лжецы _.. Фивы/Тиба _ столица. Жена вельможи Зулейха влюбилась в красивого раба (Мустафа Замани 26 180 статен красив борода _ - юного его игр его двоюродный брат16л ). Отравлен фараон_. Юс отказал ей, верен хозяину, оклеветала, брошен в тюремную яму много невзгод разного_ виночерпий которому он предсказал верно - станет винчерп - помог подсказал новому фараону Аменхотеп 4й/Эхнатон к кому обратится за растолковать сон - 7 тучных коров 7тощих коров - Юс объяснил _ верно - поставлен управлять всеми запасами державы. Фараон ввёл реформы - единый бог солнечный лик а он принял имя Эхнатон. Покушения на Юс _ жрецы и пр. Разгромлены, нов столица. Зулейха после смерти мужа впала в бедность _, ограблена слугами и пр. Эхнатон женил Ю на восточной красотке. Нападения на храмы богов _. Реформы в государстве, земля и пр. Зу слепая но ищет Ю _ старая нищая уродливая больная _ сидит около его дворца _ хочет быть поближе _ (Катаюн  Рияхи 47 отлично изобразила , и так и этак).
Из Ханаана, там голод, приезж его 10 братьев _ за зерном, _.. Ю встретил Зу взял к себе вознёс молитву _.
  Возможно основой для основных сюжетных линий послужили: 1 - Коран, 2 - поэма Юсуф и Зулейха ( Джами 1414 - 1492), 3 - комментарии к Корану ( Ибн Джарир аб Табари 823 - 923).
По затронутым темам созданы множество произведений + устное творчество.
Рассматривать фильм как исторический конечно можно - при желании ( + учёт религиозной и художественной специфики. Всякие неувязки, не состыковки во времени, придирки, не соответствия а таковых множество - пустое ! ).
Многократно звучит что действия происходят в Тибе - так арабы называют Фивы ( столицу тогдашнего Египта - пришлось покопаться в Википедии - нет прямого указания), а за ними и прочие непонятности.
Лучше всего драматургически прописана история Зулейхи - образ в развитии - наиболее когда старая уродливая бедная слепая.
Реформы земляная, налоговая, ценовая ( идеализм) - в простой конкретике для рабов, крестьян, богачей. Редчайший случай в кино, в искусстве - тем более в наши времена.
Многое можно высказать о многом ( в том числе и казалось бы противоречивое ) - _.
Последние серии слабее ( авторы не знали как лучше лучше финишировать и получилась примитивно сладенькая концовка ).
Посмотрел с вниманием, интересом и порой не без удовольствия. Сильно сделано, сыграно
  По ходу вспомнились сжеты многих книг : Фараон 1895 Болеслав Прус, Иосиф Флавий, _о Эхнатоне, и пр. Много было написано и снято на затронутые темы. в.к.


Рецензии