Сопротивление Книга пятая. Глава двадцатая. Прикры
Глава двадцатая. Прикрываясь тогой защитника народе.
С каждым годом жизнь в Крутом Яру становилась труднее и напряжённее, несмотря на то что во главе Тульской области и областного центра стояли коммунисты. Многое ими было сделано для поднятия лежащих предприятий в городах и разорённых колхозов и совхозов на селе, для наполнения областного и городских бюджетов. Но жизнь оставалась сложной.
Рыночная вакханалия в стране всё нарастала и множилась. И этим пользовались депутаты-демократы, выступая с претензиями к руководителям-коммунистам на местах или к добросовестным талантливым руководителям, в прошлом тоже коммунистам, которые выбивались из сил, стараясь в новых условиях облегчить участь своих предприятий и хозяйств.
Одним из таких депутатов, причём из самых ярких, был Яков Константинович Строгов. Работал он, действительно, самоотверженно и не покладая рук, чем и вызывал уважение жителей Крутого Яра и расположенных в нём предприятий и учреждений. В его депутатской приёмной всегда толпились люди. И он любыми путями добивался исполнения их просьб, не только используя свой депутатский статус, но и юридическую подкованность в знании законов и консультации своего брата-юриста.
Одновременно, в своих ли стовках-отчётах, он старался показать неэффективность работы руководителей-коммунистов, в том числе, и депутатов всех уровней. Это вывело Сергея из себя и он написал статью " Прикрываясь тогой защитника народа". Вот как она начиналась:
" До чего же наивный народ, крутояровцы! Пообещает им какой-нибудь фарисей или плут золотые горы - они и верят!
Вспомним, к примеру, прошедшие выборы в Государственную Думу. Если голосовали они по партийным блокам, в большинстве своём, отдавали свои голоса коммунистам, то свои личные симпатии отдавали отдавали Коржакову и Пащенко. У нас народ не злопамятный, обиженных и гонимых любят.
А ведь до Горбачёва и Ельцина хозяином жизни был народ, что не так, так сразу в газету, в партком, профком, в народный контроль - трепещи начальство! В два счёта из начальственного кресла выбьют. Рабочие собрания начальство не игнорировало, уважало.
А ныне? Свобода слова... гласность! Стой на площади, да голоси - никто не услышит. Как в пустыне! Всё в голос ныне кричат, а мер никаких никто не принимает.
Так что попривыкли люди и поняли, что голосовать толку мало, надо на карачках к богатеньким ползти, то есть, к начальству, то бишь, к власти имущим, к депутатам богатеньким, клянчить на жизнь.
Хвастает Коржаков, то тому, то этому помог. Вот крытый теннисный корт на поселковом стадионе строит. А народ одобрительно головой кивает - вот молодец! И никто не интересует откуда такой герой?!
Всё может! И никто не вспомнит, что при Советской власти он (народ) принимал, как должное, все созданные условия для развития физкультуры и спорта.
Прекрасное футбольное поле с резиновой беговой дорожкой, хоккейную коробку, спорткомплекс с двумя залами, баню-сауну с бассейном, зал тяжёлой атлетики, шахматный клуб.
Сколько было на стадионе для проката лыжных пар и коньков, футбольной и волейбольной экипировки! Захотел поиграть - приходи, спортом заниматься - пожалуйста! Этому только рады, в заводской многотиражке расскажут какой ты молодец.
А вот нынешний теннисный корт Коржакова до сих пор не достроен. И будет ли он когда построен, вряд ли кто вам ныне скажет. И кто в нём будет играть и за какую плату, тоже пока не ясно.
За помощью материальной в Советское время не принято было ходить. Стыдно. Если ты не лодырь и не ханыга, то зарабатывал прилично. А на пенсии получал столько, что считал себя богатым человеком, внукам помогал.
Вот хвастает Крутоярвский наш депутат Яков Константинович Строгов, как он крутояровцев принимает, да помощь им оказывает. Письма разбрасывает в почтовые ящики: посмотрите какой я хороший. А народ бедствует.
Его помощь-подачка, конечно же, жизнь народа не улучшит. Коль вся жизнь у нас в России так перевернулась. К чему он тоже, Яков Константинович, тоже руку приложил. И до сих пор не икается. Вместе со своей листовкой он и другую листовку в пользу кандидата в депутаты Госдумы Пащенко подкидывал.
А Пащенко - это беда. И независимо стал бы он депутатом или нет. Это смерть для тех самых стариков и старух, влачащих жалкое существование на свои нищенские пенсии.
Это смерть молодым, полным сил и здоровья, мужчинам и женщинам, оставшимся без работы и без средств к существованию, а порой, и без жилья. Это смерть совсем юному поколению, выброшенному по указке, таких как Строгов "демократов", в капитализм, буржуазный образ жизни, где главные ценности индивидуализм, жестокость, духовная пустота, пепси, жвачки, наркомания, "безопасный" секс и так далее.
Это с их разрешения, "демократов", нас разлагают: телевидение, радио, буржуазная пресса, новейшие школьные программы и учебники. Это смерть всем тем, кто безжалостно раздавлен "рыночными" реформами, которые исповедуют такие, как Пащенко.
Они носители идеологии "Союза правых сил" - партии Чубайса, Егора Гайдара, Бурбулиса, Хакамады, Немцова, Ельцина и многих других разрушителей Отечества.
Они разрушители того государственного и социального устройства, той жизни, что создали для нас, в тяжких трудах и жестоких битвах, наши отцы и деды.
Ещё раз скажу, что это смерть для всех униженных и оскорблённых разбойничьими "реформами", для всех тех, кто оказался лишним на празднике жизни и вынужден толпится в очередях и приёмных "демократических" депутатов, типа Я.К.Строгова. Прилюдно признавшегося в своей листовке, в канун выборов в Государственную Думу, в своём политическом выборе, всецелой любви к "Союзу правых сил" и лично к Эдуарду Пащенко.
Как ни странно (а может закономерно), но в нашей стране появился новый тип чиновника-депутата. И этот тип даже кичится, что у его парадного подъезда (то бишь, приёмной) толпится народ. И чем больше, как они думают, тем выше показатель его работы.
Так вот, и Я.К.Строгов сообщает нам, что к нему обратилось за помощью полторы тысячи человек. И что такого количества обращений нет ни к одному тульскому депутату Государственной Думы.
Ибо он, Яков Константинович, работает по по эффекту "домино", чем больше делает, тем больше к нему обращаются за помощью. Вот сколько у нас в посёлке обездоленных!
Он также сообщает, что восемьдесят процентов обращений он выполнил, пятнадцать в работе и только пять не решаются. Охотно верим в пробивные способности Я.К. Стргова и в благосклонное к нему отношение "демократов"-чиновников. Они идут навстречу его просьбам.
Беда только в том, что количествам этих обращений нет конца. Да, и не каждый униженный может переступить через себя и идти на поклон. Нет числа разбитым судьбам, покалеченным жизням. Да и вряд ли жизнь простых людей улучшится при той истинной цели, на достижение которой направляются все силы, истинные хлопоты, Я.К.Строгова и его любимой партии "Союза правых сил".
А цель эта - разделение людей, когда-то великой страны, на богатых и бедных, на закрепление власти господ, так нагло и беззастенчиво ограбивших свой народ. Было бы несомненно лучше, если бы в приёмной Якова Константиновича не было бы ни одного человека, а люди бы имели работу, достаток, бесплатное жильё, образование, медицинское обслуживание, нормальную зарплату, пенсию, дешёвый транспорт, недорогую обувь и одежду и всё остальное.
То есть, всё то, что мы имели при Советской власти, когда мы и были хозяевами жизни и когда нам всем принадлежали "заводы, газеты, пароходы".
Когда труд людей ценился и пользовался уважением человек труда, а не униженно выпрашивал милостыню таких депутатов, как Я.К.Строгов, депутата, чьими стараниями и хлопотами пришла такая безрадостная жизнь. И теперь он может смеяться над Красным флагом, над прошлой нашей жизнью, над нашим недовольством существующим режимом, над нами всеми, над одураченным "демократами" народом.
Вот что он пишет в своей листовке: "Помог сотням избирателей, обратившихся ко мне по поводу детских пособий... и далее ...в первую очередь одиноким, неработающим матерям, опекунам детей, чьи предки лишены родительских прав. Когда выяснилось, что в детских садах финансирование на питание опустилось до пятьдесят процентов, то пришлось резко поставить вопрос перед руководством города. Ситуация поправилась...".
А как поправилась депутат не говорит. И во всех ли детсадах области? Так ведь цифра очень страшная! Приговор "демократии". Детские не платят! И это мы знаем, почти по всей стране.
Ведь мы все знаем (наверное, и Я.К.Строгов) при Советской власти, в нашем детстве, в детсадах и пионерских лагерях ели от пуза, обеспечивались на всё сто процентов.
Так за что же наказали сегодня "демократы" молодое поколение страны? Если говорить о детских пособиях, то тогда о них и не было слышно. Зарплата у родителей была такая, что пособия не были нужны. Доплачивали лишь на четвёртого ребёнка многодетным матерям и матерям-одиночкам, а также награждённым матерям -героиням.
Что же дальше пишет наш депутат? "Трудоустроил двести человек...". Безработица - бич нашего времени. Это также результат перехода к капитализму. При социализме такой проблемы не было. На каждом заборе щиты: "Требуются,требуются,требуются.."
И мы выбирали профессию по желанию и призванию. После школы у каждого станка, верстака: будущие слесари, токари, электрики и прочие. А теперь лишь бы впихнуться туда, где зарплату дают, да то, оказывается, только через депутатов.
И дальше: "Выхлопотал место в хороших клиниках и лечебных санаториях для инвалидов с бесплатным лечением. За содействие очень благодарен коллеге, депутату-врачу Жанне Сергеевне Кладенец...".
А раньше, до "реформ", бесплатное лечение было всеобщим. И в Крутом Яру было неплохим. Имена наших врачей были хорошо известны по всей области и всегда произносились жителями посёлка с уважением. А это обыкновенная местная больница. И у комбината был собственный санаторий-профилакторий, путёвки за символическую цену. Как и в другие санатории и Дома отдыха страны почти бесплатно, профсоюз доплачивал и путёвки выдавал.
И так убиваться, хлопотать, как Строгову, кстати, бывшему предцехкома и члену профкома металлургического комбината, не нужно было. Далее он пишет:" Выбивал алименты на содержание детей и зарплату с разорившихся предприятий уволенным работникам...". При Советской власти разорившихся предприятий не было. Все в срок получали зарплату и её не нужно было "выбивать".
А что касается алиментов, то закон к алиментщикам был строг: не хочешь добровольно платить, давать деньги на воспитание своего ребёнка, будешь из тюрьмы выплачивать.
И вот ещё: "Защищал нашу святыню -яснополянский лес...". Да при Советской власти и сучок никто не смел срезать в заповедном лесу. В пионерском лагере комбината два дерева, мешавшие строительству нового корпуса под столовую-клуб, не могли спилить без разрешения в течение нескольких лет.
А тут по Строгову: "Если суд проявит принципиальность и строения будут снесены, это навсегда отобьёт охоту к самозахвату и беспределу". Да, пока суд да дело, а домики выросли. Отделаются цыгане штрафами. Строения-то, как частная собственность, неприкосновенны! И двадцать девять цыганских особняков,- как пишет депутат, - реальность наших дней.
Действительно, не позавидуешь Якову Константиновичу: то он спасал магазин дешёвой детской одежды "Колибри", что в центре Тулы, от поглощения "коммерческими акулами" (посмотрите как вкусно Строгов пишет и, возможно, облизывается - "лакомый кусочек"), то он спасал в посёлке кинотеатр и книжный магазин, то санэпидемстанцию от гибельных налогов, то мужественно остановил попытку некоторых своих коллег-депутатов закрытия четырёх медицинских вытрезвителей.
Ничего не могу сказать, про вытрезвителям. Не знаком. Но то, что спаивается народ, это точно. От безысходности и глупости, непонимания того, что горе водкой не зальёшь.
А то и вправду сказать: что ему, народу, кроме, как палаток с бутылками оставили? Ведь, как пишет Строгов, кинотеатры и книжные магазины спасать приходится? А при Советской власти всегда полный аншлаг. В кино люди, как на праздник ходили.
Помню я, как мы с отцом-фронтовиком смотреть у нас в кинотеатре фильм "Освобождение"ходили. Так он плакал. А ныне одни американские боевики, триллеры, эротика. Задушили. Плеваться хочется. Ни душе, ни сердцу.
Что касается книг, то они шли нарасхват. Особенно классика, писатели с мировым именем. Готовы были сутками макулатуру сдавать, лишь бы вожделенный томик получить. А ныне в любом книжном магазине малолюдно. Разлюбил, что ли народ книги читать? Или ему стало не до книг?
И вот Строгов восклицает:" Бил тревогу!!!" Караул! Страшная беда обрушилась на Крутой Яр. Да, и на всю Тулу. Наркомания! Уже нет подъездов, где бы ни валялись использованные шприцы.
Печалится Яков Константинович - реальностью становится угроза потерять нашу молодёжь! Власть (за которую в 1991 году он сражался у "Белого дома" в Москве, устраивал митинги в Крутом Яру) не реагирует на эту угрозу (день и ночь российское телевидение проповедует западный образ жизни)и показывает лишь имитацию борьбы с преступностью.
Также, как и сам Строгов, в создании общества "Семья без наркотиков". И вряд ли он, при всё своей энергии, сможет противостоять реальности жизни. Так и хочется сказать: господин Стогов, а ни есть ли это тоже имитация борьбы? Мы уже боролись с пьянством и вырубали виноградники в Молдавии и на Кубани. А не лучше ли создать нормальные человеческие условия жизни для народа?
Как при Советской власти! Чтобы человек чувствовал себя человеком. Тянулся к книге, культуре, спорту, самодеятельности, видел перспективу в жизни, а не забывался наркотическом сне.
Как красиво Яков Константинович написал в своей листовке и разрешил:" Живи девочка, с русским именем Маша". И дальше: "На нашей земле всем найдётся место, только уважай наши законы и обычаи".
Вот так-то! Оказывается, законы и обычаи можно и не уважать?! Кто мог подумать, что мощный, дружный Советский Союз, выдержавший нашествие Гитлера, может исчезнуть под незаметной, но подточившей прочную дружбу братских народов, работой господ "демократов"!
И не вина ли в той политике Б.Н.Ельцина, которого с пеной у рта всегда защищал Я.К.Строгов? Значит, есть вина и его в том, что не стало теперь великого государства рабочих и крестьян. И вот он пишет: "Содействовал переселению людей из Чечни, Абхазии, Таджикистана, Казахстана и других республик. Например, переселенка из западной Грузии с четырьмя детьми родила в Туле пятого. Пришлось вмешаться".
Да, это есть та самая девочка Маша, которой Яков Константинович советует не нарушать законы и обычаи. А в Советской России был закон один для всех. Не совершай преступлений, честно живи и тебя все будут уважать, какой бы ты ни был национальности. В Крутом Яру и в расположенных на его территории живут и работают люди многих национальностей. Многие из них получили высшее образование и трудятся на высоких должностях и это не вызывает ни у кого удивления.И вот пример: несколько лет проработал на у нас на металлургическом комбинате грузин Мамука Мушкадиани. Нормальный инженер, хороший человек.По труду и честь. Бесплатно окончил институт, как молодой специалист получил в Крутом Яру квартиру. Никто его здесь не обижал, толькопомогали осваивать профессию. Может, и жалеет сейчас, что уехал в Грузию.
При Советской власти особой заботой было окружены старики и дети. А теперь, при своей "демократической" власти, Я.К.Строгову приходится выступать в защиту стариков, тех, кто тридцать-сорок лет отдал комбинату, а сейчас стал немощным и слабым.
На ряде предприятий, менее благополучней, чем наш комбинат, находят возможность приплачивать старикам к пенсии. Но только не на Крутояровском. Здесь даже дивиденды не платят. А вот заработки на комбинате неплохие, особенно у начальства.
Вот и Яков Константинович пишет: "Крутояровский комбинат предмет зависти многих в городе, нет задолжности (в чём?), растёт зарплата". И давай нахваливать руководство: "споры и возражения не мешают сотрудничеству депутата (то есть, ему, с руководством предприятия.Считаю С.Ф.Куприянова талантливым организатором".
Слава Богу прозрел! А сколько лет был недоволен, хотя оно всё то же, кроме покойного Литвинова.
Почти круглосуточно работает наш депутат. Так и пишет: "Спать приходится по четыре часа. Иногда говорю себе: зачем тебе это надо? Нельзя же жить в таком сумасшедшем режиме! А утром снова составляю список: куда позвонить, с кем встретиться, что подписать и где выступить. А перед глазами просьбы измученных людей, моих избирателей".
Так позвольте спросить, Я.К.Строгов, кто же их измучил, довёл до такого состояния, что они готовы обращаться за помощью к кому угодно, в том числе, и к вам? Не виновата ли в том "демократическая" власть? Та, которую вы день и ночь поддерживаете и на сохранение которой направлены все ваши хлопоты.
А вы после этого выставляете себя защитником народа! Вам шлют благодарности униженные вашей властью люди. И вот ваши слова: "Пишет семья, проживающая на ул. Первомайской, благодарит за десять тысяч рублей, перечисленных московским фондом на срочную операцию. Пишет молодая женщина, мать двоих детей, которые несколько лет, буквально, нищенствовала. Теперь она трудоустроена на комбинат, может прокормить себя и детей...".
А ведь всего десять лет назад, чуть более, каждый из них имел достойную жизнь, достаток в семье, уверенный взгляд в будущее".
Закончив писать, Сергей подписал статью псевдонимом и положил её редактору на стол. Подписываться своим именем было небезопасно.
А.Бочаров.
2020.
Свидетельство о публикации №225080401563