Забава

Марина Есьман в рассказе “Никогда, слышите, никогда” (http://stihi.ru/2025/04/22/5263)  написала:

Бессонница последнее время не давала Забаве Леопольдовне покоя. Возможно, именно поэтому, когда сон наконец сморил ее, он врезался в память до мельчайших деталей. Ей снилось, что она оказалась в дремучем, непроходимом лесу. Ей было страшно, но, собрав всю волю в кулак, она выбралась из чащи на свет.
Сладко зевнув, Забава Леопольдовна встала, подошла к зеркалу и одарила себя улыбкой. На душе было тепло и спокойно. Желая продлить это чудесное состояние, она сварила себе кофе и позволила насладиться крошечной чашечкой ароматного напитка – вкусом, который она почти забыла из-за строгих предписаний врача. Ей хотелось поделиться своим настроением со всем миром. А поскольку мир ее ограничивался уютным пространством «Одноклассников», она оставила на своей страничке заметку для друзей:
«Чем дольше идешь по жизненному пути, тем острее ощущаешь потребность в сказке и незыблемой вере в победу добра. Она, словно маяк, рассеивает мрак в душе, дарит хрупкую надежду на счастливый исход, даже в те минуты, когда душа леденеет от жуткого воя Лешего, когда строит козни Кикимора и костяной ногой стучит Бабка Ёжка.»
Задумавшись на мгновение, она добавила еще одну строку: «Никогда, слышите, никогда не позволяйте вере в себя и в чудо угаснуть. Именно она обладает силой творить невозможное».


добавлено мною:

После этого, она потянулась и уже собралась было вернуться в постель, но увидела, что её размышления вызвали живую реакцию со стороны некоего мужчины, на "аватарке" которого красовался улыбающийся Антонио Бандерас. Под опубликованным ею постом появился его ответ: "Так выпьем же за то, что мы сегодня – как никогда, а завтра – гораздо более, нежели чем!". Оригинальность суждения побудила её перейти на страничку рецензента. "Ардальон Борисович Передонов. 69 лет", – прочитала она. Необычность имени ей понравилась. "Вероятно, отец был творческим человеком", – подумала Забава Леопольдовна и перешла на страницу с фотографиями. Там она испытала изрядное удивление, смешанное с чем-то ещё, чему она пока не нашла названия, но что заставило её сердце забиться быстрее и наполнило тело какой-то непонятной истомой. На большинстве фотографий были запечатлены... орудия дознания испанской инквизиции, а также разнообразные бичи, кнуты, нагайки и плётки. Каждое фото дополнялось кратким очерком об эпохе наибольшей популярности изображённого предмета и описанием способа его применения. И надо сказать, что в этом деле "Передонов-Бандерас" проявлял недюжинную эрудицию и дар художественного слова. Забава Леопольдовна с неожиданным для себя самой интересом прочитала и про "испанского осла", и про "грушу страданий", и про бичевание непокорных чернокожих рабынь (в описаниях Передонова различным манипуляциям подвергались, почему-то, исключительно женщины), и про забавы французского маркиза, поровшего розгами проституток и закончившего свои дни в сумасшедшем доме. "Интеллектуал, – отметила она мысленно, – Может быть, он историк?.. Или писатель?.."
Потратив около получаса и существенно расширив свой кругозор в области истории средневековой Европы, американского рабовладения и русского крепостничества, Забава Леопольдовна вернулась на свою страницу и обнаружила, что под каждой её фотографией появились "лайки" от Ардальона Борисовича, сопровождаемые комментариями такого свойства, что у неё немедленно загорелись уши, а ведёрный бюст попытался выпрыгнуть из халата. "Беспардонный нахал!", - написала она в ответ и захлопнула ноутбук. Отдышавшись, она поднялась со стула и пританцовывающей походкой вновь направилась в кухню за очередной порцией кофе. Проходя мимо зеркала, пунцовая Забава Леопольдовна ещё раз оглядела себя с ног до головы в профиль и анфас, а потом повернулась спиной, чтобы обозреть свои объёмистые ягодицы, для каковой цели даже приподняла халат до уровня раздавшейся за последние годы, но всё ещё различимой талии.
– Забава Леопольдовна Передонова, – взвесила она на языке сочетание своих имени и отчества с фамилией Ардальона Борисовича, – А что... Неплохо-неплохо...

________________________________________

* Ардальон Борисыч Передонов – персонаж романа "Мелкий бес" Фёдора Сологуба; тихий помешанный (с долей садизма), под конец произведения окончательно "съезжающий с катушек" и совершающий убийство.


Рецензии