Лилия. Часть III. Если врач домогается

               
   У Лилии было много причин относиться к медикам с недоверием. Никогда она не забудет то, что произошло с ней в больнице им. В.В. Куйбышева (ныне Мариинская) в Ленинграде.

   В мае 1977 года она попала туда по скорой. В троллейбусе ей сделалось дурно, она вышла на ближайшей остановке у Технологического института, чтобы глотнуть воздуха, потеряла сознание и рухнула навзничь на тротуар. Очнулась, когда её под руки сажали санитары в карету скорой помощи. В больнице Лилию уложили на высокий лежак в огромной комнате. У неё была открытая черепно-мозговая травма.

   Немолодой врач едва взглянул на неё, уселся за стол, стал задавать вопросы и записывать. Один из ответов врача очень позабавил, когда он услышал, где Лилия работает. Лилии показалось странным и неуместным, что врач хохотнул и оживился, даже переспросил, как будто ушам своим не веря. В то время Лилия работала в театре реквизитором. Слово «театр» было для медика чем-то из ряда вон выходящим, несерьёзным, не заслуживающим уважения и внимания, что-то сродни публичному дому. Вот если бы Лилия сказала, что работает в КГБ или, на худой конец, в милиции, реакция была бы другая. Врач решил, раз в театре, значит, с этой пациенткой можно поиграть. Он подошёл к лежащей Лилии и стал трогать её за грудь, недвусмысленно подмигивая лоснящимися от похоти глазками, что-то промямлил, предлагая… Лилия подскочила с лежака и потребовала, чтобы её немедленно отпустили домой. Врач отступил, уселся за стол, выписал справку о том, что Лилия была в    больнице с черепно-мозговой травмой, не предложил обследоваться, не проконсультировал, как вести себя после сотрясения мозга и выпроводил несговорчивую служительницу искусства восвояси.

   Лилия с трудом добралась до дома на общественном транспорте. Сильно болела голова. О том, что после сотрясения мозга нужно лежать несколько дней, она понятия не имела, и никто не подсказал. Ушибленное место долго болело, дёргало, как при зубной боли, и последствия сотрясения сказывались ещё в течение многих лет.

   Из театра Лилия вскоре уволилась, как будто бежала из прокажённого места, где люди ничего не создают: не спасают жизни, не лечат, не помогают больным, а только тешат своё тщеславие. К врачам она обращалась очень редко. Конечно, подонки находятся среди людей разных профессий, но если они среди медиков, это особенно опасно и преступно.

                Продолжение следует


Рецензии