Будущее принадлежит храбрым

Обзор альбома Ophidian Weel, 1997, группы Septicflesh.

Сам я не являюсь особым поклонником этой группы, хотя слушаю металлическую музыку много лет, с юности. Но этот альбом – это НЕЧТО! В поиске удивительной и неповторимой экзотики, Даниил А.А. нашёл и оценил этот чудесный альбом давным-давно, в самом начале 21 века, сейчас делюсь с вами, всеми кто в Звёздном Замке, любит и ценит тяжёлую концептуальную музыку, и кто находится в поиске чего-то удивительного, стоящего и прекрасного!

Проект Septicflesh = Инфецированная плоть, о самой Греческой группе и её истории – лучше расскажут справочники. Концепция жанра здесь соответствует названию, как я вижу, и мы можем убедиться, листая фонотеку группы – многие альбомы посвящены теме инопланетного вторжения, заражения, порабощения нашей, человеческой расы некими, более могущественными и высокоразвитыми цивилизациями космоса. Альбом “Ophidian Weel” = Змеиное Колесо, также посвящён этой нетривиальной теме, которая плохо изучена современной наукой и мало раскрыта даже в кино, не говоря уже о музыке. Альбом стоит найти и приобрести в лицензионном формате, или хотя-бы достойную копию. Там, само оформление буклета заслуживает своего внимания, — это оригинально стилистически выполненные фотографии всех участников группы, со змеиными, не человеческими глазами, на чёрном фоне, и такая же загадочная темноволосая красавица, судя по всему, латиноамериканского происхождения. Вокальные женские партии здесь прекрасно спела Natalie Rassoulis, в профессиональном оперном исполнении.

Названия композиций этого альбома:

The Future Belongs to the Brave = Будущее принадлежит храбрым
Phallic Litanies = Фаллические Литании
Tartarus = Тартар
Shamanic Rite = Шаманический Обряд
Heaven Below = Небеса Внизу

Можно сделать выводы о характере альбома и его содержательном посыле, особенно для подрастающего поколения, в рамках программы президента по воспитанию патриотов и вундеркиндов нового времени. Давайте послушаем фрагмент одной из композиций альбома, “Будущее принадлежит храбрым” с пониманием смысла, о чём поют эти талантливые ребята:

Decline is the symptom of the failure to evolve forwards
Change was and will be the most permanent element of experience
Deny to go on and you will be left back
Going backwards by remaining stagnant

We watch from our abodes
As hawks we cut the electric skies
With pride
We keep the order, designing fate
We give access to countless futures....

БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ТАКОЙ:

Упадок – признак неспособности развиваться дальше.
Изменения были и будут самым постоянным элементом опыта.
Откажитесь от дальнейшего пути, и вы останетесь позади.
Двигаясь назад, оставаясь в застое*

Мы наблюдаем из своих жилищ.
Как ястребы, мы рассекаем электрические небеса.
С гордостью.
Мы соблюдаем порядок, творя судьбу.
Мы открываем доступ к бесчисленным будущим...

*  Первые строки послания – это видение творцами альтернативного будущего. Послание явно адресовано к одной великой стране, что заблудилась в своём развитии в период 2020-2025 годы, и пребывает в застое, упадке и регрессе, международной изоляции, благодаря бездарной деятельности некомпетентных политиков, полностью исчерпавших себя, и задержавшихся в своём правлении, а вместе с этим – задержав развитие страны на десятилетия. В очередной раз. Как, бывало, в истории этой страны уже не раз.

“Гордый полёт ястребов, творящих новую судьбу”, — это про Generation Next, - посвящено новым политикам, новым людям, - молодым, дерзким и смелым, что придут на смену старикам и создадут новые возможности для прогрессивного развития нашей страны и всего мира.

Без политики не обходится никогда, когда живёшь и работаешь в России, но вернёмся к нашему мрачному и прекрасному опусу, и полюбуемся им. Всё гениальное просто, — это про оформление альбома. Действительно, сфотографироваться в стильных чёрных костюмах на чёрном-пречёрном фоне, одной чёрной пречёрной ночью… Затем – заделать себе змеиные глаза, в удачном фотошопе… Что может быть проще? Но именно такая стилистическая подача – полностью соответствует смысловому посланию песен, и удачно отображает сюжет и фабулу повествования, создаёт дополнительный магический эффект особой привлекательности этого альбома. На обложке – какие-то псевдоегипетские ритуальные сцены с занятными зооморфными гуманоидами и руководящий процессом восхождения модели ДНК маленький зелёный человечек с огромными глазами и большим головным мозгом (типичное изображение, тотемический стиль иллюстрирования инопланетян). Когда слушаешь эти музыкальные композиции, с характерным для тяжёлого металла каркающим-гавкающим и медведем рычащим - голосом вокалистов, который удачно перекликается со вставками женского оперного соло… Мурашки бегут по коже, и в совокупности с просмотром этих мрачных и простых иллюстраций – достигается эффект погружения в параллельную реальность. Какие-то древние (или из альтернативного будущего) времена, в которых, открыто или явно присутствовала деятельность инопланетной расы на нашей планете, и повлекла за собой необратимые последствия эволюции. Слушая эту музыку, ясно осознаёшь истину, доступную всем Уфологам, - что мы ничего не знаем, на самом деле, об истинной истории нашей цивилизации, многое – остаётся скрыто, навсегда за кадром, и то, что пишется в официальных учебниках – это только политически – выгодная, прилизанная правда, выгодная определённой группе людей, пришедшей к власти в отдельно взятой стране. И через какое-то время – эту историю – снова перепишут, при очередном припадке в эволюции Этноса. При очередной смене политической власти. А всемирная история, наши корни, - вообще никому доподлинно неизвестны. Все секреты антропологии, возможно – хранит в себе первичный акт инопланетного генезиса, и задуматься об этом, - становится где-то жутко и страшно. Что мы, по сути – случайный и нелепый отросток в эволюционной цепи, некогда порождённый какой-то могущественной межзвёздной расой, представители которой сделали вынужденную посадку на планете Земля. И вступили в сексуальный контакт с женщиной – неандертальцем.

У вас, конечно, будут свои ассоциации и размышления о жизни и эволюции, при прослушивании этого альбома. Важно здесь то, что этот альбом был сотворён в 1997 году(!) Это даже не 21 век, а прогрессивное и где-то феерическое завершение века двадцатого, что ныне становится просто легендой. Но эта музыка – впечатляла и раньше, впечатляет и сегодня, я считаю этот альбом бессмертным творением, ставшим классикой жанра. И охотно переслушал его, вспомнив вдруг… Глядя на окружающие пейзажи преображающегося мира, и занимаясь разработкой Экстазавриады*.

Экстазавриада* – предполагается цикл Sci-Fi романов (посмотрим, как получится). В которых, главный герой – Экстазавр – странствующий межзвёздный дракон-гуманоид, с официальной миссией от Эа-Фории (своей родины) – Независимый Наблюдатель, Хронософ. Его роль в истории и эволюции других цивилизаций – наблюдать и фиксировать, отсылать рапорты на свою планету, в Звёздный Совет. Эту миссию он исправно и ответственно выполнял, также регулярно нарушая главный пункт звёздного Устава: Невмешательство. В первой книге по циклу, “Исса Кико” – Экстазавр встречает юную барышню мутанта, девушка – кошка делает его приключения более увлекательными и даже более осмысленными.

В композиции “Shamanic Rite” используется эффект, который позже задействуют другие группы, и в несколько других жанрах, это удачно синтезированное звучание поющих орлов – соколов, парящих где-то в поднебесье, в тон и в ритм шаманским камланиям. Немного позже (2013 год) этот эффект задействует великий проект Summoning, в очередном атмосферном альбоме на Толкиновскую тематику: “Old Mornings Dawn”, композиция “Flammifer”. Вероятно, неологизм образован слияние двух слов Flamme & Fifer = Пламенный звук.

Если желаете въехать в тему, что называется, прочувствовать дух послания “Ophidian Wheel” рекомендую сразу послушать композицию “Heaven Below” = Небеса Внизу. Песня короткая, но содержательная, даже судя по оригинальному названию, смысл её непередаваем логическим путём, это полная психоделика, можете поделиться, если поймёте, о чём это… Данный гимн олицетворяет и конгруэнтно синтезирует в себе всю суть послания целого альбома. По тональности и созвучию, есть два похожих альбома, которые нахожу похожими лично я, меломан из двадцатого века. Это альбом 1995 года группы Therion: “Lepaca Kliffoth”, и хотя – там фэнтезийно-эпическое содержание, а здесь – научно-фантастическая подоплёка, альбомы похожи по тональности, оба этих альбома — это мрачное, величественное, прекрасное и магически – завораживающее полотно. Также, из молодых и малоизвестных групп есть альбом “Mozartia”, польской группы Sacriversum - о жизнедеятельности великого и прославленного композитора Амодея Моцарта. Ничего общего по смыслу, но там такая же тональность исполнения, на слух, такая же стилистика – Death - Ghotic Metall с женским вокалом. Лично я оценил, вспомнил и поставил вкупе этот альбом – слушается на одной волне.

Китана-тест пройден. Кошка вообще никак не реагирует. Видимо по той простой причине, что каждый день ей приходится слушать музыку иного типа, стоит только открыть окно. Работающие бульдозеры и Камазы, рабочие с железными лицами и туманным взором, - видимо, выполняют какую-то очень важную миссию для эволюции России, в эти годы… Непостижимую. Для поэта, мечтателя, романтика и Прогрессмена. Они что-то роют. Мы о чём-то пишем. Каждый занимается своим делом. Гроза прошла, отгрохотала так, что кошка убежала и спряталась в укромном месте, от греха подальше. Музыка Septicflesh, на этом фоне – просто сказочная lullaby, умиротворяющая и благородная атмосфера.

01-03.08.2025 May the Gods Protect Us, Хайре!


Рецензии