Глава 19. Братья по разуму

Сергей, как обычно проснулся, потянулся, нехотя поднялся с кровати и, зевая, поплёлся в ванную. Заспанное лицо посмотрело на него в зеркале. Сергей открыл воду и взял в руку зубную щётку.
— Ну и рожа у тебя по утрам! — услышал он голос Славки.
Парень замер, испуганно осмотрелся по сторонам. Он был один.
— Уже крыша едет не спеша от всех переживаний, — себе под нос тихо проговорил он.
— Да нет, — возразил голос, — тут всё ужаснее…
Сергей выронил в раковину щётку и с расширенными глазами уставился в своё отражение.
— Славка, это ты?
— Ты ведь уже знаешь ответ, — вздохнув, ответил голос. — Это я в твоём сознании. Проснулся одновременно с тобой и не меньше тебя был ошарашен, увидев твоё отражение.
— Так… а как… ты во мне… оказался? — ещё не до конца осознавая происходящее, стал заикаться Сергей.
— Как обычно, неожиданно и не по своей воле, — съязвил Славка. — Правильно ты вчера сказал, что клон снова нас обдурил. Хотели быть вместе, как неразлучные друзья, получите. И теперь никто нас не разлучит и не помешает общаться хоть сутками напролёт!
Надрывный крик ужаса волной прокатился по квартире. Родители бросились в ванную.
— Что случилось, сынок? — мать Сергея обняла парня и, глянув на мужа, строго распорядилась: — Что встал как вкопанный? Принеси успокоительное, видишь, ребёнок в шоке!
Отец бросился выполнять указания жены.
— Что тебя так испугало-то? Всё, всё, я рядом, успокойся, — она, поглаживая сына по волосам, оглядела ванную комнату. — Тут никого нет, всё тихо. Таракана увидел что-ли, или, может, крысу? Подвал вон затопило, всякого можно ожидать. Я сейчас же пойду в управляющую компанию и наведу там шороху.
— При виде даже крысы так не орут, — возразил муж, показавшись в проёме двери со стаканом воды и пузырьком корвалола.
— Ты ему ещё нашатырь бы притащил! — в сердцах вскрикнула мать. — У него же не сердце прихватило. Ой, посиди с ним, я сама всё сделаю!
В этот момент Сергей снова услышал голос Славки:
— Ты что так родителей-то пугаешь? С ума сошел? Держи себя в руках. Нам теперь нужно как-то неделю перекантоваться, а там я вернусь в своё тело, и мы будем ржать, вспоминая этот момент.
— Отстань, — нервно ответил Сергей.
— Да я не трогаю тебя, сын, — одёрнув руки, с испугом отреагировал отец Сергея. — Ты главное не волнуйся так. Сейчас мама успокоительное тебе принесёт. Что-то ты совсем нервным стал.
— И ты туда же, — зло огрызнулся Сергей и, резко встав, направился на кухню. Он выпил предложенное матерью лекарство и, немного успокоившись, сказал родителям, что на зубной щётке обнаружил паука, которых он на дух не переваривает. Родители облегчённо рассмеялись и попросили больше их так не пугать. Отец выдал лекцию о том, каким мужественным должен быть настоящий мужчина. После завтрака Сергей наконец вышел из дома и направился в лицей. По дороге он, стараясь говорить шепотом, спросил у Славки:
— И ты намерен смириться с новой издёвкой клона?
— А что делать? — тут же ответил Славка. — Он нас переспрашивал и предупредил, что в точности исполнит моё желание, даже переспросил, чтобы не оставалось никаких сомнений. Так что виноват только я сам.
— Вот я влип, — Сергей пнул ногой валяющийся на дороге камушек. — То есть ты снова сморозил глупость, а я должен отдуваться?
— Прости, — прозвучал виноватый голос Славки, — я же не знал, что вот так обернётся.
— Ага, — с иронией продолжил наезжать на друга Сергей, — тебе легко говорить, тебе не привыкать, а каково мне? Я впервые в этой роли. Прямо как шизик — слышу голос внутри головы, болтаю с ним. Так и до дурки недалеко.
— Поэтому давай успокаивайся и прими это как факт, — посоветовал Славка. — Найди положительные моменты.
— Какие, например? — огрызнулся Сергей.
— Ну, я вот могу тебя по предметам подтянуть, как когда-то это делал для меня клон. Или побороть твой страх и научить ездить верхом на Цезаре.
— Ещё чего не хватало! — вспылил Сергей. — Ты даже не думай! Никаких Цезарей!
— Ну пожалуйста, прошу тебя!
— Отстань!
— Я смотрю, вы неплохо сжились, — послышался ироничный голос клона за спиной Сергея, — поздравляю!
— Да я тебя сейчас… — Сергей бросился на клона и повалил его на землю. Он, поддавшись ярости, мутузил его наотмашь, пока Славка не взял верх над его эмоциями.
— Ты что творишь? — кричал в голове Сергея голос друга, — Так проблему не решить!
— А мне плевать! — ответил Сергей и снова пнул ногой поднимающегося клона. — Зато я душу отвёл! Давно хотел его от…
— Заткнись! — раздался в голове крик Славки. — Не знаю, как ты, но мне хочется дожить до того дня, когда я проснусь в своём теле. Мне не хотелось бы, чтобы оно было изуродовано моим лучшим другом.
— Что-то я не подумал, — почесав ухо, согласился Сергей, — ты прав, я погорячился, прости.
Он протянул клону руку и помог ему подняться. Лицо жертвы было в крови, а под глазом набухал увесистый фингал.
— Вот и как я на занятия пойду? — спокойно спросил клон, дотрагиваясь до глаза, — а это очень неприятно — чувствовать боль.
— Поэтому старайся избегать таких ситуаций, когда тебе могут накостылять, — предупредил его Сергей, — а сейчас лучше вернуться домой и обратиться в поликлинику.
— Ты что ему советуешь? — вмешался Славка. — Сразу же полицию вызовут и заведут дело об избиении. За решётку захотел?
— Я всё улажу, — морщась от боли, пообещал клон, — понимаю твою реакцию и потому на первый раз прощаю.
Клон развернулся и поковылял домой.
— Зашибись денёк начался, — процедил сквозь зубы Сергей.
На уроках Славка как мог, подсказывал другу, и таким образом Сергей умудрился получить аж, две пятёрки и одну четвёрку.
— Ну как, нравится так учиться? — весело спросил Славка, когда Сергей вышел из учебного заведения.
— А то! — улыбнулся тот. — Я так согласен учиться до выпускнова!
— Размечтался, — дружелюбно ответил Славка. — А теперь в спортвную школу, к Цезарю!
— Ты спятил? — остановился Сергей, — я же утром ещё сказал, что не пойду!
Проходившая мимо женщина настороженно посмотрела на него:
— Молодой человек, — тихо обратилась она к нему, — с вами всё в порядке? Может, вас до дому проводить? Вы помните, где живёте?
— Проводите, пожалуйста, — взмолился Сергей, схватив женщину за руку, — а то он меня на конюшню уведёт!
— Конечно, конечно, — она старалась быть как можно мягче и приобняла парня, — вы мне скажете свой адрес?
— Простите меня, — голос Сергея резко изменился. Вместо него заговорил Славка — вижу, я вас очень напугал! Дело в том, что мы с классом готовим театральную постановку, и я разучиваю свою роль. Так вжился, что не мог остановиться. Мне нужны были ваши искренние эмоции.
— Знаете что? — резко убрав руки, проговорила обескураженная женщина, — это уже ни в какие рамки не лезет! Совсем молодёжь от рук отбилась! И как оставаться после этого человечным?
— Прошу вас искренне меня извинить, я виноват, — Сергей посмотрел на отзывчивую женщину обескураживающим, полным сожаления взглядом.
— Ага, — немного смягчившимся тоном ответила та, — откуда мне знать, что это тоже не ваша "актёрская" игра?
— Я могу как-то загладить свою вину?
— Идите уже домой, юноша, и больше так не делайте, — женщина строго взглянула на Сергея и продолжила свой путь, ещё долго оглядываясь вслед парня.
— Ты доволен? — осуждающе прозвучал голос Славки.
— Мерзко получилось, согласен, — пробурчал Сергей, — но я так испугался, что ты потащишь меня к Цезарю!
— Я не хочу тебя заставлять, — умоляющим голосом заговорил Славка, — но позволь мне хотя бы увидеть Цезаря и потрепать его за гриву! Я так по нему соскучился.
— Я соглашусь, но только при условии, что ты не будешь меня заставлять кататься на нём! — уступая, озвучил условие Сергей.
— Клянусь нашей дружбой! — радостно прозвучал голос Славки.

В конюшне Семёныч проверял снасти. Сергей открыл дверь и с порога обратился к нему:
— Здравствуйте, простите, что отвлекаю, но очень захотелось увидеть Цезаря!
— С чего это вдруг? — удивился Семёныч, пристально разглядывая Сергея. — Ты вроде как боишься лошадей, да и Славик не пропускает занятий и подходит к Цезарю, хотя уж очень редко.
— Вот именно, — нашёлся Сергей, — он мне все уши прожужжал про Грома, а когда я его спросил про Цезаря, он отмахнулся. Мне стало жалко животное, всё-таки немало вместе они провели времени. Ну, и набрался смелости навестить его. Он мне тоже как бы не чужой.
— Очень похвально слышать это, — в глазах тренера отразилась теплота. — Живность ласку и внимание требует. Но только баловать их нельзя, иначе перестанут слушаться. Иди давай, пообщайся, я пока за инструментом схожу, сбрую подогнать надо.
Сергей благодарно улыбнулся и с опаской подошёл к стойлу. Цезарь, заслышав знакомый голос, уже высунул голову в проём и посматривал на гостя. Когда Сергей поравнялся с ним, погладил коня по переносице и тихо сказал:
— Привет тебе от Славки.
Цезарь посмотрел на него грустными глазами и фыркнул. Сергей резко одёрнул руку.
— Не веришь мне? — обиженно проговорил он. — Думаешь, прикалываюсь? А вот и нет. Он очень любит тебя и переживает! На, вот морковку, пожуй и не злись на меня.
Сергей протянул заготовленное угощение.
Славка смотрел на всё это, а в душе клокотала буря эмоций. Ему так хотелось подавить сознание друга и пылко обнять коня, потрепать его, ласково поговорить с ним. Непроизвольно ком подкатил к горлу, и на глазах Сергея выступили слёзы.
— Ты что? — обратился он к Славке. — Ну, так нельзя же! Я никогда не реву по такому поводу. Да… вот теперь я чувствую, как ты к нему привязан. Я не могу так тебя мучить, давай уже, прояви себя.
Славка мысленно расцеловал друга и, обняв Цезаря за шею, быстро, ласково и тихо заговорил:
— Как же я тосковал по тебе, Цезарюта мой! Совсем тут тебя бросили все.
Конь от неожиданности встряхнул гривой, высвободившись из объятий Славки и уставился на него. Он видел лицо Сергея, но слышал своего друга, Славку, ощущал именно его прикосновения. Ничего не понимая, конь стал бить копытом, и его глаза расширились.
— Спокойно, дорогой, спокойно, — стал его успокаивать Славка. — Это я. Не узнал? Ты же умница у меня, ну, прислушайся, узнал?
Ладонь Славки утонула в гриве коня и прошла по ней особенным, только Славке известным способом.
Вдруг Цезарь радостно заржал, встал на дыбы и закрутился в стойле.
— Признал, наконец, друга! — обрадовался Славка. — Видишь, даже не видя меня, ты почувствовал, что это я! ты самый умный конь на свете!
Цезарь возбуждённо стал обнюхивать лицо Сергея и быстро тыкаться носом в его плечо.
— Да, да, дорогой, — плача говорил Славка, — я тоже тебя очень рад видеть! Я не оставлю тебя, буду приходить к тебе, обещаю.
Сергей, наблюдая за действиями Цезаря и проживая эмоции друга, узнал сейчас Славку с новой, незнакомой ему стороны. Его тоже переполняли чувства. Поэтому, когда Семёныч вернулся, он застыл, наблюдая необычную для него картину: Сергей, заливаясь слезами, обнимает и целует морду коня, а тот как сумасшедший ржёт от радости и облизывает его лицо.
— Всякого повидал на своём веку, — почесал он затылок, — но чтобы вот так, с выделяющим тонну адреналина от страха человеком, Цезарь стал сюсюкаться… Мне это снится!
Услышав его голос, Славка отступил, чтобы ненароком не выдать себя, и Сергей снова взял управление сознанием. Цезарь тут же недовольно мотнул головой, отошёл в глубь стойла и демонстративно задрал хвост. Через пару секунд до Серёги дошёл запах свежего навоза.
Семёныч продолжал недоумённо смотреть на происходящее, а Серёга бочком стал пробираться к выходу.
— Спасибо, что позволили повидать Цезаря, — поблагодарил он на ходу, — а я, наверно, пойду, на следующей неделе снова навещу вас.
Сергей юркнул в приоткрытую дверь.
— Ну, дела, — проводив его взглядом, проговорил Семёныч. Он подошёл к стойлу Цезаря и осмотрел коня. Тот безразлично фыркнул, мотнув головой. — На секунду показалось, что тут был Слава. Надо завязывать с выпивкой.
Семёныч сплюнул и вышел проветриться.


Рецензии