Простое счастье доктора Вершининой. Глава 37

Илья молчал. Подождав немного, решив, что все понятно и без слов, Таисья, взяв из рук Ильи чашку, которую он все еще сжимал в руках, пошла к дому. Неожиданно услышала вопрос Ильи:
- Тая, а у тебя есть что-нибудь выпить?
В буфете стояла початая бутылка коньяка, которую Таисья спрятала подальше. Спрятала от себя, боясь, что все ее невзгоды могут ее привести к еще большему злу – пьянству.  Поэтому Таисья с того момента, как жизнь ее стала налаживаться, убрала бутылку подальше и забыла о ней.  Сейчас же она вспомнила об этом коньяке.
- Есть немного.
- Принеси, пожалуйста.
- А что, без бутылки в этом деле не разобраться? – спросила Таисья язвительно. – Тебе сегодня еще домой ехать. Хочешь права потерять?
- Я сегодня не собираюсь никуда ехать.
Илья поднялся с лавки, подошел к Таисье и, обняв ее, положил голову ей на плечо.
- Тая, я никуда не поеду.  Я так торопился к тебе, а теперь вдруг взять и уехать? Ни за что! Можешь ругать меня, можешь даже орать на меня. Я, пожалуй, это заслужил своей нерешительностью. Но я отсюда сегодня никуда не поеду. Так принесешь?
- Принесу.
- И себе бокал захвати.
Взяв бутылку с остатками коньяка и два бокала, Таисья снова вышла на улицу. Илья налил коньяк в бокалы – Таисье немного, себе побольше.
- За что будем пить?
- Илья, я вообще ни за что пить не хочу. Я хочу просто выяснить отношения – и все!
- Половником бить будешь?
- Да, иди ты...– уже рассмеялась Таисья.
- Ну, тогда – за нас!
Они выпили немного. Илья, собравшись с духом, все-таки начал свой рассказ:
- Тая, я люблю тебя.  Очень люблю и хочу, чтобы мы были вместе. А Светлана... Это, конечно, моя ошибка, но надеюсь, ты поймешь и простишь меня. Как ты знаешь, я приехал сюда из госпиталя.  Смерть жены, фронт, госпиталь. В это время мне было не до женщин. И хотя в госпитале были хорошенькие медсестрички, но ни на одной из них мой взгляд не остановился. А приехал сюда – все чужое, незнакомое. И люди все чужие, ни одного родного лица рядом.  Хотел Леньку к себе забрать, Оксана не отдала.  Куда, говорит, ты его заберешь? Сам живешь неприкаянный в служебной квартире с мебелью, на которой стоят инвентарные номера, а на постельном белье – штамп больницы. Кто за ним будет присматривать? Кто готовить будет, чтобы его накормить? В общем - то она права.  И вот с таким настроением я пришел поздравлять своих работников на новогодний корпоратив. Конечно, выпил. Ну, а Светлана, она старательно так подливала  спиртное мне в рюмку, потом танцевать потащила. В общем, проснулись мы утром у меня в квартире.  Соблазнить меня ей стоило небольших трудов. Тая, пойми, я ее не люблю и не любил никогда. С чего она взяла, что я хочу на ней жениться?
Илья выпил остатки коньяка в бокале и снова налил себе.
- Потом Светлана еще несколько раз приходила ко мне. Но всякий раз, переспав с ней, я хотел только одного – чтобы она скорее ушла домой.  Я понимал, что любви в этих отношениях нет и никогда не будет. Но не знал, как все это закончить. А окончилось все после того, как появилась ты.  Я сразу понял, что именно ты моя женщина. У нас  с  тобой еще не было никаких отношений, но я сказал Светлане, что я ее не люблю и встретил другую, которая мне нужна.  Она пробовала шантажировать меня тем, что она беременна. Я потребовал, чтобы она принесла мне справку от Надежды Сергеевны.  По отзывам коллег я уже знал, что наш гинеколог – человек ответственный и неподкупный.  Естественно, никакой справки Светлана не принесла и вопрос был закрыт.  Тем более, что от моего водителя Юрки я узнал, что она уже пыталась провернуть этот трюк с ним, не смотря на то, что он женат. А вернее, для того, чтобы развести его с женой. На время она затаилась, а когда узнала о нас с тобой, как-то пришла с бутылкой, чтобы окончательно выяснить отношения. Я не хотел  создавать конфликтную ситуацию. Мы выпили. Я пытался объяснить ей по-хорошему, что не надо ей бросаться  на каждого встречного мужика.  Она ведь еще молода, может найти себе достойного парня не только для секса, но и для жизни, для создания семьи. В общем, со стороны это, наверное, выглядело  как нравоучительная речь папы перед своей дочерью. Только дочери эта речь была не нужна. Выпив, она полезла целоваться, начала раздеваться. Я был вынужден вытолкать ее за дверь.
Илья снова отпил из бокала  и продолжил:
- Я знаю, где была Светлана, когда ее не было на работе.  Она ездила в область, писала    « телегу» на нас, вернее, больше на тебя. Я читал этот донос, хотя мне и не  сказали, кто его автор.  Теперь я догадался. Это касается Степы. Я всего тебе не буду пересказывать, но по этому доносу получается, что это ты уговорила меня лечить Степу здесь, в нашей больнице, хотя мы не имели на это права.  Короче, я взял всю вину на себя, сказал, что это было мое решение.  Мне влепили выговор, наказали рублем, лишили премиальных. Да и черт с ними!
Он снова отпил из бокала и посмотрел Тае прямо в глаза, хотя, рассказывая, он не смотрел на нее.
- Помнишь, я ночевал у тебя?
- Конечно.
- Я задержался в городе, надо было решить кое-какие личные дела.  Юрка приехал за мной на следующий день.  На душе было так  погано. Вот мы с ним и решили выпить немного. Взяли бутылку, закуски.  Виктор тоже составил нам компанию. Хорошо посидели. Как-то даже легче стало.  Виктор тоже был на фронте. Начались воспоминания, что да как там было. В общем, домой я пришел уже хорошо заряжен. Думал, лягу спать, к утру буду как огурчик.  Уже постель разобрал. А тут Оксана позвонила. Пока с ней разговаривал, вдруг звонок в дверь.  Я на автомате открыл, там Светлана стоит.  Я не хотел ее впускать, но прерывать разговор с Оксаной не хотелось. Надо было кое-что согласовать.  Я не хотел, чтобы Светлана  слышала нас, поэтому ушел на кухню. А когда, окончив разговор, вошел в комнату, Светлана уже лежала голая в моей постели. Я ее попросил уйти, но она только смеялась.  Скоро, говорит, твою дорогую Таисью выгонят, так что подумай, с кем останешься.  Я не стал с ней спорить. Просто оделся и ушел к тебе.  Вот и все, что у меня было  с этой стервой.  Теперь я понимаю, что надо было  просто выгнать ее из больницы. Но кто будет работать? Мне не хотелось все взвалить на тебя одну. Давай допьем что ли?
Илья разлил остатки коньяка из бутылки.
- Тая, ну не сердись на меня. Ну, вот такие мы, мужики, дураки.  Ну, не дуйся на меня.
Отодвинувшись и освободив часть лавочки, похлопал по ней рукой.
- Тая, садись рядом. Ну, пожалуйста.
Вздохнув, Таисья поднялась со своего места. Ей было  очень неприятно то, что она сейчас узнала. Она ревновала.  Она даже сама не думала, что может так сильно ревновать.  Она пыталась  успокоить себя тем, что все это было до ее появления в больнице. Но все равно ревновала.
Таисья села рядом с Ильей.  Тот обнял ее и крепко прижав к себе, прошептал:
- Тая, я понимаю, что все это тебе неприятно.  Но я обещаю, что я никогда не буду тебя обманывать. Я буду самым честным мужчиной и мужем.  Выходи за меня замуж. Ты согласна?
Таисья отодвинулась и посмотрела прямо в глаза Илье.  В них она прочла тревожное ожидание.  Она никогда не думала, что Илья может позвать ее замуж. Ей было хорошо с ним, а обо всем остальном она не задумывалась.
- Ты серьезно?
- Конечно. Какие могут быть шутки?! Я такими словами не разбрасываюсь.
На душе у Таисьи отлегло. « Я ему нужна, нужна!» – пронеслось легкой ласточкой в голове Таисьи.  Но внешне она с хитринкой в глазах ответила:
- Ну, я, конечно, подумаю.
Илья, уже с мольбой в голосе, просительно произнес:
- Ну, Тая...
Таисья заулыбалась.
- Ну, хорошо, хорошо. Я согласна.
Илья поцеловал Таисью. Потом, допив коньяк, задумчиво произнес:
- А ты тоже, все-таки, немного стерва.  Аж сердце зашлось, пока ждал твоего ответа. Думал уже, что откажешь. Ах, ты, Тайка!
И он снова поцеловал ее.


Рецензии