Как выбиться в число писателей первой линии?

                Как выбиться в число писателей первой линии?

Как известно, в дореволюционной России были писатели первой и второй линий. Причём, нашими писателями даже второй линии могли бы гордиться многие страны.

Некоторое время и после революции ещё были писатели первой и второй линий, хотя в те времена и было принято гасить всё, что выше плинтуса.

Но ведь тогдашней власти было жизненно важно по соображениям национального престижа новой России иметь хотя бы несколько штук признанных в Европе писателей.

И потому началось сманивание таковых писателей российского происхождения из Европы в Россию по типу Алексея Толстого и Максима Горького.

Поскольку здесь и сейчас я не собираюсь писать монографию о судьбах писателей первой линии во времена строительства коммунизма в СССР, то имеет смысл сразу вернуться в тему и написать подробнее о современных российских писателях первой линии.

                ***

Таковые ещё недавно были. Но сейчас для появления таковых уже нет необходимых и достаточных условий. Ведь для их появления требуются мировые войны и революции. Или, на худой конец, массовые репрессии, о которых можно публиковаться открыто, а не писать в стол.

Так что в наши дни следует по уму проанализировать писательские и издательские судьбы пишущих из числа наиболее успешных писателей и высказаться о том, являются ли они воистину писателями той или иной линии, или чем-то ещё, которое нельзя называть своим настоящим именем, дабы не искушать модератора употребить свою власть…

                ***
Я проделал эту работу и выявил извилины писательских и издательских типичных судеб наиболее успешных пишущих личностей в наши дни.

К моему великому удивлению, оказалось, что существует несколько извилистых линий таких судеб.

Это и воспоминания о судьбах загубленных деятелей нашей науки почтеннейшего С.Э. Шноля, и эпатажные писания некого прохиндея о том, кто и как делает философию в России, и писания тех, кто уехал из России в очень дальнее зарубежье. Всех не перечесть…
                ***
Но наиболее типичной в наши дни мне показалась писательская и издательская судьба одной не в меру титулованной пишущей дамы раннего пенсионного возраста.

Она начинала, как и многие ей подобные, с работы корреспондентом в газетах, где и научилась писать кратко и гладко, выполняя редакционные задания.

(Подобным образом учился писать и Чехов в те времена, когда он был не самым успешным доктором и потому нуждался в газетной подработке в разделе хроники происшествий.)

Затем эта дама начала публиковаться в журналах и получила право на то, чтобы именовать себя журналисткой. А после этого пришло время издавать свои собственные книжки.

Ранее наработанный ей опыт позволил ей определиться с жанрами наиболее покупаемых книжек. В наши дни это, прежде всего, детская литература и всевозможные писания в жанре детективов и фэнтези.

А в самое последнее время это духоподъёмные писания по части происходящего на фронтах СВО, пользующиеся далеко не хилой господдержкой.

Но самые ушлые в делах такого рода зарабатывают на исполнении духоподъёмных песен, которые могут писать и сами (с учётом их сомнительного поэтического качества).

Зная об этом, ушлая литературная дама решила переквалифицироваться подобно Остапу Бендеру. Правда не в управдомы, а во владелицу ансамбля, который должен был исполнять, прежде всего, её духоподъёмные опусы.

                ***

К сожалению, я вынужден на этом остановиться, поскольку меня очень ждут мои собачки, которых я сегодня обязан повязать, подрабатывая на пенсии инструктором по плановой вязке крупных породистых собак.

Я ведь не выбился в число ушлых российских писателей первой линии, зарабатывающих гораздо больше и потому не вынужденных заниматься плановой вязкой своих и чужих собак!

Тем не менее, как бывший тризовец, я высоко ценю передовой изобретательский опыт этой ушлой дамы и рекомендую его в качестве прекрасного примера тем, кто хочет оказаться в наши дни в современной России в списке российских писателей первой линии и заработать на этом далеко не хилые бабки…

Если кто-либо из чиновников начнёт торговаться с ней по части оплаты или распила бабок, честно заработанных её духоподъёмным ансамблем, то она ответит им словами Кисы Воробьянинова о том, что торг здесь не уместен.

Так что учитесь у неё наши кисы, желающие попасть в ряды современных российских писателей первой линии!

И помните о том, что я вам не завидую. Моя живая работа вознаграждена хотя и не госбюджетным баблом, зато радостным собачьим визгом моих собачек, которых я сегодня поставлю в «замок».

Мне этого вполне достаточно для моего собачьего счастья.
























 


Рецензии
Уважаемый Леонид!
Заявленная в заглавии вашего произведения тема очень интересна, особенно, я думаю, для авторов и читателей нашего сайта. Однако мне не хватило здесь двух вещей. Первое, это отсутствие имен писателей, на которых вы намекаете, и особенно, "одной не в меру титулованной пишущей дамы раннего пенсионного возраста". Я не догадалась, кто это. И второе, хотелось бы узнать, кто из современных писателей первой линии,находится там, по вашему мнению,заслуженно, а кто попал туда извилистым путем. И каково соотношение тех и других в процентах.

Нина Цыганкова   25.08.2025 20:49     Заявить о нарушении
Даже писанными Правилами этого форума категорически запрещены любые высказывания в адрес его членов, которые могут быть восприняты ими как негативная злобная критика в их адрес.

Тем более, в адрес тех, кто постоянно находится в топе и выборе редакции. Ведь это может быть воспринято как критика редакции…

Так что будем считать, описанный мной образ наиболее продвинутой дамы первой линии обобщённым, но не лишённым прототипа из числа писательниц, постоянно находящихся в выборе редакции и в топе.

***

С распределением современных российских писателей по линиям дело обстоит далеко не так просто, как во времена дореволюционной России.

В те времена ещё водились так называемые властелины дум, которые уже давно исчезли в наши времена…

К тому же, право расставлять пишущих в наши дни по линиям принадлежит не мне, а организаторам всевозможных литературных конкурсов, издателям и даже нобелевскому комитету.

В наши дни в современных российских условиях это довольно рискованное занятие, поскольку даже за случайно поставленный лайк в адрес признанного иноагентом, можно запросто угодить под каток репрессий…

Добавьте к этому, что возможность честно и талантливо писать о текущих событиях открывается лишь много лет спустя, а пока все писания такого рода пишутся в стол или вывозятся их авторами в очень дальнее зарубежье…
***
Что же касается меня лично, то я вообще не являюсь прозаиком или поэтом. Мои писания по появления на этом портале были чисто научными и философскими, написанными вполне серьёзно.

Но оказавшись на этом портале по воле случая, я решил малость возвеселить его обитателей своими писаниями в весьма разных жанрах прозы, исходя из самых гуманных соображений.

Пусть себе забавляются на выходками собачника из города Глупова, досрочно выпущенного на волю из глуповского дурдома.

Леонид Вулло   26.08.2025 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.