Как выбиться в число писателей первой линии?

                Как выбиться в число писателей первой линии?

Как известно, в дореволюционной России были писатели первой и второй линий. Причём, нашими писателями даже второй линии могли бы гордиться многие страны.

Некоторое время и после революции ещё были писатели первой и второй линий, хотя в те времена и было принято гасить всё, что выше плинтуса.

Но ведь тогдашней власти было жизненно важно по соображениям национального престижа новой России иметь хотя бы несколько штук признанных в Европе писателей.

И потому началось сманивание таковых писателей российского происхождения из Европы в Россию по типу Алексея Толстого и Максима Горького.

Поскольку здесь и сейчас я не собираюсь писать монографию о судьбах писателей первой линии во времена строительства коммунизма в СССР, то имеет смысл сразу вернуться в тему и написать подробнее о современных российских писателях первой линии.

                ***

Таковые ещё недавно были. Но сейчас для появления таковых уже нет необходимых и достаточных условий. Ведь для их появления требуются мировые войны и революции. Или, на худой конец, массовые репрессии, о которых можно публиковаться открыто, а не писать в стол.

Так что в наши дни следует по уму проанализировать писательские и издательские судьбы пишущих из числа наиболее успешных писателей и высказаться о том, являются ли они воистину писателями той или иной линии, или чем-то ещё, которое нельзя называть своим настоящим именем, дабы не искушать модератора употребить свою власть…

                ***
Я проделал эту работу и выявил извилины писательских и издательских типичных судеб наиболее успешных пишущих личностей в наши дни.

К моему великому удивлению, оказалось, что существует несколько извилистых линий таких судеб.

Это и воспоминания о судьбах загубленных деятелей нашей науки почтеннейшего С.Э. Шноля, и эпатажные писания некого прохиндея о том, кто и как делает философию в России, и писания тех, кто уехал из России в очень дальнее зарубежье. Всех не перечесть…
                ***
Но наиболее типичной в наши дни мне показалась писательская и издательская судьба одной не в меру титулованной пишущей дамы раннего пенсионного возраста.

Она начинала, как и многие ей подобные, с работы корреспондентом в газетах, где и научилась писать кратко и гладко, выполняя редакционные задания.

(Подобным образом учился писать и Чехов в те времена, когда он был не самым успешным доктором и потому нуждался в газетной подработке в разделе хроники происшествий.)

Затем эта дама начала публиковаться в журналах и получила право на то, чтобы именовать себя журналисткой. А после этого пришло время издавать свои собственные книжки.

Ранее наработанный ей опыт позволил ей определиться с жанрами наиболее покупаемых книжек. В наши дни это, прежде всего, детская литература и всевозможные писания в жанре детективов и фэнтези.

А в самое последнее время это духоподъёмные писания по части происходящего на фронтах СВО, пользующиеся далеко не хилой господдержкой.

Но самые ушлые в делах такого рода зарабатывают на исполнении духоподъёмных песен, которые могут писать и сами (с учётом их сомнительного поэтического качества).

Зная об этом, ушлая литературная дама решила переквалифицироваться подобно Остапу Бендеру. Правда не в управдомы, а во владелицу ансамбля, который должен был исполнять, прежде всего, её духоподъёмные опусы.

                ***

К сожалению, я вынужден на этом остановиться, поскольку меня очень ждут мои собачки, которых я сегодня обязан повязать, подрабатывая на пенсии инструктором по плановой вязке крупных породистых собак.

Я ведь не выбился в число ушлых российских писателей первой линии, зарабатывающих гораздо больше и потому не вынужденных заниматься плановой вязкой своих и чужих собак!

Тем не менее, как бывший тризовец, я высоко ценю передовой изобретательский опыт этой ушлой дамы и рекомендую его в качестве прекрасного примера тем, кто хочет оказаться в наши дни в современной России в списке российских писателей первой линии и заработать на этом далеко не хилые бабки…

Если кто-либо из чиновников начнёт торговаться с ней по части оплаты или распила бабок, честно заработанных её духоподъёмным ансамблем, то она ответит им словами Кисы Воробьянинова о том, что торг здесь не уместен.

Так что учитесь у неё наши кисы, желающие попасть в ряды современных российских писателей первой линии!

И помните о том, что я вам не завидую. Моя живая работа вознаграждена хотя и не госбюджетным баблом, зато радостным собачьим визгом моих собачек, которых я сегодня поставлю в «замок».

Мне этого вполне достаточно для моего собачьего счастья.
























 


Рецензии
Не уверен, но допускаю, что в первый ряд надо допустить! Нет времени на раскачку! Таких писателей в стране очень мало! Знаю двоих, он и я.

Соломон Дубровский   09.08.2025 18:54     Заявить о нарушении
Он и я? Стало быть у Вас тоже раздвоение личности? В таком случае рекомендую предписанные мне пилюли, а именно: циклодол и галоперидолом. Очень помогает нам подобным творческим личностям.

Благодарю за рецензию, которая принесла мне положенные рекламные баллы.За них мне положена премия в глуповском дурдоме. В форме стакана компота к ужину.

Леонид Вулло   09.08.2025 20:39   Заявить о нарушении