расскажи...
вот посмотри! а вот я сейчас найду в Интернете! а тут такое! и т. д. и т. п.
а я от картинок быстро устаю;
честно сказать, я их не воспринимаю, не помню, не вижу;
промелькнули и – ладно…
как всегда было?
лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать;
но мне сейчас ближе пословица с противоположным смыслом:
лучше услышать, чем увидеть;
расскажи заманчиво, с чувством, с толком, с расстановкой, и я увижу;
чтобы картинки не были картинками, а стали зрительным рассказом нужен настрой и время для рассмотрения;
хорошее «упражнение» для этого – посещение выставок;
если пришёл с серьёзными намерениями, если пришёл смотреть и видеть, если пришёл слушать и слышать, если диалог-размышление, а не бегом по всем выставочным пространствам с единственной целью – я тут был, то сколько ты сможешь воспринять?
воспринять не по количеству, а по качеству, глубоко и осознанно;
«картиночные веера», они и показатель и воспитатель –
дальше, дальше, дальше и всё время бегом;
в этом лихорадочном перелистывании есть что-то маниакальное;
возникает психологическая зависимость и тут уже не до человека,
процесс давно уже включен;
детские рисунки, работы самодеятельных авторов при всей их простоте сложны и многозначны со всех сторон: художественной, философской, психологической, социальной, как культурологический феномен;
при встрече с профессиональным искусством у зрителя уже есть соответствующий настрой, а как же: великие имена, величайшие создания;
надо остановиться и восхищаться и что-то такое переживать…
а что есть детский рисунок?
так, какие-то почеркушки;
надо остановиться…
в детском рисунке, как и в профессиональном искусстве всё значимо;
включиться, представить, понять, что юный творец на просто рисовал, а созидал мир; в нём страстное желание, которое в скором времени у большинства заглохнет, - выразить, сказать…
кто услышит?
и здесь не надо восторгов и восхвалений,
здесь важно – понимание…
детский рисунок в качестве самого показательного примера:
картинки мелькают, а подумать, вникнуть некогда…
тем более некогда вникать в то, что настоятельно предлагают посмотреть при случайно в общем-то беседе;
живой, ручной рассказ всегда есть настроение, отношение, отзывчивость,
переживание, и когда я слушаю – я вижу…
да, может не совсем так, как на самом деле, наяву,
может быть даже совсем не так, но я – слышу, вижу, вникаю, переживаю…
картинка в этом отношении пуста;
происходит подмена естественного общения иллюзией общения:
вроде бы и занимательный разговор, но совсем не то…
дело не в технологиях, проблема – в их использовании;
чрезвычайное количество информационного сора,
абсолютно бессодержательного, сильно утомляет:
вот я сейчас покажу! вот недавно нашёл! а мы вот тут были! а мы вот тут стояли! а вчера! а сегодня! а тут такое! а здесь такое!
а мы вот здесь…
лучше остановись и никуда не торопись, не считай минуты;
лучше расскажи, размеренно прихлёбывая чай,
что-то выстраданное, пережитое,
что по-настоящему тебя волнует,
и, имея в себе вечность,
расскажи свою душу…
расскажи так, словно у тебя впереди и сегодня времени очень даже много,
расскажи глубинное, значимое;
расскажи – я увижу…
берег Тихого океана…
собор в Кёльне…
там, где ходил Христос…
Валаам…
вчера был дождь,
расскажи…
расскажи мгновение, в котором ты жил…
расскажи…
Свидетельство о публикации №225080400618