Одинокий убийца Гл. 1
Обычно в волчьей стае стариков не убивают и не изгоняют, а заботятся о них до самой их смерти, а этот, видимо, сам ушёл, чтобы не быть обузой. А поскольку нет уже той сноровки догнать какое-то быстрое животное, значит, хищник будет искать добычу, которая ему по зубам, вернее по тому, что осталось от некогда больших и крепких клыков. Волки выносливы, они десятками километров, по сугробам и ненастью могут преследовать лося или кабана, но только не он, да, теперь уже не он. Всё, старость пришла и к нему.
Полина Дмитриевна Овчарова отправилась в лес за малиной, уже время варенье на зиму заготавливать. Пенсионерка оборвала у себя во дворе все ягоды, но не очень урожай в этом году, а она внучке всегда даёт малиновое лакомство. В городе, где живёт Машенька, попробуй накупись этой малины, цены выше крыши, так зачем тратиться, если бабушка наварит варенья и всегда поделится.
Их посёлок, когда-то полностью располагался в лесу, ещё Полина Дмитриевна была молодой и незамужней, он так и назывался Лесной, кстати, название прежнее осталось, а вот сам посёлок изменился. Деревья со временем вырубили, освобождая место под небольшую школу, такую же больницу, общежитие, дома для специалистов, для конторы, парочки магазинов и многое другое.
Кое-какие остались деревца, те, что не мешались строительству, так потом они состарились, а сушняк, тот час, повалили рабочие из совхозной плотницкой, и нуждающиеся жители разобрали его на дрова. Лес в самом посёлке помнили лишь старожилы Лесного, да фотографии, а дальше – больше. Потом вырубили ещё несколько сотен гектаров, чтобы тракторами распахать почву и посадить некоторые овощные культуры, а также парочку полей озимой пшеницы. Последнюю для пробы, но урожай злаковых был очень низок в этих краях, только одни затраты на данное производство, потому подготовленную площадь стали использовать под саженцы абрикос, сливы и вишни, а это оказалось много полезнее.
Вот лес и отодвинулся от людей, не везде, а с двух сторон, а та территория, что за людскими огородами, она сразу окунается в разросшиеся сосенки и ели, а с ними дубы, осины, орешники и другую растительность. И от той части, где находится лесопильня, за нею тоже сразу начинаются дикие деревья и кустарники.
Но в том-то и дело, что малина росла не рядом, к ней надо было ещё добираться. Хорошо, что не через всё поле, где помидоры с луком выращивали, а есть одна делянка, там в зиму высаживался чеснок, так вот, делянка эта не очень объёмная и клинышком она доходит до самых зарослей боярышника, ну, а за боярышником расположилась неровная округлая поляна, сплошь покрытая душистой и сладкой малиной, запах которой распространялся на десятки, а то и сотни метров.
Полина запыхалась, пока одолела километра три с лишним пути, возраст. Огляделась вокруг, тут где-то должен быть старый пенёк, на нём и пересидела немного, пока прекратится сердцебиение. Сто раз и более Полина приходила сюда одна, никогда не было так страшно, а нынче, как-то тревожно и неспокойно у неё на душе. Сославшись на давление, ибо, когда оно поднимается, то любому человеку всегда становится не по себе, пенсионерка, кряхтя, поднялась, резко отвернувшись от испещрённых синими толстыми жилами варикоза, собственных ног, неприятно сейчас на них смотреть, а когда-то были такие стройные ножки. Всё когда-то было стройным и пригодным, но непримиримые ни к чему годы берут своё. Таков жизненный закон.
Тревога женщины переросла в нестерпимый страх, она озиралась по сторонам, пытаясь понять, откуда ей ждать неприятности, да и то, слово «неприятности», это ещё мягко сказано. Полина понимала, что кто бы то ни был, где-то поблизости, который пока ей не показывается почему-то, ей от него уже не убежать и никуда не скрыться.
«Раньше надо было, когда до поля дошла, вот и повернула бы обратно. Господи, хоть бы кто-нибудь ещё пришёл, желательно мужчина, ну никого. Да и кто меня так пугает, из-за кого моё сердце готово выпрыгнуть из груди? Медведь, что ли явился малиной полакомиться? Так не видно этого зверя, а он ведь большой. Разве что наелся и прилёг в кустах передохнуть, да пусть только рыкнет, я сразу отсюда уберусь и не буду ему мешать. А прямо сейчас уходить уже поздновато, ох, чую, точно поздновато».
Полина набрала в правую руку целый пучок малиновых веток, пытаясь раздвинуть гущину ягодных зарослей, чтобы быстрее набрать лукошко, да и уйти домой, может пронесёт и она слишком преувеличила создавшуюся ситуацию, но потом она так и застыла, ибо в раздвинутых кустах увидела волчью морду, зверь не испугался, как должно быть, и не убежал, поджавши хвост, а наоборот проявил агрессию, он осклабился и со злобой уставился на неё. Одна ветка нечаянно вырвалась из её рук и закачалась туда-сюда, прежде чем приобрести равновесие, но это вывело из себя зверя, он неистово зарычал, захлёбываясь, как будто задыхаясь от нехватки воздуха.
То, что это старое животное, Полина сразу догадалась, да тут и ребёнок бы понял. Вокруг полно выпавшей шерсти, не столько выпавшей, как, видимо, волк сам её выдрал у себя, борясь с паразитами расшатанными и далеко не целыми зубами. Рёбра выпирали из-под кожи, глаза его слезились, волк присматривался к человеку, наклоняя лобастую голову, как обычно делают и пожилые люди, щурясь и также наклоняя голову, чтобы лучше рассмотреть что-то или кого-то. Полина видела, что перед ней жалкое зрелище, а не матёрый зверюга, каким он был раньше, но также и верила в то, что это ещё очень опасный хищник.
«Он не отпустит меня и сам не уйдёт».
И она была права, на её истерзанное тело наткнулись деревенские женщины, которые пришли сюда за ягодами через несколько часов после трагедии. Полину узнали не сразу, лишь по одежде, было явно заметно, что труп был обглодан какими-то животными. С криками женщины прибежали в посёлок, сразу собрали толпу односельчан, которым, со всхлипываниями и нервными рыданиями, рассказали о своей устрашающей находке.
Тот час к лесу потянулись разнообразные службы, это и МЧС, и здешний участковый, даже районные оперативники с экспертами прибыли неожиданно скоро. Местные тоже побрели туда ради любопытства, да и помочь, если надо, никто не отказывался. Но их не пропустили на ту поляну. Мало ли, вдруг какой-то маньяк закосил под серого разбойника, а они все следы затопчут.
Но криминалисты в один голос заявили, сразу и потом, что женщина погибла от клыков и когтей зверя, а именно - от волка. Во-первых, почерк, рваная рана на шее, так всегда убивают эти хищники. Но рана не такая ровная, как обычно, что говорит о старости «экземпляра», отсюда и нападение, потому что не может догнать свою основную добычу. А ещё везде клоками валялась шерсть «преступника», нашли его лёжку, где он отдыхал до прихода туда Полины.
Оперативники сразу открестились от данного убийства, мол, не наше дело, мы, в основном, по двуногим «волкам и волчицам», поэтому за дело взялись охотники, свои и из райцентра, было решено найти этого волка и обезвредить, ибо он всё равно уже своё отжил и пользы от него никакой, кроме неприятностей, а кому они надо? Жители Лесного напряглись, что теперь и в лесу нельзя показаться? Все надеялись на скорую удачу, мол, что может быть легче, чем убить старого, хромого, как было видно по его следам, волка.
Но не зря наши предки напридумывали столько пословиц и поговорок, взятых ими из самой жизни. Да уж, верно, гоп скажешь, когда перепрыгнешь. Но не раньше.
Свидетельство о публикации №225080400629
Бедная женщина. И... Какая страшная смерть.
Удивлена, что оперативники открестились от данного убийства. Ну и что, что не человек - убийца. Но... Заниматься то этим делом надо. А что охотники? Ну, правильно - найти и обезвредить. Только надо ещё найти...
Спасибо, Галина!
Отлично написано!
С искренним уважением!
Григорьева Любовь Григорьевна 04.08.2025 15:05 Заявить о нарушении
Да, хищник и старый сильнее человека, а тут обыкновенная женщина.
Клименко Галина 04.08.2025 15:58 Заявить о нарушении