2

     Егор и Евгений Аладьев поддержали идею Антона Ивановича по поставкам  машин в зону СВО. Более того, они и человека ответственного за подготовку машин определили.
     – Павла назначим, пусть готовит УАЗы, а ты пока поищи, может еще, кто технику отдаст. Лишь бы не была совсем убитой.
     Что же, вопрос поставлен правильно. Антон Иванович понял, теперь есть чем реально заняться. Такой работы в его жизни не хватало. Одно дело переживать за Наших, что воюют Там, другое, реально помогать бойцам с зоне СВО.
     Машины были готовы в течение недели. Правда, не все, только три, одну использовали как автодонор. Павел очень старался. И в течение этой же недели Антон Иванович через ГАИ южного округа договорился ещё о четырёх машинах: две Газели, УАЗ- 452 (Буханка) и Соболь. По старой памяти товарищ, бывший гаишник Лобанов помог.
     Егор удивился.
     – Сильно! И во сколько обойдётся вся эта красота?
     Седов шепотом, на ухо сообщил цену.
     – И всего-то? А кому и как платить?
     – Реквизиты получателя я сообщу. Однако чтобы ты знал, деньги не на взятки пойдут, их разрешено отправить на закупку медицинских индивидуальных аптечек. Туда же, в зону СВО, для Донбасса.
     Сын удивился.
     – Шевелится в тебе предпринимательская жилка. Научился в девяностые в Свердловске по бартеру колёса на бензин и масло менять. Хороший был опыт. Пригодился.
     Антон Иванович махнул рукой.
     – Помнишь мои переживания. Ладно тебе… Бартер. Хотя, знаешь, я рад, в кои века без взяток и подачек работаем. Что заработали, то и тратим и ни у кого не спрашиваем разрешения. И люди рядом  порядочные, понимают, не себе деньги берём, на благое дело.
     Егор обнял отца.
     – Ты вот что, особо не активничай, с этой благотворительностью мы без штанов останемся.
     Антон Иванович нахмурился.
     –  Не останемся, не переживай. Кстати, как ты смотришь, если я с машинами на Донбасс поеду. Всё же путь немалый, а техника только из ремонта. Пару дней  туда, два обратно.
     – Договорились!
     Машины были отогнаны к Попову и поставлены под загрузку. Осталось ждать, когда Владимир даст команду на перегон транспорта на Донбасс.
Дни до убытия прошли в заботах и суете. Подготовка расходников, жидкостей, инструментов, запаски, тросов для буксировки,  ветоши и прочего,  заняло много времени. Что касается нервов и их помотать пришлось, особенно при оформлении документов. Вновь без Лобанова не обошлось. Договора, справки, паспорта, печати и прочее, одним словом кипа бумаг, не имея которых ни в жизнь маршрут Москва – Донецк не одолеешь. Помог всезнающий Николай Чалый (Куда уж без него) он не только проинструктировал как себя вести с сотрудниками постов на въезде и выезде в ЛНР и ДНР, но и дал телефоны для связи с «компетентными», как он сказал людьми, если таковые потребуется.
     Вот и славно.
     Звонок от Владимира проследовал спустя три дня.
     Маршрут, который можно в обычных условиях пройти за 15 -17 часов, им удалось преодолеть за сутки. Казалось предусмотрено для движения колонны всё, но мелочи…
     Ох уж эти мелочи!
     Самой главной мелочью была, как ни странно зима. Знали. Готовились. Погода по всему маршруту примерно одинаковая, ноль, или около того, моросящий дождь. И вот этот ноль, как оказалось, было самое противное на маршруте. Шиповка лишь на двух машинах. Трижды пришлось менять пробитую резину, хорошо, запасные колёса взяли. На будущее это надо учесть.
     В Донецкой области практически повсеместно требовалась наличность. Вроде и принимаются карты, но в дороге им не везло: то бумага в кассовом аппарате кончилась, то «не ловит» платёжный терминал, так что наличность с бешеной скоростью покидала карманы. Качество дороги до границы ДНР было неплохое, по территории ДНР дороги залатаны, в принципе ходовая не страдала.
     В Ростове их ждал Дончанин, звали его Вадим, о нём ещё в Москве была договорённость. Этот человек должен был помочь в поездке по территории области и довести до места сдачи техники и гуманитарной помощи. Вадим оказался советчиком дельным и работал значительно лучше навигатора, видно было, маршрут не просто знаком, а выстрадан всеми частями тела. К тому же разговорчив был парень. Он ехал в машине с Седовым и всю дорогу рассказывал о родном крае, о военной судьбе, о том, как в 2014 году в ополчение пошёл, как после ранения отлёживался, затем вновь воевал, опять был ранен. С началом СВО занялся приёмом и сопровождением транспортов с гуманитарным грузом.
     К месту выгрузки прибыли поздно ночью. Их ждали. Разгрузка много времени не заняла, видно было, ребята навык работы с гуманитарной помощью отработали. Вадим распрощался, передал Седова грузному седовласому шахтёру и растворился в ночи.
     Владелец копны седых волос, был почти вдвое моложе Антона Ивановича.
     – Егор Степанович. Можно просто Степанычем называть, так привычнее. В общежитии переночуете, а поутру машины погоним.
     Куда погоним, где тот ночлег, Степаныч не говорил. Антон понял и это из категории навыка работы местных с прибывающими с Большой земли людьми.
     – Может, перекусите?
     Антон Иванович, помотал головой.
     – Только спать.
     Кровать  нещадно скрипела, как и половицы, но это не мешало спать. Бельё, хоть и не новое, было свежевыстиранное. Седов подумал: «Вот это комфорт!» На этой благостной мысли прикрыл глаза – устал, а потому захрапел сразу.
     Ровно в пять, Степаныч поднял гостя.
     – По чайку и вперёд?
     Почему бы и нет. Седов сполоснул лицо, рука почувствовала щетину.
Непорядок! Впрочем, что делать, несессер в машине. Ладно, так сойдёт.
Как не крутил головой на улице ничего толком рассмотреть не мог. Пятиэтажки, улицы. Освещения нет. Непривычно. Видимо, в целях безопасности свет не включают. Сопровождающие транспорт парни уже находились в машинах. По договорённости эти люди оставались в Донецке. Какая уж им поставлена задача, одному Господу известно. Но это не его дело. Его дело сдать УАЗы.
     В пути были минут тридцать. Подъехали к двум ангарам. Рядом площадка с автотранспортом. Вновь всё рассмотреть Седов не смог. По-прежнему было темно.
Вошли в небольшую бытовку. Степаныч представил Антона средних лет мужчине в засаленной спецовке.
     – Сергей Петрович, вот наш гость. Пригнал три УАЗа. Принимай.
     Человек кивнул, не спеша поднялся, протянул руку. Рукопожатие было крепким.
Седов уважал крепкие руки – не бездельник человек.
Пока передавали технику, рассвело. И вот здесь впервые Седов увидел раны войны. В крыше одного ангары пролом, явно от снаряда, рядом две небольших воронки.
     Сергей Петрович увидел сосредоточенное лицо Седова.
     – Не удивляйся. Вчера накрыло. Благо люди не пострадали. Заделаем и воронки закроем. Дело привычное. Ты скажи, Антон Иванович, с «Уралами», «Кразами», знаком.  Мертвым грузом стоят четыре машины, работать с ними некому, да и не знают мои парни эти машины, у нас всё больше БМП, танки…  И запчасти надо бы к ним поискать. Что-то найдём, а что-то может твои ребята в Москве пошукают?
     Седов усмехнулся. В его батальоне в девяносто первом стояли на вооружении и «Уралы» и «Кразы», «Кразы» вообще были двести четырнадцатые, их уже в те годы не выпускали. Так, старьё болталось, но на ходу, ухоженное.
     – Надо посмотреть. Я в бытность армейской службы автобатальон возглавлял. Через свои руки авто технику пропускал. Посмотрим.
     Сергей Петрович удивился.
     – Ого! Так ты не перегонщик, ты рабочий человек. Знатно! Так что, поработаем? Сразу скажу, денег не платим, питание и койка.
     Антон нахмурился.
     – О деньгах и речи быть не может. Забудь. А вот харчишки и койка это дело. Единственное, мне надо согласовать пребывание здесь с начальством. Думаю, недельку, две предоставят. А пока пойдём, глянем машины.
     Через час был готов список необходимых запасных частей. Список был довольно солидный, в том числе и по весу. Только рессора к «Уралу» весит 80 кг. Антон позвонил сыну. Конечно, Егор был недоволен столь длительной командировкой. Ладно бы сопроводить груз, а здесь и ремонтировать придётся.
     – И за сколько дней управишься?
     Вопрос был без ответа.
     По запчастям Антон переговорил с Поповым, тот пообещал к вечеру сообщить результаты. Кое-что и Егор обещал передать.
     Это уже дело!

     Продолжение следует


Рецензии