Аллегория Интерес

Мастер сначала долго учился сам, а затем взялся строить корабль, на котором хотел плыть по бурлящему океану, хорошо подготовившись.
Но это было не единственное занятие из обязательных – ни рожь, ни фрукты сами не росли, требовалось время и силы на добычу хлеба насущного и крыши над головой, а уж долги отпускались свыше, как только свои раздавал не жалеючи.
Но – час к часу, доска к доске, все ровные, гвоздики кованые индивидуально – красивое судно получалось, когда время было, мастеру самому нравилось, дело двигалось и приносило удовольствие.
Солнце вставало на востоке и не успевало докатить до захода, как у мастера дела совершались, подвигались – чем грели его душу грешную как у всех, что и заставляло смотреть вдаль с надеждой на интересный будущий и скорый путь строящегося корабля, уже показывающего стройные обводы и силуэты в завершённых частях, но не во всех ещё пока…   
Того и гляди сам поплывёт, ни в чём не нуждаясь уже кроме ветра.
Шторм налетел нежданно. Сорвал недостроенное на корабле, еле убереглось завершённое, но сам корабль сошёл и поплыл, удаляясь под действием стихийного ветра как мог, и уходил всё дальше, несмотря на призывы и надежды на перемену ветра, чего не происходило длительно, а лишь стихал временами, но ненадолго. 
Скрылся, не видно совсем, утонул где-то – говорили, да не совсем, боролся сам, ушёл под воду почти, лишь нос торчал, но был виден издалека и все знали руку мастера и говорили – да! сам решил, но держится ещё…
Стихло наконец, много времени спустя. И ветер изменился, и начал прибивать обратно, к мастеру, и только нос был виден над водой, остальное неизвестно. И прибил, и остановилось…
Ну? – спросил мастер, дождавшись. Вот так! – отвечали ему.
И зачем? – ещё спросил. Зато теперь мы вместе! – ответили ему ещё.
И что же там под водой? – Там всё – стихия, свобода, любовь и смерть…
И Солнце вставало на востоке, успевая теперь каждый раз докатить до захода пока мастер думал над итогом своего дела, и радостно видел через прозрачную воду как поднимается скрытое водой, уже видны задуманные когда-то обводы, и предстоит ещё тот путь по океану и можно об этом думать как и раньше вместе с новыми мыслями, пришедшим со времени шторма, что по-прежнему нравилось и приносило удовольствие мастеру…


Рецензии