Сантьяго. Одна душа на троих. Черновик. Сценарий 2

НАТ. МАЛЬДИВЫ - ДЕНЬ
Белоснежный песок искрится под палящими лучами полуденного солнца, создавая слепительное сияние. Бирюзовое море, прозрачное как хрусталь,раскинулось до самого горизонта, оно манит своей прохладой и безмятежностью. Слышатся мерные звуки прибоя, который набегает на берег и ласково шепчет что-то на своём языке волн. Эти волны, одна за другой, нежно набегают на берег, оставляя после себя кружевную пену. Вдалеке виднеется целая россыпь всевозможных бунгал. Часть из них уютно расположилась на белоснежном берегу, сливаясь с природой, а другая часть, словно паря в воздухе, стоит прямо на воде, опираясь на сваи. Полдень. Лёгкий бриз нежно колышет кроны пальм, заставляя их листья издавать мелодичный шелест. Ярко светящее солнце заливает всё вокруг золотистым светом.
 Вдалеке, словно сказочный дворец, возвышается бунгало, построенное на высоких сваях прямо над водой. Его изящные линии создают впечатление невесомости, будто дом парит над морской гладью. Оно выглядит как шикарный оазис отдыха и уюта, манящий своей красотой и комфортом. К роскошному жилищу ведёт деревянный помост, украшенный по краям величественными вазами. В них благоухают экзотические цветы и растения, наполняя воздух пьянящим ароматом тропических садов.
У самого берега две очаровательные девушки, обладающие модельными внешними данными, весело проводят время. Они предаются весёлым забавам, плескаясь в прозрачной воде, брызгая друг на друга и заливаясь счастливым смехом. Одна из девушек — блондинка, она одета в элегантное белое бикини. Другая — брюнетка, на ней красочное монокини, а на голове — солнцезащитные очки, которые придают ей особый шарм.
Позади роскошного бунгало, на горизонте виднеется живописная картина: несколько белоснежных яхт, словно лебеди, скользят по зеркальной поверхности моря, оставляя за собой лёгкие волны. Одно из них раскинуло изящные паруса, наполненные морским бризом. Ткань его парусов, сотканная из тончайшего полотна переливаясь на солнце всеми оттенками белого — от ослепительно-чистого до перламутрово-жемчужного. В лучах полуденного солнца паруса искрятся, словно усыпанные тысячами бриллиантов.
(!)
Белоснежный песок искрится под палящими лучами полуденного солнца, создавая ослепительное сияние. Бирюзовое море, прозрачное как хрусталь, раскинулось до самого горизонта, маня своей прохладой и безмятежностью. Мерные звуки прибоя ласкают слух — волны одна за другой набегают на берег и шепчут что-то на своём загадочном языке, оставляя после себя кружевную пену.
Вдалеке виднеется россыпь изящных бунгало. Часть из них уютно расположилась на белоснежном берегу, сливаясь с природой, а другая словно парит в воздухе, стоя на сваях прямо над водой. Полдень.
Лёгкий бриз нежно колышет кроны пальм, заставляя их листья издавать мелодичный шёлест. Ярко светящее солнце заливает всё вокруг золотистым светом.
Словно сказочный дворец, возвышается над водой бунгало, построенное на высоких сваях. Его изящные линии создают впечатление невесомости, будто дом парит над морской гладью. Это настоящий оазис отдыха и уюта, манящий своей красотой и комфортом. К роскошному жилищу ведёт деревянный помост, украшенный по краям величественными вазами с экзотическими цветами. Они наполняют воздух пьянящим ароматом тропических садов.
У самого берега две очаровательные девушки наслаждаются отдыхом. Одна — блондинка в элегантном белом бикини, другая — брюнетка в красочном монокини и солнечных очках, придающих ей особый шарм. Они весело плещутся в прозрачной воде, брызгаются и заливаются счастливым смехом.
Позади роскошного бунгало на горизонте разворачивается живописная картина: несколько белоснежных яхт, словно лебеди, скользят по зеркальной поверхности моря, оставляя за собой лёгкие волны. Одна из них раскинула изящные паруса, наполненные морским бризом. Ткань парусов, сотканная из тончайшего полотна, переливается на солнце всеми оттенками белого — от ослепительно-чистого до перламутрово-жемчужного. В лучах полуденного солнца паруса искрятся, словно усыпанные тысячами бриллиантов.
(!)
НАТ. МАЛЬДИВЫ. БУНГАЛО - ДЕНЬ
Роскошное двухэтажное бунгало, словно сошедшее с открыток тропического рая. Традиционная соломенная крыша, гармонично сочетающаяся с деревянными элементами фасада, создает неповторимый колорит тропического жилища. Соломенная крыша бунгало создает уютную тень. Деревянные элементы фасада отполированы до блеска.
Слева от главного входа раскинулся великолепный бассейн с кристально чистой водой, в которой отражаются лазурное небо. Вокруг бассейна расположены уютные шезлонги из натурального ротанга. На шезлонгах устроились мягкие подушки с причудливым узором.
НАТ./ИНТ. МАЛЬДИВЫ/БУНГАЛО - ДЕНЬ
У входа в бунгало стоит комфортабельный шезлонг, на котором расположился мужчина (35), он одет в лёгкую гавайскую рубаху, выполненную в ярких, сочных тонах, которые идеально гармонируют с буйством красок тропической природы и удобные шорты из натурального хлопка идеально подходящие для жаркого климата,особенностью его образа является чучело какаду, небрежно пришитое к рукаву рубахи грубыми нитками и закреплённое на правом плече.
Этот необычный аксессуар приковывает внимание. Внешность мужчины излучает уверенность и благополучие. Его кожа гладкая и загорелая, словно пропитанная солнечным светом тропических широт. В его облике читается ухоженность и забота о себе — аккуратно подстриженные волосы, ухоженные руки и уверенная поза. Он выглядит как истинный хозяин этого райского уголка, где каждый элемент, включая этот необычный аксессуар, имеет своё особое значение.
Помимо странного аксесуара на его плече, взгляд приковывает его глаза. За всем внешним шармом чувствуется нутряная боль, которая, казалось, как порча поразила все внутри, и его светло-голубые глаза, отражают, как зеркало его истерзанную душу.
Но не только странное чучело экзотической птицы приковывают(привлекают) внимание - а еще его глаза.
Светло-голубые глаза мужчины, словно два глубоких озера, хранят в себе невысказанные тайны и невыплаканные слёзы. За внешним лоском и показной беззаботностью скрывается глубокая душевная рана, которая, подобно невидимой порче, разъедает его изнутри.
Пронзительный взгляд выдаёт внутреннюю борьбу, которую он ведёт с самим собой. В его глазах читается такая боль, что становится почти физически ощутимой. Они словно зеркало, отражающее истерзанную душу, полную противоречий и невысказанных слов.
Контраст между внешним и внутренним создаёт поразительный эффект: яркая гавайская рубаха и беззаботная поза резко контрастируют с той бездной печали, что таится в глубине его взгляда. Кажется, что за этой маской расслабленности скрывается человек, который пережил нечто настолько тяжёлое, что навсегда оставило след в его душе.
В этих глазах читается история, которую он, возможно, никогда не расскажет. История потерь, разочарований и, возможно, искупления. История, которая сделала его таким, какой он есть сейчас — человеком с чучелом птицы на плече и бездной печали в глазах.
НАТ. МАЛЬДИВЫ - ДЕНЬ
БЛОНДИНКА
Милый давай к нам!
БРЮНЕТКА
(кокетливо)
Ко-о-тик.
МУЖЧИНА
Купайтесь, я позже подойду.
НАТ./ИНТ. МАЛЬДИВЫ/БУНГАЛО - ДЕНЬ
(ЗК)
Вам наверное интересно, как обычный человек, не имеющий за плечами богатого наследства или влиятельных связей, смог достичь таких впечатляющих финансовых высот? Как получилось, что сегодня я могу позволить себе практически всё, о чём только можно мечтать?
Позвольте поделиться с вами своей историей… с самого начала.
Камера медленно приближается к главному герою, потом фокус меняется на крупный план попугая. Камера продолжает приближаться. Попугай моргает.
ИНТ./ КОМНАТА - ДЕНЬ
Скудно обставленная комната, образ жизни почти аскетичный (спартанский) Диван с креслом перед ними журнальный столик. На столе ноутбук, сотовый телефон, стопки писем и газет, чашка свежесваренного кофе.Комната оклеяна серыми обоями, в углу стоит телевизор. На стене картина изображающая игральные кости красного цвета.
Звонит телефон
ПРИЯТЕЛЬ
Ты все еще хочешь встретиться с тем джентлменом, сорвавшим джекпот?
ГЛ
оживленно
Спрашиваешь! Я просто жажду поговорить с ним!
ПРИЯТЕЛЬ
Вздохнув
Тяжелый случай… Записывай, клуб "Деньги на двоих. Пересечение Деникина и Петровского тракта, на самом выезде из города.
пауза
Сегодня ровно в полночь. И это… Ничему не удивляйся.
короткие гудки
ГЛ
размышляя
Бросил трубку… Странно… И чему я должен удивиться? За последние годы мне казалось что я посетил все спортивные бары и букмекерские конторы, но… Но о существовании клуба "Деньги на двоих" я слышу впервые.
Надо закончить работу
ГЛ
Неплохо было бы отдохнуть перед бессонной ночью.
Встает, задергивает шторы, и ложится на диван.
НАТ. ДОМ - НОЧЬ
Камера крупным планом показывает часы гл г, на часах без пяти двенадцать.
НАТ. ДЕНЬГИ НА ДВОИХ - НОЧЬ
Такси остановилось на окраине города, в мрачной промышленной зоне. На противоположной стороне шоссе возвышалось одинокое здание — серая бетонная коробка в два этажа, словно забытая всеми. Вокруг — только закатанный в асфальт двор и массивные фонарные столбы, увенчанные не обычными фонарями, а мощными прожекторами, чей холодный свет разрезал сумрак. Нет ни одной живой души, а на парковке ни одного автомобиля.
За зданием простирались бескрайние зелёные поля, изредка прерываемые строгими рядами высоких берёз — заградительными лесопосадками. Но сейчас ни души не было видно вокруг, ни одна машина не нарушала пустоту парковки.
По спине пробежал неприятный холодок. Небо затягивали чёрные тучи, похожие на тяжёлое одеяло, готовое накрыть землю. В их глубине то и дело вспыхивали молнии, создавая причудливую игру света и тьмы. Ветер усиливался с каждой минутой, гоняя по асфальту сухие листья и обрывки старых газет.
Герой перешёл шоссе и остановился под одним из столбов, где мощный прожектор бил сверху своим резким светом. Когда он обернулся назад, то с ужасом заметил, как всё, что он видел раньше — луга, поля, перекрёсток и сам тракт — словно поглотила тьма. За шеренгой столбов сгустилась чернота, а небо уже полностью поглотила сплошная тьма.
 Всполохи молний то здесь, то там на мгновение освещали огромные кучевые тучи. Глухо рокотал гром, словно предупреждая о надвигающейся опасности. Мир вокруг словно застыл в ожидании чего-то неизбежного, а воздух наполнился тяжёлым предчувствием беды.
Герой подошел к двери здания, дверь выглядила массивной и монолитной. Над дверью висел фонарь стилизованный под факел, которые освещал пространство вокруг желтоватым светом.
КОНСЬЕРЖ
Прошу следовать за мной. Вас ждут.
ГЕРОЙ
Вздрагивает и резко оборачивается

Коньсерж - высокий пожилой мужчина с черной перевязью на левом глазу. Лицо гладко выбрито. Идеально уложенные черные волосы с проблесками седины. Одет в хорошо скроенный фрак
ГЕРОЙ
Простите?
КОНСЬЕРЖ
Время!
Консьерж поднимает вверх палец, и в это же время где-то в глубине здания часы начинают отбивать полночь.
КОНСЬЕРЖ
Вас ждут.
Повторил он, жестом приглашает героя войти
ИНТ. КЛУБ "ДЕНЬГИ НА ДВОИХ" - НОЧЬ
Скрип закрывающейся двери эхом разнёсся по пустому пространству, открывая вид на величественный коридор, который словно застыл во времени.
Толстый узорчатый ковёр простирался вдоль всего коридора, его замысловатый орнамент местами выцвел, а мягкий ворс примялся.
Высокие потолки терялись в полумраке, откуда свисали массивные люстры. Их подвески поблескивали в тусклом свете, создавая причудливую игру теней на стенах.
Тяжёлые двери из тёмного дерева с искусной резьбой располагались по обе стороны коридора, их бронзовые ручки с витиеватыми узорами поблескивали в полумраке.
Хотя все люстры были зажжены, света в помещении как будто не хватало. Призрачные силуэты теней скользили по стенам, создавая иллюзию присутствия чего-то невидимого, скрытого от глаз.
В воздухе витал особый запах — смесь пыли, старого дерева и едва уловимого аромата полироли, которой когда-то натирали паркет и частицы этой пыли витали в воздухе и были отчетливо видны под светом массивных ламп.
Господин во фраке подводит героя к третьей двери по левой стороне, легонько стучит по ней костяшками пальцев, затем открывает ее, и жестом приглашает героя войти.
Герой входит в помещение и дверь за ним закрывается.
ИНТ. КЛУБ "ДЕНЬГИ НА ДВОИХ". КАБИНЕТ.
Кабинет представляет собой помещение три на четыре метра. Стена что напротив двери была сплошной стеклянной панелью, от самого пола до потолка.
В помещении был полумрак, освещалось оно лишь пламенем фитилька, плавающим в китовом жиру которым была наполнена половинка кокосового ореха. Пламя фитилька, танцующее в маслянистой жидкости, отражалось в стекляной стене, создавая оптический обман, будто огонек подмигивает из темноты там, на улице, а тени от него мечутся здесь, в кабинете.
Стены кабинета были украшены антикварными гобеленами, на которых застыли сцены средневековых охот. Рыцари в тяжёлых доспехах, дикие звери и охотничьи псы словно наблюдали за происходящим в комнате, застыв на века.
Массивный стол из красного дерева, словно древний алтарь, занимал почти всё свободное пространство. На столе стоял ноутбук, на экране которого зеленым мерцала страничка одного из букмекерских сайтов. Рядом выстроилась целая батарея разнокалиберных бутылок и два широких стакана. Огромная хрустальная пепельница и несколько пачек сигарет завершали убранство стола. По обеим сторонам стола стояли высокие кожанные диваны с высокими спинками.
(ЗК) Размышления героя
(Этого просто не может быть! Я своими глазами видел что стены здания состоят из сплошного монолитного бетона! Никаких окон а тем более панорам там не было! И куда делись все фонари?)
За стеклом простирался лишь густой, непроницаемый сумрак. Он клубился, словно живое существо, пытаясь скрыть от взгляда то, что таилось в его тёмных глубинах. Тени становились всё гуще, будто впитывая последние остатки света.
Холодок пробежал по спине. Происходящее выходило за рамки понимания. Мозг отчаянно пытался найти объяснение, но каждая версия казалась абсурднее предыдущей.
Мужчина, сидевший на диване слева представился просто:
ФЛИНТ
Флинт
Немного помолчав
Капитан Флинт.
Мужчина выглядел очень внушительным, но пришитое к его левому плечу чучело какаду было настолько нелепо, что герой потеряв дар речи уставился на него.
Мужчина (Капитан Флинт) внимательно разглядывает гостя, затем, мягко улыбнувшись продолжает.
ФЛИНТ
Это Сантьяго. Не волнуйтесь, он не помешает нашей беседе.
Капитан Флинт гладит кожистые лапки папугая, перехваченные грубыми нитками.

ФЛИНТ
Он не позволяет мне забыть о том, что я настолько же смешон, насколько и гениален. Или наоборот?
Флинт пристально посмотрел на героя.
ФЛИНТ
Впрочем, это спорный вопрос. Сантьяго является моим проводником. Только благодаря ему вы и оказались здесь.
пауза
 Если честно, я был против. Да вы присаживайтесь.
Герой смущенно откашлившись, опускается на диван (забыв даже представиться). Герой выглядит растерянным, словно не в своей тарелке.
ФЛИНТ
Надеюсь, вы не промокли?
Флинт участливо смотрит на героя.
ГЕРОЙ
Нет.
Поспешно ответил, словно обрубив фразу.
ФЛИНТ
Конечно, ведь дождь начался сразу после полуночи.
пауза
Вы пунктуальны, это похвально.
Флинт откупоривает одну из стоявших на столе бутылок и наполнив оба стакана поднимает свой.
ФЛИНТ
За Сантьяго!
Выпивает его одним махом.
Герой делает осторожно несколько глотков.
!теплая волна прошла по всему телу!
ГЕРОЙ
Что это?
ФЛИНТ
Понравилось?
Флинт расплывается в широкой, почти заговорщической улыбке. Он берет бутылку и наполняет хрустальные стакан драгоценной жидкостью, и подносит его к пламени фитиля. Рубиновые отблески играют в стеклянном сосуде.
Огненные блики, словно маленькие огненные феи, кружатся в причудливом танце на поверхности напитка.
ФЛИНТ
Джентльмены, пробововашие эту марку последними, умерли более четырех веков назад, а если уж быть совершенно точным, то ровно 463 года назад. Если не ошибаюсь, одна бутылка этого рома тогда стоила 10 золотых пиастров.
ГЕРОЙ
Что?!
ФЛИНТ
Согласен, дороговато.
Флинт продолжает крутить стакан в руке и любоваться рубиновыми сполохами.
ФЛИНТ
С другой стороны, если учесть то, что этот ром был извлечен из винного погреба губернатора острова Барбадос не кем иным, как лично Джоном Сильвером, то…
ГЕРОЙ
Что?!
ФЛИНТ
Да, молодой человек, именно так! Джон хотел преподнести его в дар королю Испании, по чьему негласному благословению у него было право безнаказанно пиратствовать во всех известных на то время океанах, куда бы он только смог добраться с шайкой своих головорезов. Бедный Джон
пауза
Наверное, он не знал о том, что монаршее благословение не спасает от клинка ближнего…
ГЕРОЙ
Я не это имел ввиду!
Герой выглядит возмущенно, с каждым произнесенным словом он укореняется в мысли, что разговаривает с душевнобольным.
ФЛИНТ
Знаю… Я знаю, что вы имели ввиду.
Флинт откидывается на спинку дивана и принимает расслабленную позу.
ФЛИНТ
Не спешите делать выводы молодой человек. Грань между здоровым разумом и душевной болезнью настолько относительна и абстрактна, что я, пожалуй, мог бы предположить, и прошу заметить, небезосновательно, что ее и вовсе не существует.
пауза
Уж я-то заню, поверьте.
Флинт уставился в стеклянную панель. На улице разворачивалось настоящее светопредставление - свинцовое небо, словно прорвав плотину, обрушило на землю нескончаемый поток воды. Капли дождя, ударяясь о стекло, оставляли причудливые узоры, словно пытаясь передать послание с той стороны. Они стекали вниз, сливаясь в тонкие ручейки, которые переплетались между собой, создавая живой, постоянно меняющийся рисунок.
 Сплошная стена низвергавшегося с неба ливня, с силой ударяясь о асфальт, тут же превращалась в бурлящий поток, посеребрянный призрачным сиянием будто разламывающихся светом уличных фонарей.
Сплошная стена низвергавшегося с неба ливня, с силой ударяясь о асфальт, тут же превращалась в бурлящий поток который стремительно разливаясь по улице, образовывал настоящие реки. Они пенились, кружились в водоворотах и переливались в призрачном свете уличных фонарей.
(ЗК)Герой
Фонарей! Стоп! Фонарей же не было на столбах. Я же сам отчетливо видел, что  на столбах были прожектора!
немного успокоенным голосом
А теперь я, так же отчетливо вижу там фонари…
Герой отходит от панорамы, и внимательно разглядывает человека назвавшигося Капитаном Флинтом. Его черты лица были очень подвижны, но казалось, что на нем лежит печать вековой меланхолии.
Флинт закуривает сигарету, пододвигает к себе хрустальную пепельницу и откидывается на спинку дивана.
ГЕРОЙ
прочистив горло
Вы сказали, что чучело является проводником?


Рецензии