Филиппинские дневники. День десятый. Вторник

                17 апреля, вторник

   Сегодня с утра чуть прохладнее, но всё равно, если бы не кондиционер – то не жить. На завтрак: одно и то же меню, и только суп бывает разный: жидкая рисовая похлёбка сменяется подобием русских щей, но почему-то с вермишелью. Наш «шпион» улетает сегодня на остров Палован, нырять с маской к рыбкам и кораллам. Завтракали вместе, он поблагодарил за вчерашнюю съёмку – всё получилось. Я как всегда, не сдержавшись, спросила: какие такие ископаемые он нашёл в Лаосе. В ответ он начал что-то объяснять про иссякшие рудники олова, необходимость их замены, и его поиски этой замены. А вот нашёл ли – не поняла, но надеюсь, что всё же нашёл. И теперь народ Лаоса в полном порядке.
   Пока плавала, Володя что-то рассказывал хабаровчанам, подплыв ближе, услышала конец его фразы: «…так я ведь пенсионер». «И ещё немного бизнесмен», – добавила я не к месту. Ребята задали точно такой же вопрос, что и я до этого. Что это за бизнес такой, что позволяет пенсионеру разъезжать по всему миру? Он, как и в моем случае, ушёл от ответа… и кто он после этого?    А вот тема о размере пенсий наших чиновников его очень заинтересовала. Что мы могли ему рассказать о наших отставных министрах и их замах?.. Правильно – ничего. Но нам чуть-чуть приоткрылся его статус. Спрашивать в лоб: кто вы, мистер Володя? никто из нас не решился, да впрочем, это и не имело смысла.
   Вдоволь накупавшись, мы решили с Татьяной сделать небольшой шопинг по китайской «барахолке» с заходом на рыбный рынок. По карте быстро добрались туда. Торговые ряды точь-в-точь, как и наши, забиты всякой всячиной: от скотча, до «фирменных» рубашек и духов. Понравившаяся маечка не подошла мне по размеру, зато Татьяне оказалась в самый раз. Я купила себе шорты – триста песо. Татьяна хотела ещё купить скотч, взамен изъятого у них на таможне (оказывается его нельзя провозить на остров), но потом решила отложить покупку.
   Зашли в овощные ряды, купили огурцы. В нашем «Калипсо» почти не бывает в меню овощей. Затем отправились в рыбные ряды: на прилавках много ракушек и моллюсков. Наконец, нашли рыбу лапу-лапу, о которой мне говорила Наташа из тур агентства. Цветом и размером она напоминает морского окуня. Купила две штуки, и мы отправились в ресторан. Благо он располагается прямо здесь же, и … долго (жестами и на ломаном английском) пытались втолковать чего мы хотим. Наконец, когда показали на кастрюлю, повара нас поняли и  радостно объяснили друг другу: «супа, супа!» «Йес, йес», – ещё радостнее закивали мы. Потом, таким же образом объяснили, что приготовленное заберём в отель. Есть здесь и такая услуга. Пока готовилось моё блюдо, уселись за столик и предались любимому делу всех женщин – беседе. Подошёл официант и пригласил меня на кухню, посмотреть, как готовиться мой заказ. В кастрюлю с водой они положили дольки лука и помидора, целый перчик чили, соль, специи и конечно куски лапу-лапу, у нас всё это зовётся ухой. Готовую рыбу они сложили в пакет, а мне предложили попробовать бульон. Пиала с бульоном так соблазнительно пахла, что я, не мешкая, выжала в неё парочку лаймов и…, увидев, как я с аппетитом поглощаю «супу-супу», официант объяснил, что этим заправят  куски рыбы. А мне что?.. я согласна. Итак, передо мной стоял пакет ухи из филиппинского деликатеса – рыбы лапу-лапу. Татьяна, отведавшая это блюдо, тоже прониклась, и мы пошли закупать рыбу для неё. Второй раз объяснять поварам ничего не пришлось и в отель мы вернулись с готовым ужином. Рыба обошлась мне в двести сорок пять песо, её приготовление – семьдесят пять песо. Больше никуда не пошла, а села делать свои записи на веранде под пальмами. Таня с Володей отправились на пляж. Вечером хабаровчане зашли ко мне и рассказали, что на пляже встретили Володю: наш «шпион» вернулся… Оказалось, он перепутал время отлёта. С ресепшена меня пригласили к телефону, мой сотовый «засекречен» для всех. Саша пригласила меня принять участие в поездке на остров, где проживает итальянская семья, готовящая для туристов настоящие спагетти. Но меня совсем не прельстило это предложение: лежание на пляже в купе с тарелкой макарон, и всё это за три тысячи пятьсот песо – ну, не моё это. Отказалась.
   Татьяна с Володей завтра едут на багги вдоль острова, стоимость этого удовольствия три тысячи пятьсот песо с человека, но по такой жаре и при такой влажности не хочется вообще никуда двигаться. Они то, ещё молодые.
Ему пятьдесят, ей сорок пять, да и выглядят они гораздо моложе. Был у меня вариант прыгнуть на парашюте со скалы, да ребята отговорили. Когда они были в Египте, там погибла японская туристка, при приводнении ударившись о лодку. Ладно, значит и это отпадает. Вдруг вспомнила, что я ещё не купила подарки и сувениры, вот завтра и займусь этим.


Рецензии