Проклятая Валентина

Проклятая Валентина

У меня была тёща. То есть, мать моей жены. Хотя, как выяснилось потом, никакая не мать вовсе, а чужая тётка. В роддоме девочку адоптировала от которой отказались родители. Родилась девочка 22 октября, а праздновали День рождение 25-ого в день адаптации, через три дня после физического рождения. Но это не важно, бывает, что приёмные родители лучше биологических. Вообщем, она позиционировала себя, как мать и при каждом случае страстно скандировалв "Моя дочь! Моя дочь!"
Супруга Авигель избегала общения с матерью. Она не хотела воспоминаний её неуёмных истерик и давления. Она много раз предупреждала, чтобы её "не трогать" и не вовлекать ни в контакт с ней.. Когда я, одержимый религиозными догмами настаивал- "позоните матере, поздравьте её с Шаббатом, ведь это - заповедь Почитания родителей!" - получалось только хуже. Она звонила, поздравляла, но после неминуемо упрекала, что её принудили общаться с матерью, нарушили личные границы.
Под впечатлением рассказов о приступах ярости и гнева у Валентины, я как-то сам в запале сказал: "Проклята Ваша мать!".
Конечно, не нужно было этого делать!
Конечно, не нужно было и нельзя никого проклинать!
Авигель жаловалась на мои слова некоей Ципоре-Харитан из Израиля, возомнившей себя мирового уровня миротворцем и психологом. Эта Ципора написала в ответ незнакомой женщине, находящейся в очень возбужденом состоянии "добрый совет"- "разведись".
Ни слов о том, чтобы разобраться в ситуации, не спросить, что имел ввиду супруг, не выслушать другую сторону. Нет. Как мечом - разведись.
Разрушь семью и пусть только у меня, у Ципоры-Харитан будет "Шалом байт" и много детишек, а остальныне - неудачницы-"разведёнки", которые будут заглядывать мне в рот и жаждать совета. Ловкая психологическая игра и невероятная подпитка тщеславия!
Разбирёмся, а что это такое - "проклятие"?
Проклятие - это обратная сторона благословения. Благословение это когда всё удаётся, ладится, получается.
При "проклятии" - всё наоборот. Чтобы Валентина не делала, как бы она воодушевленно не начинала любое доброе дело, на пол-пути она "скисала", не доводила начатое до конца и пессимистично самобичевала:
- Это не получится! Это никому не нужно!
Ничего не выйдет! Мы- никчёмные, мы никому не нужны.
Сколько раз её просили по-доброму оставить эти вредоносные установки, но она с завидным упрямством продолжала причитать подобным образом. В конце концов все добрые намерения превращались в агрессию и злобу, с которой она разрушала ещё не выстроенное.
Дочь дрожала от страха перед её припадками визгливого гнева, избегала, как могла его. Как часто она вспоминала материнский "террор" на волгоградском рынке, когда она на газетке или картонке, должна была примерять ненужные вещи, как мать тайком подсыпала ей нейролептики в еду, чтобы она была послушной и смирной, как оголяла её в волгоградскую жару на посмешище и стыдобу окружению, одевая в "шортики и маечки" и какой шок она ей этим причиняла; как она сама многократно проклинала свою дочь.
Валентина была "Чёрным ангелом", "Пиковой дамой", в нашей семье, которая зловещей тенью маячила в нашей жизни. Не проходило дня, когда она вторгалась в наш быт с желчными наставлениями и упрёками, после которых Авигель пару дней не могла ни есть, ни пить.
На протяжении 8(!) лет каждодневно она внушала дочери, что как хорошо быть разведённой, одной(сама она была трижды отвержена мужьями), как здорово менять половых партнёров и, что в этом и заключается "настоящая свобода". И эти постоянные лживые спекуляции - "я же- мать, я тебя родила". В конце концов она добилась свого. Она разбила, разрушила. Она украла у детей мать, а у меня любимую жену. Как должна была она ликовать!
Когда я был с детьми в России, чтобы помогать престарелой матери вышедшей из больницы, Валентина, посулами квартиры, разными техниками давления, в том числе походом ко всякого рода колдунам за "отворот-приворотом", добилась, чтобы Авигель выписалась из муниципалитета, из Нидерландов и, как тривиальная "воровка на доверии", обчистив квартиру мужа, купила билет на самолёт и с криками ликования "Свобода", бежала из страны.
После этого мы мать и жену почти больше не видели. Она пряталась словно заколдованная. Сменила имя, фамилию, отчество и больше не выходила на связь.
Валентина и подруги хотели всё больше ввести её в грех. Они внушали ей, что надо "завести мужчину", парня. Изменить мужу, родить бастардов, на радость Валентине, которая сможет прогулятся с ними в коляске по двору, показывая какая она удачливая "бабушка".
Моей жене внушили, что дети ей не нужны, что это - прицепы, обременение, что с ними она не найдёт самца для совокуплений, что они будут помехой и обузой. Она от них отказалась. Она их бросила. Ради квартиры в "хрущовке", ради будущего самца. В период нашего нахождения в Питере, она нам изредка звонила, начиная разговор с подобострастного бления и заканчивая неизменными угрозами. В этом была её суть, стержень- сначала втереться в доверие подобострастными заверениями, а потом начинать угрожать, шантажировать и упрекать когда-то сделанными незначительными подарками и одолжениями. Она колесила по всей стране, меняя места жительства, но нигде не находила покой, ни в Белорусси, ни в Казахстане - нигде. Но где бы она не была, она умело сеяла раздоры и разрушение.
В этом, наверное, и скрыто зерно проклятия. Чтобы человек ни начинал делать, с каким бы энтузиазмом и добрыми намерениями он ни брался за дело, в какой-то момент он меняет курс и найдя причины, разрушает начатое. Рвет, портит, стирает. Чтобы потом начать всё снова и снова разрушить. В этом и есть иррациональная природа "Проклятья". Человек не выбирает. В нём это заложено.
Всё - безнадёжно?- спросите вы. Думаю, нет. Смирение, смирение и молитва- титаническая работа, чтобы "благословение" оставалось благословением. Чтобы начатое воплотилось в задуманное, чтобы дела процветали и радовали всех людей. Не сожалей о сделанном добре, не завидуй, что твоим добром радуются, не обижайся, что твоё добро отвергли или им не пользуются. И смирённо проси Небесного Отца, перед которым мы все секундная пыль, послать покаяние и мудрости для смирения.
Тогда и не будет "проклятых", а только БЛАГОСЛОВЕННЫЕ.

04.08.2025 Д.Г. Абарбанель


Рецензии