Жалюзи, часть 10

Утром, в комнату к Светлане Юрьевне постучала Лара:

- Светлана Юрьевна, ты чего тут дрыхнешь, через пол часа машина будет… Вставай скорее…

- С добрым утром, Лара. Я что - то сегодня никуда и ни чего не хочу, нет хочу - кофе и лимончик… Вчера, так хорошо было, а сегодня хочется лениться… Позвони отмени машину, скажи после обеда, часа в три,, дополнительно позвоним, не за чем водителя зря гонять… - проговорила, сонная Светлана Юрьевна.

- Ну, что это за демарш? Я тебя не узнаю… - удивилась Лара.

- Устала,  просто устала… Эта гонка по вертикале, за счастьем быть первой, меня утомила… Лыжные гонки, в них все, когда идет жеребьевка, боятся взять первый номер, а знаешь почему? Да, все просто - вытянуть первым всю гонку почти не возможно, нет цели достижения, а последующие - им проще, взять темп за тобой и обойти на повороте перед финишем… Вот поэтому, все боятся первого номера. А я, долго была первой, потому, что должна и Весику, и папе, и маме, и многим другим— просто быть первой, единственной и незаменимой.  Вчера это поняла. Я просто, как за жалюзи пряталась от мира, где есть все - и слезы, и поражения, и радость победы, и статье, и горе, а так же любовь и ненависть… - в раздумье сказала Светлана Юрьевна, лежа на кровати, и разглядывая небо через стекло витража.

- Да, ужжж… А ты знаешь, что философия убивает прогресс, но тебе это не грозит, я тебе этого не дам… Ладушки, ленимся до обеда. Пойду отменю транспорт, закажу кофе, чай и что - то еще… На свое усмотрение? Или тебе особенное? Может есть какие хотимчики в таком случае? - съязвила Лора, делая позу лакея, согнувшись в полуприсяде.

- Да, хочу маринованных помидор и картошки в мундире с селедкой… Но, такой деликатес египтяне не признают, доживу до Москвы - парировала ей Светлана Юрьевна.

Лара ушла, а Светлана Юрьевна осталась в постели. Но полежать ей долго не пришлось, в комнату без стука вошла Лара, толкая перед собой столик для завтрака, а следом мармит:

- Раз такое дело, то и завтрак в постель… А вот скажи ка, моя подружка Светка, как часто тебе подавали завтрак в постель?

- Ни разу, за исключением когда болела… Ты представь себе… А ты права, пора и об этом подумать…

- А не че думать, вот стол, вот кофе и что - то еще… И давай лениться…- парировала Лара, присаживаясь на прикроватную полочку, открывая мармит и выставляя на стол чашку с кофе и другие приборы и вкусности.

 А здорово мы придумали, просто полениться… Смотри, вон небо, а люди живут в жаре, а мы тут - прохлада и вкусное кофе и еще ленимся… - мечтательно проговорила Светлана Юрьевна.
 
- Нет, здесь, чего - то не хватает, вернее кого- то… - проговорила, мечтательно Лара.

- Ага, точно… - кивнула Светлана Юрьевна откусывая большой кусок сэндвича с сыром…

Вдруг, у Лары зазвонил телефон.

— Ну, вот и он!!! А ты боялась и даже юбка … Алло, у аппарата… - пропела весело Лара, и сразу осеклась и уже серьезным голосом продолжила на арабском:

-  Да, я вас слушаю, да - да. Что вы хотели? Я посоветуюсь со Светланой  Юрьевной, результат нашей беседы я доведу до вас. А у вас все отчеты и доводы готовы? Вы можете их предоставить и в какое время? Хорошо. Ждите звонка - сказала она и разорвала соединение.

- Ну,  вот и онннн… Как только соберешься симульнуть, а она, моя работа, тут как тут!

- Ну и… Кто там такой прыткий, с утра звонит?

- Ну не совсем с утра.  Мы сегодня долго провалялись, а в Египте уже рабочий день в разгаре, скоро - обед уже. Ну, ты хоть кофеек выпила или как? - спросила Лара.

- Выпила, мамочка, давай рожай жду, что там за мысли или предложения, уже серьезно спросила Светлана Юрьевна.

- Звонил, конкурсный управляющий, он очень озабочен, тем, что вы не пригласили его для отчета и разговора по поводу работы терминала, он приготовил внеочередной отчет, сделал анализ прибылей и потерь, и готов в месте с вами,  бухгалтером и аналитиком, отчитаться о проделанной работе и предоставить мероприятия на дальнейший рост и реконструкцию терминала. Готов с вами встретить по первому вашему требованию - вот так, доченька… - съязвила Лора.

- А что, хороший ход… Это,  значит держится за свое место и не согласен с советом крупных акционеров. Я что - то, в этом вроде  и ожидала. Я боялась, что они договорились, а получается - нет… Это хорошо, а значит, есть свобода маневра и в мутной воде всегда легче найти компромисс, чем в прозрачном стоячем болоте. Ну, вот и наш шопинг накрылся медным тазом… слушай а почему медным тазом?- спросила Светлан Юрьевна.

- Не, знаю.. А что ответить горемычному?

- Назначай встречу здесь, в отеле, надеюсь здесь есть конференц-зал? Назначай, часа на два по полудню,  а перед этим надо просмотреть еще раз - договор и его права и обязанности, вознаграждения и т.д, а также давай проект нового договора, полистаю, боюсь, что эту фигуру, мы и не учли в нашей женской шахматной партии, нужно подумать… Все, лень прошла… Погнали, солнышко.

Лару быстро, как ветром сдуло. Она пошла узнать, о наличии конференц - зала, и заказать пропуск трем гостям, а Светлана, допив кофе и сок, встала и стала готовиться к встрече, для начала закрыла жалюзи, убрала столик и посуду с мармитом, а потом взглянула в зеркало и вздохнула или выдохнула:

- Пора. Пришла пора, малолетка, становиться взрослой и решать вопросы по взрослому.

Ровно в два часа, позвонили с ресепшина, что гости приехали, Лара попросила их проводить в конференции - зал, куда они тоже собирались направиться.

Встреча, намечалась   быть напряженной. Перед встречей, Светлана Юрьевна ознакомилась с проектом нового договора и отчетами за прошлые периоды, а также должностными обязанностями конкурсного управляющего и его команды.

- эй, и  чего ты загрустила? Все будет хорошо- подбодрила ее Лара.

- Я тоже так думаю, а еще я думаю, что наш управляющий умный человек, и его звонок и эта встреча говорит о много, в том числе, что он готов держаться за свое место и знает, как это сделать, вот чем и отличаются люди дела, от тех людей, которые хотят только, как можно больше получить, не вкладываясь, в развитие  дела, в виде трудов правидных - проговорила Светлана Юрьевна, открывая двери конференц-зала.

- Здравствуйте, господа, - произнесла она.

Лара перевела, потом перевела ответ, а затем пригласила всех разместиться, у специально приготовленного для мини совещания стола.

Совещание проходило сложно, с бурными обсуждениями. Целые стопки отчетов и материалов, расчетов и других бумаг разместили по обе стороны стола.

Светлане Юрьевне было сложно разобраться в этом, сложном для нее пасьянсе, но Лара, в документах была, как рыба в воде. Она все потайные заначки и уловки вытаскивала на свет божий. Затем был перерыв на небольшой перекус и снова и снова, расчеты, выкладки и отчеты, анализ деятельности и перспектива по реконструкции, и проценты планируемой  прибыли и во что обойдется эта реконструкция  акционерам и много еще других вопросов  и желаемых назначений , увольнений.

Закончилось это совещание к восьми вечера.

Голова болела, желудок просил чего - то бы хоть съесть.

- Все,  спасибо. Я все доводы ваши услышала. Соберу внеочередное совещание акционеров и выясню, наконец, что они хотят, а потом проанализирую ваши доводы и решим, как быть с терминалом дальше. В основном,  я согласна в том, что реконструкция терминала необходима, и назрела, и таким образом, чтобы океанические сухогрузы и нефтеналивные суда могли заходить в терминал, а значит нужно думать о транспортировке нефти на материк, а так же трубопроводе или авто … Но это уже не наша компетенция, а покупателей и продавцов. Вам спасибо, я рада, что вы, так заинтересованы в своей работе и не только. О своем решении провести совместное совещание, я сообщу, но я бы хотела знать и другую сторону - сторону «Продавца» и сторону «Покупателя», а так же мнение транспортников т.е. мнение всех, кто будет учавствовать в данной цепочке.

Лара быстро, быстро все переводила. Гости активно кивал. Они обещали переговорить с другими участниками цепочки и об их вложении в реконструкцию терминала.

Совещание закончилось, уставшие Светлана и Лара, вернулись в номер и рухнули на кресла у фонтана, в саду…

- Пожалуй, это круче, чем шопинг… - пропела Лара, снимая обувь и блузку, умываясь под струями воды.

-Да,  вот тебе и бабушкины пироги, никогда не узнаешь, что внутри за вишенка или горошинка на счастье. Моя бабушка, когда пекла пирожки,  в начинку всегда заворачивала горошинку или вишенку или еще что - то, на счастье. А кому такой пирожок попадал - громко кричали - Нашел!  И было так весело. Вот и у меня такое состояние, что я нашла эту горошинку. А знаешь, Лара, в чем разница, между акционерами и этим конкурсным управляющим? Он знает чего хочет, а еще он знает производство и терминал досконально, и еще знает, что и как сделать, и сделать так, чтобы он работал с большей отдачей, и был ни сам по себе, в системе, в связке с поставщиками и покупателями, и это не просто оказание разовых услуг … Это то, что сейчас необходимо, чтобы бизнес двинуть дальше. А еще это очень нужно мне, но нужно срочно решить одно - стоит ли мне этим заниматься или нет?  Как сложится геополитика в мире и стоит ли мне, так далеко от страны вкладываться в это? Хотя, если мы реконструируем фарватер, углубим, как говорил Леня Брежнев, и сможем принимать суда большего тоннажа и водоизмещения, мы только выиграем, выгода на лицо и какая разница, что это будут за грузы… Или  есть разница? Ну думаю, с этим можно разобраться, при заключении договоров и выработке новой декларации по грузам. Это тебе и карты в руки… - обратилась к Ларе Светлана Юрьевна.

- Ты, представь себе, как тебя наши акционеры встретят с таким предложением? Они хотели снять управляющего, похоронить его проекты, и делить бабки, а ты им не даешь этого сделать? Ты готова выкупить их пакеты, если они не согласятся? - спросила Лара, внимательно рассматривая лицо подруги.

- Если честно,  не знаю, у меня таких денег нет, а на заемные вряд ли, но есть в уставе одна лазеечка, про нее еще никто не знает, или просто не думает всерьез, а ты подумай, так,  пока между нами девочками, на всякий случай, а идея в том, что выпустить дополнительный пакет акций. У нас в уставе  записано - что « при условии тотального увеличения ЗАО, при реконструкции, допускается увеличение объемов средств в адекватном процентном отношении к вложенным средствам, выпустить дополнительный пакет акций, и принятие новых членов в ЗАО, по решению общего собрания акционеров, в 75% соотношении». Об этой формулировке в нашем уставе все забыли, а я помню, потому, что мне отец сказал, что  это спасательный круг, конечно деньги  и наши 51 % может размыться, но дело может стоить того. Это он специально заложил в устав, на всякий случай, мне кажется вот он и пришел, этот случай,  как ты сказала - что только его не хватает, а он тут, как тут…  Ладно, закажи нам царский ужин, а потом душ и спать и еще надо, еще раз посмотреть и подумать, и с папенькой посоветоваться, что мы еще можем… а чего - нет. А ты, подруженька, хорошо подумай, о новом выпуске пакета акций и механизме принятии новых пайщиков. Представляешь, это как повод тебе влиться в нашу компанию и еще кому - то нужному… Я тебе доверяю….

- Эй, ты не широко ли шагнула? Штаны не разорвешь? Хотя- нет. Ты права! Я правильно поняла, что  ты размахнулась на реконструкцию, и тебе нужно подвести под это базу? Ну, ты и даешь? А ведь ты права, и я это понимаю. По другому наших акционеров - арабов не сдвинуть… А что я, счассс и  мигом, закажу царский ужин, душик и готова к употреблению, и потолкуем, пока желание есть…

Продолжение следует…


Рецензии