Воздухописание

Мне понадобился хороший автомеханик. По совету знакомого я подъехал по указанному адресу и оказался во дворе частного дома, заставленного десятком требующих ремонта автомобилей. Я ожидал увидеть типичного автомеханика, вечно полупьяного, с беломориной в уголке рта, в по уши замызганном комбинезоне и руками по локоть в солидоле. Который, к тому же, разговаривает на автомобильном сленге в перемешку с ненормативной лексикой, типа: «А эта колдобина как кулдыкнет!» А навстречу мне вышел очкастый интеллигент в халатике и берете. Образ завершала бородка-эспаньолка,— ну, типичный художник. Моему удивлению не было конца когда поздоровавшись он спросил вкрадчивым голосом:
— Многоуважаемый, извините, а какие проблемы в данный момент Вас беспокоят в Вашем авто?
— А Вы точно механик?
— Да, да, да — я механик.
Немного в стороне я увидел расписанный с помощью аэрографа автомобиль, и всё сразу стало на свои места.
— А это что у Вас? — полюбопытствовал я.
— Ремонт, это мой основной заработок. А это моё хобби,— ответил он почти шёпотом,— это, так сказать, отдушина. Я редко берусь за такую работу. Ну, Вы понимаете.
  Я почувствовал родственную душу. Расписанная механиком с помощью аэрографа машина и впрямь была хороша.
— А я, кстати, художник. И, между прочим, давно мечтаю попробовать себя в аэрографии.    Можно  поприсутствовать  во  время  вашей  работы? — спросил я.
— А я как раз ищу помощника.
  Мы сблизились и стали вместе расписывать машины.

   В итоге автомастер обогатил меня опытом работы с аэрографом, а я настолько заразил его живописью, что он отказался от ремонта машин и целиком погрузился в творчество.
   Вскоре за его аэрографиями на авто выстроилась очередь.

                ***

   Наши пути давно разошлись. Мы не виделись много лет.
Однажды меня пригласили на авангардную выставку, как мне сказали, очень модного художника, практически культового персонажа. Я не читатель, я писатель, на выставки хожу не часто, мне вполне хватает собственного творчества. А тут как-будто потянуло. Знакомый почерк был узнан мной с первого взгляда. К тому же подрамники картин были выполнены в форме автомобильных капотов и дверей. Да,
это был он. Автомеханик, который переквалифицировался в станкового живописца, но остался верен своему аэрографическому стилю. Мы встретились.
— Вы меня помните? — он вообще не изменился. Тот же вкрадчивый голос, тот же берет, те же очки и бородка эспаньолка,— Я Вам очень благодарен. Ведь именно в тот короткий период нашего совместного творчества Вы сподвигли меня, помимо расписывания машин, начать писать картины для души. Сейчас это для меня — как дышать, одним словом — воздухописание.
            (Иллюстрация автора)


Рецензии