Бывший друг

  Всё начиналось так прекрасно: долгожданный отпуск, прогулка в парке с любимой девушкой, кафе, где, сидя за столиком угощались мороженым, смеялись делились мечтами.
 Вечером они вернулись в квартиру Василия, где уютная атмосфера, наполненная ароматом кофе, коньяка и тихой музыкой создавала идеальные условия для романтического вечера. И казалось, что ничто не может омрачить этот момент...
 Однако всё изменилось в одно мгновение. После того, как Василий вышел из ванной, прошёл на кухню, где выпил стакан холодного сока из холодильника, он только вошёл в спальню, как почувствовал тупая боль в голове лишила его сознания. Очнулся он, лёжа на полу, рядом лежал труп Варвары. На шее девушки были затянуты её чёрные колготки и от этого зрелища у него перехватило дыхание.
  Сидя на краю дивана, Василий пытался осознать произошедшее. Голова раскалывалась от боли, и он не мог понять, как оказался в такой ситуации. Выпив пару таблеток обезболивающего, он взял в руки телефон и набрал номер отдела.
 Через полчаса в квартире начала работу оперативно следственная группа, а на лестничной площадке терпеливо ожидали санитары с носилками и чтоб скоротать время, травили байки, со специфическим медицинским юмором, вызывая у понятых недоумение и страх.
  Василий сидел на кухне и давал показания своему коллеге, следователю Муранову.
-Как тебя угораздило так вляпаться Василий? - спросил он у друга с сочувствием.
-Олег, сам не пойму, что произошло, но только поверь, я её не убивал. Мы любили друг друга. Через месяц свадьба, понимаешь? Ты же мне веришь?
-Я-то верю, Вася, верю. Но пока все улики против тебя. В квартире с твоих слов посторонних не было, а на колготках могут обнаружиться твои следы.
-Я не буду отрицать этого. Следы обнаружатся. Я ведь сам их снимал с Варвары. Я не знаю, что меня вырубило, но судя по часам без сознания я был два часа, плюс-минус минут десять. Голова болит здорово. Прямо раскалывается.  Думаю, если обследоваться, то может причина потери сознания станет ясной.
-Экспертизу я назначу, только не обижайся, повезут тебя под конвоем. Глупостей не наделай по дороге. Сам должен понимать, что к чему.
-Да не собираюсь я глупостей делать. И бежать не собираюсь. Я тоже заинтересован узнать, что произошло на самом деле.
-Ну если так, то тогда читай протокол, подписывай и собирайся. Ты теперь подозреваемый номер один.
  В этот момент в кухню вошёл эксперт и доложил:
-Олег Петрович, мы закончили, тело можно забирать?
-Да, зовите санитаров и понятых. - ответил Муранов.
  Санитары вынесли тело Варвары, понятые поставили свои подписи под протоколом и поспешили вернуться в свои квартиры, а Василий Макаров в сопровождении конвойных был доставлен в больницу.
  Диагноз сотрясение мозга подтверждал слова Макарова о потере сознания. Удар тупым предметом по голове. Отдельная палата, конвоир у двери. И вот наконец тишина.
  Сон навалился мгновенно, как только он остался один. А с первыми лучами солнца, пришло осознание. В квартире был кто-то третий, который нанёс удар. Удар нанесён носком с песком... минимум следов, максимальный эффект. Травматолог опытный, сразу заметил. Но как незнакомец попал в квартиру? И главное, когда?
  Теперь, лёжа в больничной палате, Василий пытался сложить все кусочки мозаики воедино. Вспомнить каждую мелочь, каждое слово, каждый взгляд. Может быть в парке? Кто-то следил за ними? Или в кафе? Может кто-то подслушал их разговор?
  Он вспомнил, как Варвара рассказывала о своей новой работе. Она работала бухгалтером в небольшой фирме, занимающейся поставками оборудования. Может кто-то из её коллег? Или конкуренты? Может быть, она случайно узнала то, что не должна была знать?
  Василий пытался вспомнить, не замечал ли он подозрительные моменты в поведении Варвары, которым мог не придать значения. Может она была чем-то обеспокоена или напугана? Но ничего не приходило в голову. Она была счастлива, они готовились к свадьбе.
  Внезапно его осенило. Ключи! У Варвары были ключи от его квартиры. Он отдал её их несколько недель назад, когда они начали жить вместе. Может кто-то украл у неё ключи? Или она оставила где-то свою сумочку без присмотра?
  Эта мысль показалась ему наиболее вероятной. Следовало её поделиться с Олегом. Но как это сделать если нет телефона?
  В этот момент в палату вошла медсестра. Спросила про самочувствие, проверила пульс, измеряла температуру и сказала:
-К вам пришёл следователь, я разрешила ему посещение не более пяти минут.
-Спасибо сестричка. - ответил Василий и медсестра покинула палата. Не успела медсестра закрыть дверь, как та снова открылась и вошёл Олег.
-Как самочувствие Вася?
-Голова кружиться и болит. А я только о тебе вспоминал. Хотел уже конвойному сказать, чтоб тебя вызвал.
-Что-то важное вспомнил?
-Да. Я думаю, что в квартире был кто-то третий. Две недели назад я дал Варе ключи от квартиры. Надо проверить, не сделан ли с её ключей оттиск.
-Уже проверяем. И её ключи и твои. Как только будут результаты, сразу сообщу.
-Скажи честно, ты веришь в мою виновность?
-Нет Вася, не верю. Хотя сначала и были сомнения. Коньячком от тебя пахло. А чего по пьяному делу не совершишь? Отпечатки только твои и Варвары.
-Что же поменяло твоё мнение?
-Сначала травматолог, который убедительно доказал, что такой удар ты сам себе нанести бы не смог.  Но, за дверью кто-то стоял. Следы пыли с лестничной площадки. Ты же не ходишь в одной и той же обуви на площадке и в доме?
-Нет.
-Следы не очень чёткие, но приблизительно сорок третий размер.
У Олега зазвонил телефон. Он вышел в коридор, переговорил с собеседником, вернулся обратно в палату и сказал:
-Мы оба оказались правы. С ключей Варвары сделан дубликат. Кроме её следов там обнаружены ещё одни. Сейчас выясняем кому они принадлежат. Тебе изменена мера пресечения на подписку о невыезде. Извини убедить начальство в твоей полной невиновности у меня не получилось. Колготки… Ты сказал, что снимал их с Вари, это может быть расценено двояко. Твои следы должны быть, но, если мы найдём на них следы преступника, это будет уже достаточным аргументом. Ты сейчас на больничном. Лечись, потом отпуск. А к этому времени я думаю, что всё образуется. У тебя свободное перемещение. Охрана у палаты снята.
-Знаешь Олег, пусть мне вернут телефон и мне бы копию списка сотрудников фирмы «Поставим всё!», где Варя работала. Может чего узнаю.
-Только без самодеятельности.
-Ты меня знаешь Олег.
-Знаю. Поэтому и предупреждаю.
Перед ужином Олег заскочил к Василию. Принёс телефон, ключи от квартиры и список из двенадцати фамилий.
-Дубликат ключей… Но кто мог им воспользоваться? И почему именно сейчас? Это же не просто взлом, это… предательство какое-то. – произнёс Василий, изучая список. - Смотри, знакомая фамилия Сергеев Антон Максимович.
-Чем она знакома?
-Во-первых он заместитель начальника фирмы, во-вторых, живёт этажом выше, в-третьих, он был понятым при осмотре и обыске и в четвёртых у него сорок третий размер. Слишком много совпадений.
  Олег кивнул, задумчиво глядя в окно.
-Согласен. Мы запросим данные по Сергееву.
Василий кивнул, чувствуя, как в нём зарождается слабая надежда. Он снова посмотрел на список сотрудников, его взгляд задержался ещё на одной фамилии. А вот этот Петров, он тоже живёт в нашем подъезде на последнем этаже. Это тоже совпадение?
Он протянул список Олегу.
-И что, ты его знаешь? 
- Не то, что бы знаю, видел пару раз. Он всегда такой… тихий, незаметный. Но вот что странно, Олег. Я помню, как Варя как-то упоминала, что у них на работе был какой-то конфликт из-за какого-то контракта. Она не вдавалась в подробности, но сказала, что Петров был замешан в мутной схеме, не помню точно, в какой именно, но что-то про неправильное распределение ресурсов или что-то в этом роде. Может это мелочь, но в нашем деле мелочей не бывает.
Олег задумчиво погладил подбородок.
-Конфликт на работе… Это уже кое-что. Мы обязательно проверим и Петрова. Его прошлое, связи, его алиби на тот вечер. Если он был замешан в конфликте с Варей, это может быть мотивом. Может, зависть? Или страх, что она расскажет тебе о чём-то, что может повредить его карьере и свободе?
-Но как он мог знать, что я буду в ванной? Или, что я пойду на кухню за соком? Это всё было спонтанно. Я не планировал ничего. Просто обычный вечер. А потом… удар, и всё. Я помню, как зашёл в спальню, потом удар. Никакого шума, никакой борьбы в ванной не слышал, но это и понятно, шум воды заглушил все звуки.
-Мы рассмотрим все варианты, Вася, и у Сергеева, и у Петрова была возможность сделать дубликат. Они коллеги. Работают в одном помещении. Она могла выйти из кабинета, а сумочку оставить. Достать ключи, сделать дубликат и подложить их обратно можно довольно быстро. Мастерская в том же здании на первом этаже, даже на улицу выходить не надо. Если у преступника был дубликат, то он мог заранее проникнуть в квартиру и осмотреться, пока вы оба отсутствовали в квартире. Тот факт, что Сергеев был понятым, очень подозрителен сам по себе. Возможно, он хотел убедиться, что всё идёт по его плану, или наоборот, навести следствие на ложный след. Нельзя исключать возможность, что у них мог быть сообщник, о котором мы пока ничего не знаем. Удар носком с песком — это действительно хитро. Минимальные следы, сильный эффект. Это говорит о том, что нападавший был умён и осторожен. Он хотел создать максимально убедительную картину твоей вины. В принципе это сработало.  В общем будем разбираться. И если ещё что-то вспомнишь, звони мне в любое время.
-Он просто не мог предположить, что расследовать это дело будет мой лучший друг. Работай Олег. Я в тебя верю.
  Олег покинул палату, пожелав другу скорейшего выздоровления. Оставшись, один Василий продолжил размышлять, как всё могло произойти. Версий много, но без опроса свидетелей, опроса сотрудников фирмы, результатов экспертиз и прочих следственных действий можно блуждать среди версий долго и безрезультатно. Голова заболела от волнения, и Василий постарался уснуть. Он закрыл глаза, пытаясь представить себе тот вечер, пытаясь уловить хоть малейшую деталь, которая могла пролить свет на произошедшее. Внезапно в памяти всплыл обрывок разговора. Она разговаривала с кем-то из сотрудников своей фирмы, сказав собеседнику, что если он всё не исправит и не уволится по собственному желанию, то она расскажет всё директору. Он пытался её расспросить, о чём идёт речь, 6но Варя была очень скрытной в некоторых вопросах, особенно когда дело касалось её работы.
  Незаметно для себя, Василий уснул.
 Разбудила его медицинская сестра, которая принесла стойку и подключила капельницу.
- Это зачем? - спросил Василий.
-Врач назначил, чтоб у вас уменьшились головные боли. Лежите спокойно. Всё хорошо. Ваш организм идёт на поправку.
- Спасибо. – ответил Василий и остановил свой взгляд на пакете с жидкостью, который потихоньку пустел.
  В палату зашёл врач, в халате, с бейджиком, маской на лице. Он подошёл к капельнице, достал из кармана шприц, снял колпачок и иглы и воткнул её в капельницу. Всё произошло так быстро, что Василий даже не успел понять и осмыслить, что происходит.
  Нажать на поршень шприца, врач не успел. В палату вбежал Олег и подбежав к врачу, профессиональным приёмом заломил ему руку и перекрыл клапан капельницы. В палату зашёл наряд полиции, которым следователь передал задержанного.
-Кто это Олег? - удивился происходящему Василий.
-А вот ты сейчас и увидишь, - ответил Олег и снял с задержанного маску.
  Василий замер в изумлении. В задержанном, он узнал своего друга детства Ивана Буханкина.
-Как так Иван? «За что?» —спросил он.
-За всё хорошее! -злобно ответил бывший друг.
-Уведите! - сказал Олег наряду и задержанного вывели из палаты.
Следователь позвал понятых и осторожно вытащив из капельницы шприц, положил его в пакет. Когда формальности закончились, и понятые покинули палату, Василий спросил своего друга:
-Олег, что это было?
-Ты не понял? Убить тебя хотели. Точнее добить.
-За что?
-Вот допросим и узнаем.
-А как на него вышли?
-Просмотрели видеозаписи из офиса фирмы, допросили сотрудников, подруг твоей невесты, а дальше, дело техники. Как только мне сообщили, что Буханкин движется к больнице, я сразу сюда рванул тебя спасать и как видишь, успел вовремя!
-Ну а причина то какая? Мы со школы дружим и разногласий между нами никогда не было.
-Были разногласия, только ты их не замечал. До того, как ты познакомился с Варей, она встречалась с Иваном.
-Она мне никогда этого не говорила. В прочем я и не спрашивал её о прошлом. Слушай, а можно мне, в виде исключения за допросом понаблюдать. Я хочу знать, что он скажет в своё оправдание.
-С врачом договорись и поехали.
Сидя в одном из кабинетов, Василий слушал ответы своего бывшего друга Ивана и с трудом верил услышанному.
-Где вы взяли ключи от квартиры гражданина Макарова?
-Очень просто. Я завалился в офис к Варьке, якобы помириться и прощения попросить. Цветы ей принёс, а пока она бегала воду в вазочку набирать, я ключи из сумки взял, да слепки сделал, только успел назад положить, как она вернулась и ничего не заметила.
-Что было потом?
-Снял квартиру на этой же площадке и стал следить. Дождался удобного момента, благо слышимость хорошая и вошёл в квартиру. Прошёл в спальню, и увидел её. Времени было в обрез, я схватил первое, что под руку подвернулось. Носок с песком был в кармане. Покончив с ней, я притаился за дверью, оглушил Васька и ушёл. Никто меня не видел.
-Вас видела камера, когда вы заходили в офис и зафиксировала все ваши манипуляции с сумочкой.
-Не знал, что там есть камера.
-Никто из сотрудников не знал. Директор эксперимент придумал, чтоб посмотреть, как сотрудники рабочее время используют. Хозяин квартиры, которую ты снимал и подруги Варвары тебя опознали. на ключах твои следы. Они не затёрлись по одной причине, Варвара ими не пользовалась с того момента как они побывали в ваших руках.
-Я думал затрутся, пока будет лапать связку. Протереть времени не было.
-Как вы собирались убить Макарова в больнице?
-Тут вообще всё просто- у него ещё со школы очень сильная аллергия на пенициллин, надеялся, что анафилактический шок вызовет летальный исход. Хотел быстрее покончить с этим делом.
-Последний вопрос: зачем?
-Он отобрал у меня мою девушку. Никто не имеет на это права, даже друг.
-Девушка сама сделала свой выбор.
-Она не могла! Не должна! я её любил, только я. А Васька всё испортил. Всё. Поэтому они должны были умереть.
-Василий даже не знал, что вы были знакомы. Она ему ничего не рассказывала о своей прошлой жизни.
-Это ничего не меняет, - усмехнулся Иван и немного помолчав добавил: «Мавр сделал своё дело!»
  Правда восторжествовала, освободив Василия от подозрений и вернув прежнюю репутацию, но он ещё долго не мог оправиться от потери.


Рецензии