Исповедь Сибиряка. Глава. 43 Мемуары
«Мне повезёт !» - сказал он себе. Так говорит игрок; так говорит вождь. Но эти два слова, спасших немногих, погубили очень многих.
Оноре де Бальзак (20.05.1799 – 18.08.1850 г.г.) — французский писатель: романист, драматург, литературный и художественный критик, эссеист, журналист и издатель. Один из основоположников реализма в европейской литературе.
В младшем на три года классе в Александровской школе учились: Андреева Валентина, Бурдейн Володя, Курюкин Саня, Лукинов Сергей, Риттер Саня, Синюшина Раиса, Толстобородова Людмила, Швефель Ирина, Федотова Валентина и Яснов Саня. Наша дружная «тройка», в которую входили: Витя Ураков - Кум, Валера Синюшин - Синька и я держала в классе всех в «узде».
Мы являлись отъявленными хулиганами, драчунами и шармачами. Шармач с блатного языка означает - жулик, мошенник, вор или просто криминальный элемент.
Зимой в Восточной Сибири в глухой таёжной деревеньке Александровке дни стояли короткие, с воробьиный нос, а ночи длинные, тёмные и морозные, наводящие тоску и уныние.
Здесь настоящее сонное царство. За речушкой Улуйкой спала безбрежная хвойная тайга, засыпанная снегом, отдыхала речка, покрытая толстым льдом, дремали ближайшие деревеньки: Тулат, Лапшиха, Турецк и Новая Еловка по самые окна погрузившиеся в сугробы.
На электрических проводах ЛЭП вдоль земляного тракта висел сверкающий иней, а на деревянных столбах снежные шапки.
А если приложишь ухо к столбу, услышишь гудение: гудит и гудит столб напряженно и безостановочно.
Основным хобби у деревенской детворы в подростковом возрасте после школьных уроков и в выходные дни являлось катание на лыжах, а также деревянных санках с огромной крутой горы.
Она располагалась за речкой - Улуйкой в глубоком сосновом бору на расстоянии 5-ти или 7-ми километров от деревни Александровки.
Сибирская тайга под мощным напором свирепых буранов и метелей вскоре оказалась погребенной под могучими снежными сугробами.
Вот этого желанного момента и дожидалась наша неугомонная александровская ребятня, которая спешно сбилась в дружную компанию и кто на лыжах, а кто с деревянными самодельными санками рванули в сосновый бор на крутую горку к маяку, расположенному вблизи покоса деревенского лесника Михаила Мухина.
Восходящее солнце давно уже осветило верхушки хвойных деревьев, занимался новый прохладный, но замечательный день.
Небо было безоблачным и чистым. В то субботнее утро светило ярко солнце, но день стоял морозным.
Некоторое время во время движения по узкой просеке величественного соснового бора к крутой высокой заветной горке вокруг было тихо и спокойно.
Иногда дразнились неугомонные белки - векши, щёлкая и ловко прыгая с одной еловой ветки на другую.
Неожиданно, чуть ли не из - под ног, с шумом взлетели, дремавшие днём тетерева. Небольшими стайками мимо, пронеслись вездесущие вечно голодные рябчики.
Уже при подходе к покосу деревенского лесника - Мухина между деревьями мелькнула и тут же исчезла, стайка маралов, а может быть и косулей.
Верховой прохладный ветерок беззастенчиво срывал с деревьев хлопья снега, которые падали прямо под наши ноги. А суровая сибирская тайга продолжала жить, несмотря ни на что своей обычной и привычной дикой жизнью.
Мы с друзьями: Витей Ураковым – Кумом и Валерой Синюшиным - Синькой, хотя с самого детства привыкли к живописным потрясающим пейзажам сибирской природы не переставали любоваться и восхищаться таёжными красотами.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225080501163