Белый танец

                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ

                БЕЛЫЙ ТАНЕЦ
                (миниатюра)

Сегодня Павел Матвеевич проснулся рано. Небо только начинало светлеть, а где-то рядом соловьем заливалась какая-та птаха. Это его удивило, и он осмотрел комнату. Прямо перед ним находилось огромное окно, рядом, в большом горшке, росло плодовое дерево, а в углу живым ручьем журчал фонтан. Аромат теплого моря освежал воздух и Павел Матвеевич, сладко зевнув, прикрыл глаза. Приятная нега не отпускала его с кровати, а беспокойная птаха продолжила свою трель.
- Как в раю, - прошептал он, - птички поют, легкий бриз и ничего не болит, - он усмехнулся своим наблюдениям и цинично пошутил, - как там говорят? «Если вас ничего не беспокоит – пощупайте пульс».
Павел Матвеевич приложил пальцы к запястью и объявил:
- Стучит!..
Он облегченно вздохнул и стал вспоминать вчерашний вечер.

Его давний знакомый и друг детства - Никита Снигирев, а теперь успешный предприниматель, пригласил его отметить встречу в дорогом ресторане. Кстати, проснулся сейчас Павел Матвеевич в его загородном доме. И хотя он уже понимал, что беспокойной птахой был кенар в соседней комнате, а плодовым деревом являлся декоративный куст мандарина, чувства приятных воспоминаний его не покидали.
- Да, ресторан богатый, красивые женщины и живая музыка, - перечислял достоинства заведения Павел Матвеевич и часто вздыхал.
Со стороны было заметно, что вчерашний вечер ему понравился, а его вздохи лишь выражали тоску о временах, когда он был молодым и полон сил. Как не старался он уклониться от волнующей его темы, восхищаясь красотой дорогого застолья, он все же остановился на ней.
Вообще-то тема может служить для какого-нибудь диалога или, скажем, для разговора с друзьями, а здесь Павел Матвеевич не просто вспоминал эту историю, а смаковал каждый ее фрагмент до минуты. Речь, конечно, шла о молодой женщине, а скорее о красивой девушке.

Где-то в середине застолья, когда в ресторане зазвучала музыка, а пары закружились в медленном танце, Павел Матвеевич вдруг заметил девушку в вечернем платье. Она показалась ему знакомой и невероятно красивой. И он, позабыв рамки приличия, не сводил с нее глаз. Его любопытство заметил не только друг, но и девушка не оставила это без внимания. Она улыбнулась ему в ответ и кокетливо подмигнула. Павел Матвеевич вдруг вспомнил выпускной вечер в школе и милую девушку, с которой он кружил в танце. Это было давно, а сейчас он наблюдал за незнакомкой и, как мальчишка фантазировал. Он представлял себя рядом с ней, он делал ей комплименты, приглашал танцевать и дарил цветы. Павел Матвеевич, так увлекся своим занятием, что почувствовал прилив чувств, с которыми уже успел распрощаться. Что-то закололо у него в груди, участился пульс и дыхание.

Не знаю, чем бы это все закончилось для Павла Матвеевича, если бы его друг не предложил выпить. Этим он вернул его в реальность, и два товарища, после короткого тоста, опустошили стопки с коньяком.
- Что-то ты, Паша, разрумянился, - подметил Никита Сергеевич и поинтересовался, - тебе, что нехорошо? Может тебе хватит спиртного?
- Нет, Никита, наоборот, - поспешил ответить Павел Матвеевич, - мне хорошо, даже очень! А румянец? Так это от избытка впечатлений.
Друзья развеселились, а на сцене загудел микрофон.
- Белый танец! Дамы приглашают кавалеров, - объявил мужчина из оркестра и ресторан стал наполняться звуками красивой музыки.
Никита Сергеевич продолжал начатую тему, а к ним подошла красивая девушка. Эта была та самая незнакомка, которая не только привлекла внимание Павла Матвеевича, а вернула ему забытые чувства.
Мужчины, как по команде встали из-за стола, а девушка улыбнулась.
- Разрешите пригласить вас на танец, - обратилась она к Павлу Матвеевичу и, не дожидаясь согласия партнера, протянула ему руку.

Через полминуты они уже кружились в танце. Скажу, что это был не вальс Штрауса и не аргентинское танго, но небыстрая мелодия движения очень нравилась Павлу Матвеевичу. Он держал девушку за талию и его руки касались ее тела в большом вырезе на платье. Незнакомка улыбалась и, положив руки на плечи, при большом «па» попадала в его объятия. Павел Матвеевич слышал ее дыхание, чувствовал запах ее молодого тела, а прикосновение ее рук сводили его с ума. Нетрудно догадаться, что испытал Павел Матвеевич за время танца, но то, что творилось у него внутри пересказать невозможно. Он молчал, не находя подходящих слов, а танец между тем подходил к концу.
Когда прозвучали прощальные аккорды, незнакомка объявила:
- А я вас сразу узнала, вы наш сосед по дачи – Иван Иванович.
Павел Матвеевич только улыбнулся в ответ, а танец закончился.
Девушка поблагодарила его за танец и ушла к своему столику.
Никита Сергеевич, сгорая от любопытства поспешил спросить:
- А, что это было?
Павел Матвеевич разлил коньяк по стопкам и ответил:
- Просто девочка обозналась. У меня никогда не было дачи…
- Какая дача, Паша, и хватит спиртного. Для тебя это много.
- В самый раз, - ответил Павел Матвеевич, - сегодня можно.
Никита Сергеевич ухмыльнулся поведению товарища, но все же приподнял стопку и, в угоду другу, предложил выпить за милых дам.
Это не впечатлило Павла Матвеевича, и он предложил свой тост:
- Давай, Никита, лучше выпьем за жизнь, которая даже на закате, иногда дарит нам ее лучшие моменты - быть молодым и счастливым!
Никита Сергеевич поддержал товарища, а тот ухмыльнулся:
- Надо же - «Белый танец»!   


Рецензии