ЗОЖ. Заколеби Окружающих Живьём!

(прочитать этот рассказ с иллюстрациями можно на моём Дзен-канале здесь: https://dzen.ru/a/aI9FwDLjgkaRLPTa)

Меня зовут Фил Совушкин, образование неполное высшее – два класса. Осенью я пойду в третий класс, а потом в четвёртый.

Я продолжаю знакомить вас с подругами моей мамы. Некоторые из них настолько улетевшие, что я с ужасом поглядываю на сестрицу Лизку.

- Клизма, – говорю я ей. – Неужели из тебя вырастет что-то подобное? Ты уж будь добра предупредить, когда почувствуешь непорядки с головой.

Лизка обещает предупредить. Хоть одна ответственная женщина растёт! Сегодня я расскажу вам о маминой знакомой тёте Пене. Вообще-то её зовут иначе, но папа говорит – мол, есть в ней что-то от пня. Всякие лёгкие странности в тяжёлой форме.

Раньше странности тётя Пени почти не проявлялись, пока она не увлеклась ЗОЖ. ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Хотя наш папа расшифровывает его как «Заколеби Окружающих Живьём!»

Беда тёти Пени в том, что вести ЗОЖ единолично она не может. Ей нужно непременно кого-нибудь вовлечь в свои причуды. Нужны соратники и собратья… то есть сосёстры. И она обрабатывает нашу мамочку, соблазняя её заняться своим здоровьем.

Так, две недели назад тётя Пеня заявилась к нам в маске, с ужасным насморком, и гундосо сказала:

- Здраздуде, додогие. Боздравьте меня, я занялазь укреплением иммунидеда!

Мы с трудом разобрали, что тётя Пеня занялась укреплением иммунитета. Чихая в маску, она поведала маме, как это прекрасно – обливаться ледяной водой по утрам и вечерам!

- Гогда я вылила да себя бервое бедро боды – я сразу почувствовала духовный розд! – радостно прохрипела она. – А второе бедро боды моментально добавило мне десядь лед жизни! Завтра вылью на себя третье! Езли выживу, конежно.

Тётя Пеня стала упрашивать маму пополнить ряды моржей и вместе обливаться по утрам, чтоб ощутить духовный рост и прибавить себе десять лет жизни. Однако мама оказалась не готова к такому подвигу, а папа сказал:

- Пеня, ты себя в зеркале видела? Глаза красные, нос синий. У тебя же температура. На кой нужны лишние десять лет жизни с соплями до колен?

- Ничего вы не бонимаете! – сказала тётя Пеня, утробно сморкаясь. – Это идёт а-а-а… апчхи! Адаптация идёт, вот! Главное не сдаваться. Ещё дюжина вёдер – и меня будет не узнать! Ну как? Вы со мной?

Мама прикинулась, что ничего «не бонимает», а папа заявил, что ему нужна здоровая и розовая жена, а не синяя сосулька. Поэтому пусть тётя Пеня предложит аттракционы с ледяной водой кому-нибудь другому.

Тётя Пеня ушла, волоча ноги, чихая и кашляя, но спустя какое-то время оклемалась и явилась снова. Без насморка, зато с заиканием и с головой набекрень.

- Что с тобой? – испугалась мама. – Тебе на макушку упал кирпич?

- К счастью, н-н-н-нет, – сказала тётя Пеня. – Мне н-н-н-на макушку упала я с-с-с-сама. Ты что-нибудь с-с-слышала про д-д-д-девять духовных упражнений? Это п-п-п-потрясающе очищает и восстанавливает!

Папа заметил, что тётя Пеня не очень-то похожа на очищенную и восстановленную. Она больше похожа на страуса, который не смог воткнуться башкой в песок с первого раза. Впрочем, и со второго раза тоже не всё получилось.

- Это по неопытности, – сказала тётя Пеня, по-прежнему заикаясь. – Я нашла замечательный видеоурок по целительной гимнастике гуги-наги! Два первых упражнения я выполнила шутя. Третье тоже показалось лёгким. Нужно всего лишь встать на голову и дотянуться копчиком до носа. Но то ли нос у меня оказался короткий, то ли копчик растёт не в том месте.

В результате эксперимента тётя Пеня сложилась вчетверо и неудачно приземлилась копчиком в цветочный горшок. Горшок хрустнул и в шее у неё тоже что-то хрустнуло. Теперь её мучил вопрос: могут ли искры из глаз считаться моментом духовного просветления? Или это просто побочный эффект?

Буксующая тётя Пеня вновь начала упрашивать маму присоединиться к движению ЗОЖ и заняться гимнастикой гуги-наги вдвоём. Как выяснилось, без напарницы ею заниматься опасно, никаких цветочных горшков не напасёшься!

Папа запретил маме поддаваться на уговоры и заниматься всякими фиги-миги. Он сказал, что если мама тоже начнёт ходить с головой набекрень, в ухо ей всё время будет попадать дождь и другие атмосферные осадки. А ночью всё это будет выливаться на подушку, что не есть хорошо.

По-моему, мама была рада, что папа не позволяет ей стоять на голове с тётей Пеней. Тётя Пеня обиженно сказала, что мы семья злостных саботажников, которая тормозит победоносное развитие ЗОЖ по всему миру! И ушла в закат с головой набекрень.

Но всё-таки ей было скучно без компании и она пришла в третий раз. ЗОЖ совершил с тётей Пеней разительные перемены. Она была зелёной и шепелявила, а также поминутно бегала в туалет.

- Ты на себя не похожа, бедняга! – сказала мама. – Какой эксперимент ты поставила над своим организмом в этот раз?

Тётя Пеня похвастала, что села на безуглеводную диету и соорудила микстуру под названием «жирогон». Ест по два пучка петрушки в день, пьёт «жирогон» и изгоняет из сосудов токсины. Чувствует себя превосходно и проживёт до ста десяти лет… если, конечно, в ближайшие дни не помрёт от поноса и обезвоживания, потому что вместе с калориями у неё начали выпадать и волосы.

- По диетам я тебе не партнёр! – воспротивилась мама. – Мне некогда сидеть по туалетам! И что у тебя с голосом? Это не голос человека, ведущего здоровый образ жизни!

- Микштура ошень едучая, – сказала тётя Пеня с немецким акцентом. – Вешь яшык сошгла к шёрту! Мошет, в пропорциях напутала? Ишвини, мне опять надо в уборную. Здоровье так прошто не даётся!

Мама дала ей пирожков с черёмухой. Это были не очень диетические пирожки, сделанные на сливочном масле. Зато черёмуха обладает вяжущим свойством, это я с детства знаю. Тётя Пеня умела их сразу штук пять, счастливо вздохнула и уснула прямо за столом. А мама вызвала ей врача.

- Здоровый образ жизни – это чудесно, – сказал папа. – Но для него желательно иметь здоровую голову…


Рецензии