ЧII РII Инструмент 3, ОР 10, 15
Раздел II -- Инструменты человека, его способности
3. Произношение (Сфера духа и разума)
ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):
.............. Произношение 1 (См/пр в РИМ) ...........
Речь бывает внешняя и внутренняя.
Способность говорить вовне обеспечивает
голосовой аппарат физического тела,
говорить внутри -- голосовой аппарат внутреннего человека,
который, внутренний человек,
состоит из надстройки над ним, высшего "я",
и ментального, астрального и эфирного тела,
или разумного, чувственного и образного,
в нашем восприятии через внешнее тело,
проекций в нас тонких оболочек.
Вербальную речь, слово вовне,
все легко могут отделить от своей умственной деятельности,
мозг мыслит, речевой аппарат озвучивает эти мысли.
С внутренней речью, словом внутри, сложнее,
потому что наш микрокосм -- область невидимого,
но тут всё то же самое,
разум мыслит, производит мысли,
а внутренний человек их озвучивает,
в своих тонкоматериальных телах,
которые мы воспринимаем в теле физики.
Для практик и владения собой нужно научиться определять,
когда ты просто размышляешь во внутреннем человеке,
а когда "включаешь" свой внутренний голос,
произносишь что-то:
это разные инструменты человеческих способностей,
хотя они относятся к одной локации, разума.
Также надо осознавать,
что и во внешнем произношение и во внутреннем
участвует дыхание,
физическое, газообмен, и тонкое, вайю.
Потом, слышим мы свой внутренний голос,
потому что у нас есть
не только физический слух, но и духовный
(эта тема будет разбираться в 7-й шлоке Раздела II).
.............. Произношение 2 (См/пр в РИМ) ...........
Вербальное мышление
Когда мы разговариваем,
мы одновременно и мыслим,
в значении осознаём, понимаем, размышляем,
потому что происходит течение источника ума.
Но, естественно, сама речь не имеет аналитических способностей,
она -- просто вибрации, отражающие деятельность мозга,
мыслит мозг, произносит -- голосовой аппарат.
Чем выше, истончённее, просветлённее
деятельность разумной сферы,
тем выше, тоньше, просветлённее вибрации произношения.
.............. Произношение 3 (См/пр в РИМ) ...........
Практик связанных с этим инструментом
огромное количество,
он едва ли не самый нагруженный орган,
в этом отношении.
Чтение, пение, прославление, рассуждения, общение,
исповедание, памятование, проповедь,
молитва умом, Иные Языки, истолкование, практика мантр --
всё это в первую очередь действие
этого инструмента нашего микрокосма.
Весьма необычно,
что жизнь самой громкой нашей способности,
возникает из молчания
и существует благодаря тишине.
Только в тишине становятся различимы звуки,
которые произносит наш голос;
в гуле сливаются в одну кучу все слова и ноты,
и уже непонятно -- есть отдельная вибрация или её нет.
Произношение рождается в безмолвии,
окружено безмолвием и умирает в безмолвии.
.............. Произношение 4 (См/пр в РИМ) ...........
Дух разума произносит,
и Слава Богу за эту нашу способность!
Слово и Языки становятся явными
как раз через этот инструмент.
Если б у нас не было способности к речи, --
не немоты, а самой богосотворённой способности,
потому что внешняя немота ещё не ведёт к внутренней, --
то мы бы слышали мысли,
но не могли б воспроизвести их по памяти
на наших ступенях открытости.
И вовне и внутри: диалог бы с собой закончился
по причине отсутствия речевого аппарата
у внутреннего Адама, духовного тела.
Внутренний и внешний язык -- это одно и то же,
разница только в каких оболочках происходит произношение,
во внешних, физических, или внутренних, тонкоматериальных.
В практиках молчания тут нужно добиваться
не просто прекращения диалога с навязчивыми мыслями,
а способности владения этим инструментом,
то есть когда ты считаешь нужным -- уметь молчать,
а когда считаешь нужным -- говорить.
Также не нужно путать мысли
или наших вегетативных систем, работающих на автомате,
или нашего низшего "я", ветхого человека,
или навеянные установками социальных клише,
навязчивых паттернов систем, в которых мы обитаем,
или из духовного мира, небесные инспирации или адские,
которые мы тоже можем слышать,
с нашим осознанным голосом нового человека,
который владеет собой и своим речевым аппаратом.
Тут нужно учитывать,
что через "эйцехоре" бесы могут пытаться
влиять на нас, пользуясь нашим инструментарием,
в том числе и этой способностью,
чтоб донести до нас свой волевой импульс,
с чем в практиках и нужно бывает работать.
**
Часть II. Практики
Раздел II -- Инструменты человека, его способности
3. Произношение (Сфера духа и разума)
ОР 15. Упражнения
Упр 1:
Пройти по диапазону громкости звука вашего произношения
от молчания -- шёпота (без связок) -- приглушённого слова --
нормальной обычной громкость в общении --
повышенного тона -- к крику -- и снова к молчанию.
Если вы сделали это, то значит можете контролировать
громкость вашего произношения.
Упр 2:
Помолчи внешне и внутренне какое-то время...
теперь нужно говорить,
хоть внешне, хоть внутренне, какое-то время...
потом снова помолчать... и после паузы говорить.
Сделать таких 3 цикла: пауза -- произношение.
Если вы смогли это сделать,
то ваш речевой аппарат -- под вашим полным контролем.
Упр 3:
Глубоко вдохни всеми отделами лёгких,
верхним, средним и нижним, -- выдохни,
тоже всеми отделами,
верхним, средним и нижним.
Теперь тоже самое сделай
с произношением любой аффирмации на выдохе,
например: "Бог Благ"... потяни гласные.
Нужно почувствовать,
как дыхание участвует в озвучивании слова.
Правильное дыхание также необходимо
контролировать во время практик,
связанных с этим составом нашего микрокосмоса,
потому что мы часто сбиваемся на апану и прану --
по разным причинам --
только одним или двумя отделами лёгких.
Упр 4:
Пройтись по "пересечениям",
связанных с этим инструментом.
Скажи слово, что ты чувствуешь, что желаешь,
что видишь, что планируешь,
что есть твоя мантра сейчас и неизреченное слово,
что ты слышишь сейчас, что помнишь, что понимаешь,
что сейчас читаешь, твоё последнее откровение,
твоя песня сейчас, о чём была твоя последняя проповедь,
согласуй свой голос с чьим-нибудь,
в чём ты был неправ, что тебе надо поменять,
в чём ты обновился, какое слово ты хочешь сохранить,
какое слово ты исполняешь,
истолкуй своё неизреченное слово,
о чём важном ты говорил с людьми и с Богом,
твои ассоциации на слова, которые произносишь,
скажи о своих текущих затруднениях,
скажи во что ты веришь и на что надеешься,
скажи самому себе, как нужно поступить правильно,
скажи себе слово справедливого суда,
скажи, что нужно исправить в твоём исповедании,
скажи, что ты делаешь сейчас,
чему тебе надо противостоять и исправлять.
Упр 5:
Плоть сопротивляется Истине,
поэтому иногда нужно говорить
через сопротивление, принудительно;
полное дыхание здесь хороший помощник.
Преодолей помехи слову!
Упр 6:
Почувствуй действие Сакрального Слова на себе,
попереживай Его жизненную Силу,
оттенки его вибраций, послевкусие,
круги на воде от произношения,
как оно медленно походит через тебя,
вместе с дыханием,
оставляя Свои Атмосферные Следы,
Благодать, Любовь, Веру.
Попребывай какое-то время в этих ощущениях,
эмоциях, связанных со Словом Рема.
**
Свидетельство о публикации №225080501529