Мартен Анри Жан Гийом живописец

 2 августа 1860 года - 12 ноября 1943 года.

Анри Жан Гийом Мартен родился в Тулузе.

Его отец был краснодеревщиком.

Мартен сумел убедить отца стать художником и, начиная с 1877 года, учился в

Тулузской высшей школе изящных искусств ( ;cole sup;rieure des beaux-arts de Toulouse )

у Жюля Гарипюи.

В 1879 году, благодаря стипендии, Анри Мартен смог отправиться в Париж и учиться у Жана

- Поля Лоренса.

Всего четыре года спустя он получил свою первую медаль на Парижском салоне .

В 1885 году Мартин получил стипендию на учебную поездку в Италию, где вместе с Эдмоном

Аман - Жаном и Эрнестом Лораном изучал работы старых мастеров, таких как Джотто и Мазаччо,

и разработал свой собственный стиль, для которого были характерны короткие мазки кисти.

Он вернулся из Италии с пробудившимся чувством света и обновленным подходом к работе кистью и

палитрой.

Он стал смелее, используя стремительные мазки и более насыщенную цветовую гамму.

Под влиянием неоимпрессионистов Мартен использовал технику дивизионизма, чтобы придать своим

работам воздушность.

В 1890-х годах его работы стали связаны с символизмом.

Он был соратником символистов и выставлялся на их знаменитой выставке — первом Салоне Розы и

Креста в 1892 году.

Под влиянием Жоржа Сёра и Поля Синьяка Мартен перешел к пуантилизму, который стал образцом его

самых успешных работ — тех, что были созданы в конце его карьеры, когда он нашел технику, в которой

преуспел. В 1889 году он представил на Салон полотно, полностью выполненное в стиле пуантилизма, за

которое получил золотую медаль.

В 1895 году он был награждён Крестом Почётного легиона, и в том же году состоялась его персональная

выставка в галерее Манчини, которая прошла с триумфом.

В 1900 году Мартин получил Гран-при на Всемирной выставке.

В 1914 году он стал командором ордена Почётного легиона, а в 1918 году — его членом.

Будучи неоимпрессионистом, он писал необычайно большие картины, которые принесли ему большое

признание в 1896 году на персональной выставке в галерее Манчини в Париже.

Он получал заказы на фрески для парижской ратуши (1895) и Капитолия в Тулузе (1903/1906), и получил

Гран-при за свою работу на Всемирной выставке 1900 года.

В то же время он также подружился с Огюстом Роденом.

Анри Мартен также преподавал в Академии Витти.

В 1917 году он был избран в Академию изящных искусств, сменив Габриэля Ферье.

Королевская академия Бельгии приняла его в качестве ассоциированного члена в 1921 году.

Будучи человеком довольно замкнутым, Мартен в конце концов решил покинуть Париж.

После многих лет поисков идеального места он купил дом в Маркероле , с видом на Лабастид-дю-Вер,

недалеко от Каора.

В этом новом, тихом месте он создал свои лучшие произведения и умер там в 1943 году.

Анри Мартен пользовался огромной популярностью как художник при жизни, хотя его неоимпрессионистские

работы не считаются новаторскими.

Его работы оказали влияние на различные художественные течения и их представителей – от примитивизма

до дивизионизма и символизма.

Со временем он выработал уникальный стиль живописи, в котором особое внимание уделялось построению цвета,

более импрессионистской манере письма и всё большему акценту на открытых пространствах в композиции

картины.

(с)


https://de.wikipedia.org/wiki/Henri_Martin_(Maler)



study-for-le-jardin-du-luxembourg-grand/a/8047-69016.s


Анри Жан Гийом Мартен состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Он популярен в мировой паутине.

Картины этого мастера занимают почётные места на аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Анри Мартена любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст

фреска.

Стиль: от импрессионизма и постимпрессионизма до дивизионизма, символизма, пуантилизма и других

изысков современного художнику модерна.

(моё мнение).

Жанр: пейзаж, преимущественно ландшафтный, жанровые сцены, портрет, натюрморт, религиозная

тематика  и многое другое.

Палитра: колоритная, но мягкая, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Henri Jean Guillaume Martin 1860-1943 - French Post-Impressionist painter - Tutt'Art@ - (7) (353x700, 378Kb)

528178403_1302956748507756_9022333835466051991_n (423x700, 382Kb)

528046871_1302958001840964_4335785035522902831_n (445x700, 451Kb)

529145026_1302956465174451_2889028554652872017_n (470x700, 564Kb)

528067753_1302957741840990_2219007099929376618_n (470x700, 396Kb)

Henri Jean Guillaume Martin 1860-1943 - French Post-Impressionist painter - Tutt'Art@ - (12) (483x700, 532Kb)

Henri Jean Guillaume Martin 1860-1943 - French Post-Impressionist painter - Tutt'Art@ (7) (493x700, 607Kb)

527774046_1302957035174394_8746815863398390167_n (535x700, 584Kb)

527899018_1302958301840934_8168379499226848545_n (544x700, 579Kb)

528240662_1302957931840971_100512963721806447_n (530x700, 544Kb)

528314105_1302957805174317_4663680321254033350_n (553x700, 427Kb)

Henri Jean Guillaume Martin 1860-1943 - French Post-Impressionist painter - Tutt'Art@ - (2) (535x700, 536Kb)

Henri Jean Guillaume Martin 1860-1943 - French Post-Impressionist painter - Tutt'Art@ (6) (562x700, 566Kb)

616f15687c8aabe024b52d2b_Martin (700x424, 385Kb)

527467970_1302956771841087_359313562727757700_n (700x425, 470Kb)

527754596_1302958401840924_7872819269050368312_n (668x700, 648Kb)

527868819_1302956628507768_1850529754284734750_n (700x443, 478Kb)

527908513_1302956378507793_4939771556040458278_n (700x427, 549Kb)

527916553_1302957691840995_8893051234814778170_n (700x522, 555Kb)

528390429_1302958205174277_2709882977674596535_n (700x525, 537Kb)

527908513_1302956378507793_4939771556040458278_n (700x427, 549Kb)

527916553_1302957691840995_8893051234814778170_n (700x522, 555Kb)

Henri Jean Guillaume Martin 1860-1943 - French Post-Impressionist painter - Tutt'Art@ - (9) (681x700, 874Kb)

Henri Jean Guillaume Martin 1860-1943 - French Post-Impressionist painter - Tutt'Art@ (30) (700x582, 524Kb)
                (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии