Треугольник - Главы- 10, 11, 12
Дверь кабинета скрипит, открываясь. Янус Зверь застывает на пороге, увидев Влада – не графа, не повелителя, а израненного зверя, сидящего среди осколков своего величия. В комнате пахнет виски и пеплом.
Янус Зверь тихо, без привычной насмешки:
— Ну и видок. Думал, ты хотя бы пьедестал себе оставил.
Влад поднимает на него пустой взгляд. Голос глухой, будто из глубины колодца:
Влад:
— Зачем пришел?
Янус переступает порог, пинает пустую бутылку, садится напротив. Его глаза, обычно безумные, сейчас спокойны.
Янус Зверь:
— Чтобы напомнить тебе кое-что.
Он достает из кармана медальон – старый, потускневший. Владу достаточно одного взгляда, чтобы вспыхнуть от ярости: это медальон Холодного Пламени.
Влад рычит:
— Ты…
Но Янус спокойно открывает медальон. Внутри – не портрет, а крошечный засушенный цветок.
Янус Зверь:
— Она никогда не носила его. Потому что боялась, что ты увидишь это.
Влад замирает. Цветок – аленький, как кровь. Он знает этот цвет – такие росли в саду Моники.
Янус Зверь тихо:
— Холодное Пламя любила другого. А Моника…
Он бросает медальон Владу. Тот ловит его рефлекторно.
Янус Зверь встает, голос неожиданно мягкий:
— Моника любит тебя. Даже сейчас. Особенно сейчас.
Влад сжимает медальон. Цветок крошится в его пальцах. Голос дрожит.
Влад:
— Она сказала… что не хочет больше…
Янус смеется – не злобно, а горько.
Янус Зверь:
— А ты поверил? Серьезно? Ты, который три века читал людей, как открытые книги?
Он наклоняется, взгляд пристальный на Влада .
Янус Зверь:
— Она не верит, что ты изменишься. И знаешь что? Она права. Потому что ты уже изменился.
Влад поднимает глаза. В них впервые за этот вечер – искра.
Янус Зверь ухмыляется:
— Ну что, граф? Будешь сидеть здесь, пока она не выйдет замуж за Борона? Или докажешь, что достоин ее?
Он разворачивается, идет к двери. Останавливается на пороге, не оборачиваясь:
Янус Зверь:
— Кстати. Она едет в порт завтра на рассвете. Билет – в один конец.
Дверь закрывается. Влад остается один. Он разжимает кулак. Цветок рассыпался в пыль.
Но в груди – огонь.
Глава 11. Пепел.
Кабинет Влада. Ночь.
Темнота, разорванная лишь тусклым светом настольной лампы. Воздух тяжёлый, пропитанный запахом дыма и коньяка.
Он сидит на полу среди осколков зеркала. Отражение разбито на тысячи фрагментов, и в каждом — искажённый облик мужчины с пустыми глазами. В руке — тот самый ошейник с буквой "М". Кожаный ремешок потёрт, замшевая подкладка ещё хранит едва уловимый след её запаха.
Из двери, без тени насмешки, звучит голос:
— Ну что, великий граф? Доволен?
Влад не отвечает. Просто сжимает ошейник так, что пряжка впивается в ладонь. Острая боль, тёплая кровь, капающая на персидский ковёр. Каждая капля — ещё одно пятно, которое уже не отмыть.
Янус делает шаг вперёд, его тень пляшет на стене, как насмешливый демон.
— Она не вернётся. Ты знаешь это.
Голос Влада — шёпот, в котором дрожит ярость:
— Заткнись.
Янус берёт со стола полупустую бутылку, отпивает, небрежно вытирая губы. Его глаза блестят холодным пониманием.
— Хочешь, я тебе правду скажу? Ты не испугался ошейника. Ты испугался, что она увидит тебя настоящего.
Тишина.
И вдруг — взрыв.
Влад вскакивает, кулак со свистом рассекает воздух. Удар. Янус падает, спина с грохотом бьётся о край стола. Но он не перестаёт смеяться. Даже когда кровь стекает по его подбородку, даже когда боль должна бы сковать тело.
— О, вот он — настоящий Влад, — хрипит он, вытирая ладонью рот.
Влад отворачивается. Дрожащие пальцы сжимаются в кулаки.
Янус поднимается, поправляет смятый воротник. У двери он оборачивается, бросая последнюю фразу, как нож в спину:
— Кстати. Борон жив. И он уже знает, где она.
Дверь захлопывается.
Тишина.
Влад остаётся один.
На столе — карта. Чёрные линии маршрутов, красные круги вокруг портов. И один — в другом конце света, обведённый так резко, что бумага порвалась под карандашом.
Он медленно подходит, кладёт окровавленную ладонь поверх.
Где-то за окном воет ветер.
Будто смеётся.
Глава 11. Бегство и Погоня.
Порт на рассвете – Последний Шанс.
Серый рассвет размывал границы между небом и морем. Туман, словно живой, обвивал мачты кораблей, цеплялся за якорные цепи, лизал холодные камни причала. Моника стояла неподвижно, её пальцы сжимали билет так сильно, что бумага начала рваться по краям. Чемодан у её ног казался смехотворно маленьким – будто она собрала не вещи, а обрывки прежней жизни.
Капитан, грубый мужчина с лицом, изрезанным морщинами и штормами, крикнул:
— Садитесь или отходим! Через пять минут снимаемся!
Она кивнула, но не сделала ни шага. Глаза упрямо цеплялись за пустую дорогу, ведущую из города.
Чего ты ждёшь, дура? – пронеслось в голове. Ты же видела его вчера. Видела эти глаза. Он не придёт. Он не может.
Где-то на палубе заскрипели лебёдки. Последний громкий гудок прорезал утреннюю тишину. Моника глубоко вдохнула и сделала шаг к трапу...
Безумная Скачка.
Где-то в спящем городе носился призрак. Влад, с растрёпанными волосами, без плаща, в рубашке с разорванными рукавами, мчался как одержимый. Он сбивал с ног торговцев, расставлявших прилавки, не слышал их возмущённых криков. Его босые ноги оставляли кровавые следы на брусчатке.
С крыши раздался знакомый хохот. Янус Зверь, балансируя на краю, кричал:
— Опоздаешь, Топ! Она уже на трапе!
Влад не отвечал. Всё его существо было сосредоточено на одном – на этом едва уловимом шлейфе её духов, который ещё висел в воздухе.
Янус прыгнул на соседний дом, продолжая орать:
— Портал, идиот! Вспомни, на что способен!
Влад резко остановился. Портал. Да, он мог... Но после вчерашнего, после всех этих безумств...
Последние остатки силы. Если я использую их сейчас...
Он сжал кулаки до хруста костяшек. Чёрт со всем.
Решающий Момент.
Трап уже начали убирать. Моника стояла на палубе, глядя, как берег медленно отдаляется. В груди была странная пустота – ни облегчения, ни боли.
И вдруг – громовой хлопок. Воздух перед кораблём разорвался, извергая сноп искр. Из ничего появился он – Влад, весь в крови, с безумными глазами, но живой.
Капитан выругался и схватился за пистолет. Матросы замерли в ужасе.
Моника не шевельнулась. Только губы чуть дрогнули:
— Ты...
Влад сделал шаг вперёд, едва не падая от слабости:
— Не уезжай.
Тишина. Даже чайки замолчали.
— Почему? – её голос звучал холодно, но без злости.
Он сглотнул ком в горле:
— Потому что... – его руки дрожали, – потому что я боялся. Боялся, что стану тем, кого ты возненавидишь. Но сейчас...
Влад поднял голову. В его глазах горело что-то новое – уязвимость.
— Я не могу без тебя.
Моника долго смотрела на него. Потом медленно покачала головой:
— Но я могу.
Раздался резкий свисток. Корабль дёрнулся, набирая расстояние.
— МОНИКА! – его крик разорвал тишину.
Она повернулась спиной.
Капитан, похабно ухмыляясь, бросил:
— Всё, принц, спектакль окончен.
Влад рухнул на колени. Корабль растворялся в тумане, унося с собой последний лучик света в его вечной ночи.
Глава 11. Пепел.
Кабинет Влада. Ночь.
Темнота, разорванная лишь тусклым светом настольной лампы. Воздух тяжёлый, пропитанный запахом дыма и коньяка.
Он сидит на полу среди осколков зеркала. Отражение разбито на тысячи фрагментов, и в каждом — искажённый облик мужчины с пустыми глазами. В руке — тот самый ошейник с буквой "М". Кожаный ремешок потёрт, замшевая подкладка ещё хранит едва уловимый след её запаха.
Из двери, без тени насмешки, звучит голос:
— Ну что, великий граф? Доволен?
Влад не отвечает. Просто сжимает ошейник так, что пряжка впивается в ладонь. Острая боль, тёплая кровь, капающая на персидский ковёр. Каждая капля — ещё одно пятно, которое уже не отмыть.
Янус делает шаг вперёд, его тень пляшет на стене, как насмешливый демон.
— Она не вернётся. Ты знаешь это.
Голос Влада — шёпот, в котором дрожит ярость:
— Заткнись.
Янус берёт со стола полупустую бутылку, отпивает, небрежно вытирая губы. Его глаза блестят холодным пониманием.
— Хочешь, я тебе правду скажу? Ты не испугался ошейника. Ты испугался, что она увидит тебя настоящего.
Тишина.
И вдруг — взрыв.
Влад вскакивает, кулак со свистом рассекает воздух. Удар. Янус падает, спина с грохотом бьётся о край стола. Но он не перестаёт смеяться. Даже когда кровь стекает по его подбородку, даже когда боль должна бы сковать тело.
— О, вот он — настоящий Влад, — хрипит он, вытирая ладонью рот.
Влад отворачивается. Дрожащие пальцы сжимаются в кулаки.
Янус поднимается, поправляет смятый воротник. У двери он оборачивается, бросая последнюю фразу, как нож в спину:
— Кстати. Борон жив. И он уже знает, где она.
Дверь захлопывается.
Тишина.
Влад остаётся один.
На столе — карта. Чёрные линии маршрутов, красные круги вокруг портов. И один — в другом конце света, обведённый так резко, что бумага порвалась под карандашом.
Он медленно подходит, кладёт окровавленную ладонь поверх.
Где-то за окном воет ветер.
Будто смеётся.
Глава 12. .Белая каюта.
Океан. Ночь.
«Византия» разрезает волны, словно игла — чёрную, плотную ткань ночи. В каюте первого класса пахнет солью, деревом и чужими духами — жасмином, тяжёлым и сладким, как забытое признание.
Детали, которые она замечает, потому что не может не замечать:
- На тумбочке — кинжал от Леона, но ножны пусты. Лезвие спрятано под подушкой, холодное прикосновение которого она проверяет каждые два часа.
- В углу — чемодан, который она так и не распаковала. В нём платье с бала, где Влад впервые назвал её своей.
- На стене — трещина в деревянной панели, повторяющая очертания буквы «V». Она провела по ней пальцем, и заноза вонзилась в кожу.
Моника сидит на узкой койке, не раздеваясь. Пальцы механически перебирают край простыни — складка, ещё складка, идеальный угол. Если сосредоточиться на этом, можно не думать о том, как дрожат губы.
«Ты струсила», — шепчет внутренний голос, точь-в-точь как Холодное Пламя.
Она резко встаёт, подходит к зеркалу над умывальником.
Её отражение бледное, глаза слишком яркие — будто в лихорадке.
«Зачем ты бежишь?»
В кармане платья — письмо. То самое, которое она не стала читать тогда, в порту. Конверт уже истёрся от постоянного прикосновения пальцев.
Внутренний монолог:
«Если я его прочту — я вернусь. А если вернусь…»
В памяти всплывает последний взгляд Влада — не ярость, не гордость. Боль.
«Он назвал это поражением. Но кто на самом деле проиграл?»
Она резко поворачивается к иллюминатору. За стеклом — тьма и редкие блики пены на волнах.
Куда и зачем она плывёт?
Остров Святой Элизы — место, где когда-то жила ведьма, знавшая секреты разрыва проклятий. Именно туда ведёт последняя строка из дневника её матери которую Моника нашла в старых вещах перед отъездом.
Настоящая причина побега:
- Она чувствует, как Холодное Пламя становится сильнее.
- Каждую ночь ей снится один и тот же сон: Влад, стоящий над телом девушки. Её тело.
- Она боится, что если останется — станет оружием против него.
Моника наконец разрывает конверт.
Письмо написано неровным почерком — будто Влад торопился или был ранен.
*Первая строка:
«Если ты читаешь это — значит, я не смог сказать тебе правду в лицо…»
Конверт из плотной бумаги, печать с оттиском когтя. Чернила местами размыты — будто водой. Или слезами.
Текст письма:
Моника.
Если ты читаешь это — значит, я не смог сказать тебе правду в лицо. Или ты не дала мне шанса.
Ты думаешь, Холодное Пламя — просто твоя тень? Нет. Это призрак той, кого я погубил триста лет назад. Её звали Лилия. Она была… зачёркнуто.
Я не смею писать её имя даже сейчас.
Когда-то я любил её так же безумно, как тебя. Но тогда я выбрал власть. И обрёк её на вечные муки — её душу заточили в алом цветке. Тот медальон, что нашёл Янус — не просто безделушка. Это тюрьма.
И теперь я понимаю: Холодное Пламя смеётся не над тобой. Она мстит мне.
Каждый раз, когда ты была рядом, я чувствовал — проклятие слабеет. Ты даже не подозреваешь, что твоя любовь разрывала её оковы. Но в тот день в порту…
Дальше строки испещрены кровавыми пятнами — будто кто-то царапал пером бумагу в ярости.
…Если ты уехала, значит, она тебя нашла. И сказала тебе, что единственный способ спасти меня — исчезнуть.
Не верь.
Она лжёт. Как лгала мне.
Я иду за тобой. Даже если придётся сжечь этот мир дотла.
В.
На обороте — едва заметная приписка другим почерком:
P.S. Борон знает, где спрятан цветок. Не возвращайся.
За иллюминатором вспыхивает молния. На секунду в стекле отражается не её лицо — серебряные волосы, глаза, полные ненависти и тоски.
Холодное Пламя уже здесь.
Остров Святой Элизы: Обряд и Амулет.
Моника стоит на краю обрыва, где ветер рвёт её тёмные волосы, а солнце клонится к закату, окрашивая море в кроваво-золотые тона. Она почти сдалась. Дни поисков ведьмы, которая когда-то жила на этом острове, оказались напрасными. Местные шептались, что старуха давно исчезла, растворилась в тумане, как призрак.
Но вчера всё изменилось.
Неожиданная встреча
Накануне, возвращаясь в портовую деревушку, Моника увидела женщину, которая в отчаянии металась по узким улочкам, прижимая к груди плачущего ребёнка.
— Помогите! — голос островитянки дрожал. — Он горит в огне, а доктор отказывается прийти без денег!
Моника не раздумывала. Она нашла того самого скупого лекаря, сунула ему в руки всё, что осталось от её скромных сбережений, и настояла, чтобы он немедленно осмотрел мальчика. К утру ребёнку стало легче, а благодарная мать, сквозь слёзы, прошептала:
— Ты ищешь старую Элину. Она знала, что придёшь. Жди у Чёрного Камня за деревней, на рассвете.
Чёрный Камень.
Перед рассветом Моника пробиралась через заросли папоротника к месту, которое местные называли «Камнем Молчания». Говорили, что здесь ведьмы оставляли подношения духам.
И вдруг — тихий хруст ветки.
Перед ней стояла высокая худая женщина в потёртом плаще, с лицом, изборождённым морщинами. Но глаза… Глаза были молодыми, ярко-жёлтыми, как у хищной птицы.
— Ты помогла тому, кого не обязана была спасать, — голос ведьмы звучал, как шелест сухих листьев. — Поэтому я пришла.
Обряд разрыва.
Элина привела Монику в пещеру, скрытую за водопадом. Внутри воздух был густым от дыма трав, а на каменном алтаре лежали странные предметы: сушёные змеи, корни мандрагоры, чёрные свечи.
— Проклятие твоего .... хотела сказать мужа, но передумала — древнее. Его наложили не просто так. Кто-то очень хотел, чтобы он страдал, — сказала ведьма, разжигая огонь в медном котле.
Моника сжала кулаки.
— Что нужно сделать?
— Кровь.
Элина протянула ей серебряный нож.
— Твоя кровь — связь с ним. Три капли в отвар.
Моника без колебаний провела лезвием по ладони. Алая капля упала в кипящую жидкость, и та вспыхнула синим пламенем.
Ведьма зашептала слова на забытом языке, её пальцы сплетались в сложные жесты. Вдруг котёл вздрогнул, и из него повалил чёрный дым, в котором мелькали лица, тени…
— Оно сопротивляется, — прошипела Элина. — Проклятие не хочет отпускать его.
Но ведьма была сильнее. Она бросила в огонь амулет — маленький камень с вырезанным символом, который мгновенно почернел.
— Готово.
Амулет и противоядие.
Когда дым рассеялся, Элина протянула Монике два предмета:
Первое:
Амулет — чёрный обсидиан, оправленный в серебро, с выгравированным знаком «глаза».
— Пусть носит его не снимая. Это щит. Пока амулет цел — проклятие не вернётся.
Второе:
Противоядие — маленький флакон с густой жидкостью, мерцающей, как ртуть.
— Нужно выпить это во время приступа. Оно выжжет яд из крови. Ты увидишь и поймёшь, когда нужно ему дать.
Моника хотела поблагодарить, но ведьма уже повернулась к выходу.
— Не задерживайся. Остров не любит чужаков.
И растворилась в тумане.
Возвращение.
Теперь у Моники было то, за чем она приехала. Но когда она села в лодку, чтобы отплыть, ей показалось, что на скале стоит силуэт — то ли старуха, то ли что-то другое…
А может, просто игра света.
Она крепче сжала амулет в руке.
Теперь всё изменится.
Лодка отчаливает.
Море ведёт её обратно — волны спокойны, ветер попутный, будто сама судьба торопит.
Но чем ближе материк, тем сильнее сжимается сердце.
А что, если уже поздно?
Свидетельство о публикации №225080501695