Самая длинная история на свете. Глава 690
— Как же усваивать все запущено, — наша путешественница покачала головой, — жаль, что я тут ненадолго, а то занялась бы вашим образованием, альвийский и цвергские руны знаю превосходно, на их основе дала бы алфавит. Никакие навыки не являются бесполезными. В то так явятся представители иной цивилизации с материков, с той стороны планеты, амвон с ними даже мирного договора составить не в состоянии. Или прочитать его. Продадите свои земли за связку топоров и десяток зеркал с цветными бусинами и придётся потом на бывшей своей родине, для новых хозяев, поля сахарного тростника возделывать сутками напролёт, без сна, отдыха и пищи. Подобное имело место быть в моем родном измерении. Тем паче, у вас и форма материков подходящая, похожи на Северную и Южную Америки, а там с местным населением обошлись максимально жестко и разве что не уничтожили поголовно. Но цивилизации их слили точно. Потому, надо быть образованным, дабы не обвели вокруг пальца. И не говорите о своей магической силе, там тоже могут попасться не самые слабые чародеи и неизвестно какой уровень развития техники. Даже если эпоха возрождения с фитильными и кремнёвыми ружьями, примитивными пушками и доспехами, разнесут вас в клочья буквально парой залпов. Не успеете и мяукнуть, к сожалению. Лично всему этому была свидетельницей, так сказать.
Собеседники от подобного слегка загрустили, головами поникли, а не поспоришь же, при всем огромном желании, потому как девушка знает, о чем говорит, приводит конкретные примеры, пусть и не все слова поняли. В общем, оставалось лишь о правиться в путь, благо, до дерева оказалось недалеко. Будущий император, как и договаривались, вперёд пошёл, отвлекать на себя. Дерево немедленно начало его хлестать ветками с усердием, достойным куда лучшего применения, обдиралось, так что листья сыпались целыми охапками. Однако, стоило сестрице их коснуться, как сразу обращались в прах. Пришлось мальчику самом три схватить и отступить назад поспешно, пока противник серьезно не пострадал и не вышло, что условия не соблюдены вовсе. Было бы достаточно печально, мягко говоря. Девочка принялась грязно ругаться.
— Полагаю, дело в том, что их высочество принцесса не хочет никакой конституционной монархии и даже следов демократии, как и приносить клятву, — Электра скрестила руки на груди, — по этой самой причине листочки и испаряются. А вот их высочество принц как раз наоборот, искренен, потому и был более успешен. Вам бы надо постараться успокоиться, моя госпожа, отринуть отрицательные эмоции и смириться с происходящим, просто так вы гораздо быстрее и легче соберёте все земли, как говорят: — «Лучше быть вторым в Риме, чем первым в Британии». В оригинале наоборот, но нам подойдёт, главное, суть. Любой правитель хочет стать чем-то большим, а тут реальная возможность, заодно, можно часть своих функций сбросить на других, особенно, докучных, бесполезных и прочее. А если примутся безобразничать, так собрать в одном месте и пристукнуть, чтобы по одному не отлавливать, после же сказать: — «Смотрите, мы с вами властью поделились, сделали каждого мелкопоместного вождишку потенциальный вторым лицом в государстве, не оценили этого, возжелали большего, покусились на священные особы истинных природных правителей - получите и распишитесь в получении. Всех под списание или разжаловать в рядовые и поставить иных лидеров, лично вам всем обязанных, и держать их в ежовых рукавицах, чтобы пискнуть боялись, а не то, чтобы вредить и бунтовать. Представь себе такую изумительную картину.
Сестричка зловеще улыбнулась, облизнулась даже, пальцы шевелись, словно тянулись к шеям обидчиков. Теперь-то листья ей дались, просто с земли подобрала три самых целых. Разумеется, дать клятву собрать парламент, вовсе не означает, обещать сохранять его надолго, или оставлять вассалов в живых. Нет, коли будут знать своё место, тогда пожалуйста, а так пусть даже не мечтают и не мыслят, обретут лишь свою смерть и сгинут навеки, понадобится, так с семьями и всей роднёй. Прекрасная перспектива отомстить наглецам, смевшим отказывать такой правительнице и не присоединяться к империи добровольно. Да и вообще уничтожить можно превентивно, на всякий случай и заранее. С добычей поспешили назад, спрашивать, чем ещё хочет озадачить глас алтаря?
Тот не сказать, чтобы сильно обрадовался победе, вероятно, знал что-то о способе, которым воспользовались, но спорить не стал, просто напрягся немного, желая придумать самое лучшее. Наконец, светлая мысль в невидимую голову пришла, если таковая вообще имелась. Пояснил, что, если идти в том направлении, увидят лежащего на земле, в луже, демонического кабана, подходящего размера. Надо его аккуратно поднять, не для и не вызывая на бой, извлечь священный белый жёлудь, на котором лежит, и принести сюда. Если получится, будут разговаривать дальше, нет, извините, не выйдет ничего.
И вот вся компания отправилась в указанном направлении и увидели хряка, размером с белого носорога, не меньше, а может и не очень крупного слона. Даже всем вместе такого гиганта было не поднять и с волшебными доспехами.
— По-моему, над нами жестоко посмеялись, — принцесса скрипнула зубами, — может, пойти и алтарь разрушить? Очень сильно хочется, если быть совершенно откровенной. И не так важно, какие потом настанут последствия, или «наступят»? В общем, «будут», да, кажется именно так и правильно.
— Лучше подумать головой, — возразила наша умница, — забирайтесь на зверя осторожно, не разбудив, и начинайте бока интенсивно чесать, лучше, приговаривая что-то ласково, а то перепугаете насмерть и плохо придётся.
— Ему понравится, перевернётся на другой бок и можно будет забрать жёлудь, — кивнул будущий император, — соблюдаем все условия, плюс, пообщаемся с милой животинкой, а грязь потом и смыть недолго, надо лишь постараться.
— Вот, приятно иметь дело с таким умным человеком, — наша девушка подмигнула, — ловишь буквально на лету, сразу видно истинного лидера империи.
— А я тупая, по-вашему? — возмутилась их высочество. — Не советовала бы злить и оскорблять, можно немножко не выжить, между прочим, не помилую даже тебя.
— Нет, была бы глупа, половина беды, — отмахнулась наша юная воительница, — просто, слишком горячитесь, так нельзя, спокойнее, тише, миролюбивее. Здесь нет никаких врагов, лишь родичи и друзья, любят, ценят, уважают. К тому же так юны, в подобном возрасте некоторая вспыльчивость вполне естественна и извинительна. Лучше приступим к почесушкам. Наверняка, хотите закончить с поручениями до заката, а то и раньше. Приступайте, пожалуйста. И не надо рычать, я не командую ни в коем случае, просто стараюсь помочь продвинуться на пути к славе и победе, понимаете, о чем я толкую или как бы, не совсем?
Будущие правители забрались на кабана и принялись его интенсивно почёсывать. Свинтус блаженно захрюкал, приоткрыл глаза, а потом и вправду перевернулся, словно читал сценарий данной истории. Принц спрыгнул забрал жёлудь, потом ещё почесали, пока окончательно не притомились и лишь потом поспешили в путь обратный, достаточно приятный, не забывая вытирать руки и ноги о траву. Кабан, как и положено, оказался достаточно грязен. Между прочим, ближе к концу, проснулся и спросил, чем обязан такому удовольствие и не может ли чему-то ответить, отблагодарить? Но принц возразил, что им и самим понравилось и хватит того, что не станет отбирать жёлудь, потому как очень нужен. Зверь ещё смутился и извинился за то, что не очень чистый, так-то чистоплотен, просто насекомые донимают, всякие разные и солнце слишком жаркое, надо от него защититься и охладиться чуть-чуть. И клыкастого можно было понять, на самом деле, потому как солнцезащитного крема тут как-то не изобрели, так вышло, да и вряд ли кто-то станет тратить на хрюшку, тем паче, потребуется ни одна тонна, да каждый день, а грязь бесплатна, в больших количествах имеется и не надо просить ничьей помощи чтобы обмазаться.
В общем, встреча скорее порадовала, чем огорчила, пусть принцесса и брезгливо морщилась и отряхивала пальцы. Не то чтобы росла неженкой и чистоплюйкой, однако же... Как-то венценосные особы не склонны копошиться в грязи, особенно, ради такого пустякового дела, весьма обидно было бы испортить себе одежду. Глас алтаря тоже встретил испытуемых куда сердечнее и даже пропустил мимо отсутствующих ушей, когда будущая императрица заявила, что с удовольствием скормила огромного кабана своим воинам, благо, евреев и мусульман среди них быть не могло по определению, не факт, что и христианами остались, сменив облик и сущность свою полностью и навсегда. Пока же, повёл речь о третьем задании, по его мнению, самом сложном из всех. Пояснил, что есть волшебный ручей, чья вода первые две минуты бывает ледяной, словно с полюсов, а вторые, горячей, будто кипяток, потом снова в том же порядке и попеременно, и надо успеть достать волшебную раковину до того, как плоть обледенеет или сварится, если решишься на подобное, само собой разумеется. Боль просто адская, между прочим.
— Я бы посоветовала сжать пальцы так, чтобы даже обледенев, все одно смогли раковину сжать и быстро действовать, — наша путешественница откашлялась, — когда руки мерзнут, они теряют чувствительность, ожог куда страшнее, проверено на практике. Особенно, когда не привычен ни к одному, ни к другому.
— Как бы я хотел заменить моих воспитанников, — патир вздохнул, — выдержал бы и не такое с легкостью, достаточно вынослив, а тут нежная плоть такая. Но увы-увы-увы.
- Это, наверное, должно быть жутко больно, - девочка поежилась, - даже если подлечиться потом, все равно придется как-то все это выдержать и пережить, а смогу ли, не умру ли?
- Да не смеши меня, - наша странница фыркнула, - рожать детей тоже очень больно, а придется, более того, миллиарды женщин делали, делают и будут делать это, миллионы отдали жизнью и здоровье за право иметь наследников. А уж немного подмерзнуть, пустяк совершеннейший. Пошли, все ты сможешь непременно, не позорь свою семью. Я истории не изучала, даже некому было её рассказать, но, почему-то, уверена, что твои родители, пока не стали главными, столько всего испытали и пережили, сколько другим и не снилось, и сейчас просто не поняли бы таких сомнений. Можно бояться, если речь о твоих личных делах, но являешься императрицей, отвечаешь за два материка, значит, обязана терпеть. И не ссылайся на возраст, я отдала свою руку целиком за возможность наделить героев волшебным оружием в куда более юном возрасте, без анестезии и живой воды. И даже спасибо не сказали, между прочим. Не разочаровывай, умоляю, чего включила домашнюю девочку?
- Ладно, я попробую, - принцесса сглотнула, - но уж поверь, запомню и ящерицам никогда не прощу, пусть даже не надеяться на такое. За каждую секунду ответить придется. Подданные не имеют права причинять боль правителям, скорей, наоборот. А раз уж сделал это, не удивляйся потом последствиям. Уж постараюсь, чтобы, когда пришла очередь этих скептиков помогать править, никого из них в живых не осталось, ещё не приступила к делу, а уже киплю от ненависти. Воистину, внутренние враги хуже любых внешних. Из всех разве демоница сделала больнее, но её покарать не смогу, а эти никуда не денутся от меня!!!
- Так, вот это ты брось, - Электра пальцем погрозила, - месть ещё никого не сделала счастливее, не облегчила жизнь и вообще не помогла. Не должно делать правителем того, кто так думает и делает, потому как столько всего натворит, что потом за век не исправят, ещё и брата погубишь. Две минуты боли - это не то, из-за чего стоит конфликтовать. Если бы я убивала всех, кто причинил страдания, на планете вообще живых не осталось. Скажу по секрету, от боли даже получать удовольствие можно, главное, не переигрывать с этим, чтобы не стать извращенцем, все хорошо в меру. В общем, покажу, как надо, а ты учись хорошему. Понимаю, зло внутри мешает, но и у меня оно жило, много раз, и победила его.
И вот добрались до ручья. Наша героиня поманила принца с принцессой, указала на раковину в прозрачной воде, согнула пальцы определённым образом, погрузила ладонь, и испуганные потенциальные правители увидели, как плоть покрылась льдом, а наша умница даже бровью не повела, и не убрала, когда жидкость начала нагреваться, а там варенное мясо взялось отделяться от костей, которые снова замерзли, лишь после этого вынула и сразу отпила живой воды, исцеляясь. Девочка расплакалась от испуга, тогда наша хитрица схватила её за запястье и пригрозила силком погрузить, тогда может не успеть ничего поймать. Чтобы показать, что ничего страшного нет будущий император снял латную рукавицу, повторил за нашей юной воительницей все движения, пусть и едва не потерял сознание от боли, кусал губы, но справился. Правда, потом, признался, что больше не хотел бы подобное повторять. Но, главное, что сумел преодолеть себя и исполнить свою часть задания, уронил раковину обратно. Теперь бедной девочке не оставалось ничего иного, лишь выполнить свой долг, как минимум, позволила себе то, что не могли другие – материлась так, что у каторжников бы уши свернулись в трубочку и отвалились. Однако, как-то справилась, пусть и едва успела, рука начала обвариваться, прыгала потом, размахивала пальцами и вопила что-то нечленораздельно, а когда хлебнула живой воды, едва сознание не потеряла, изо рта пар повалил, ещё и рот с глоткой обожгла, зато, немного успокоилась, зло чуть-чуть поуменьшилось, временно. Ослабев, осела, так что обратно брат нес на руках, не доверяя сокровище никому. Тут уж глас алтаря не мог больше возражать против принесения клятвы. Наша юная воительница поднесла будущей правительнице кулак под нос и сказала, что понимает, какую именно клятву желает произнести, но нет, не надо такого. Ограничивайся тем, о чем договаривались, собрать парламент, потому как остальное исполнять придется, а если подобреет? Потом пожалеет о своих ошибках, а исправить никак, такие вот дела.
- Кто бы говорил, - проворчал Дар, - как будто мало меж нами преград было, ещё одну возвела. Меня, разумеется, подобное не остановит, никуда не денешься, станем самыми важными людьми друг для друга, как бы не сопротивлялась, тоже умею ставить цели и добиваться их непременно, просто готовься к этому, а уж судьба поможет упорному точно.
- А я умею ставить фингалы под глаза, - огрызнулась наша путешественница, - и непременно тебя именно так и украшу. Знай свое место, смерд. И оно как раз у параши, зуб даю. С какого такого перепуга решил, что мне нужно такое «чудо», как ты рядом вообще? Лучше у Мэто Рафа кошку заберу с таким же именем. До конца войны ещё потреплю, возможно, а там катись на все четыре стороны. Уж в мирное время никакой наниматель не сможет диктовать, с кем общаться, или пошлю его на все веселые буквы вместе с пенсией, жильем и прочим, не пропаду, пойду в леса дикаркой жить, н в первый раз. Что угодно, только подальше от бывшей прислуги. Скажи, за все время знакомства стал ли лучше драться, умнее, освоил новое, или так и остался болванок и балбесом, разгильдяем, трусишкой и неумехой? Не эволюционировал, не вырос над собой. А я ценю лишь личностей, людей с большой буквы «Л» и мужчин с большой буквы «М», а ты даже не середнячок. Подозреваю, что знаю, по каким причинам чего-то там себе нафантазировал, но скажу сразу, не получится, не пройдет, не сработает, потому как не верю в предназначения, не принимаю даров судьбы, особенно, бракованных, слишком уважаю и ценю себя, чтобы разбрасываться и отдавать в руки первому встречному, потому как он этого захотел. Запомни, Лихо Однорукое, Горе-злосчастье, это - стихия войны, я – нож, рассекающий плоть, мачете, наваха, вакидзаси, а не кухонный ножичек для овощей, или складной для карандашей, у обычного смертного не получиться сложить и унести в кармане или завернуть в газетку. Ко мне даже ножны не прилагаются, чтобы всегда была готова в бой. Ищи себе ровню, по себе, безмозглую куклу, чтобы прыгала на любое существо, лишь бы на мужчину было похоже внешне, и не брезговало опускаться до её уровня. Запомни, раз и навсегда, пока не совершишь такой подвиг, на который я не способна, можешь даже не подходить, тем более с такими подкатами. Считай, что я твой Мэто Раф, а ты моя Лэло-Дофи, только нет Толады, которая будет заставлять быть вместе до самого конца. Правда есть одно «но», тебя даже в предатели не возьмут, потому как любое дело провалишь и загубишь. Помни об этом всегда, пожалуйста.
Свидетельство о публикации №225080501821