Исследователь Эльмора

Лоул шел по бетонному коридору. Зеленая мгла окружала его плотным кольцом. Грибок и микроскопические водоросли знали свое дело. За двадцать лет здесь многое изменилось…
Мерно капала вода с потолка. Подводный город уступал могуществу стихии. Когда-то это была гордость инженерного дела. Тысячи людей работали не покладая рук, чтобы наполнить жизнью этот участок океана. Великий Эльмор, город на дне… а затем, что-то случилось… пропала связь с центром. Первую неделю это связывали с поломкой оборудования. Затем с разрушением подземных кабелей… естественно были спасательные операции. Десятки хорошо обученных людей уходили и не возвращались. По обрывкам радио-сообщений никто из них не добрался дальше Центрального Вокзала. Когда-то по нему скоростные машины доставляли людей внутрь… теперь он затоплен и никто не может пройти дальше. Ученые пытались послать подлодку. Но связь с ней прервалась через десять минут после входа в тоннель. Последнее, что успело передать судно был чудовищный электрический разряд ударивший в корпус из поврежденного кабеля. Генераторы по прежнему вырабатывали энергию. Разные специалисты по разному оценивали время, которое могут проработать генераторы: от трех до семи тысяч лет. Поэтому подземный туннель опечатали и перестали им пользоваться.
Затем посылались экспедиции к аварийным люкам. Часть из них оказалась разрушена, часть вела к огромным дверям шлюзов, деформированных настолько, что открыть их было просто нереально. Тем не менее через дыру в одном из этих шлюзов Лоул и прибыл сюда. Прошли те времена, когда разведчики ходили группами. Теперь такими специалистами дорожили. Благо осталось их в живых немного.
- Лоул! Вы меня слышите! Лоул! Лоул! Требую ответа! - рация захлебнулась потоком помех. А исследователь уже не обращал на нее внимания. Обратная связь перестала работать уже пол часа назад. Теперь сотни метров бетона, титана и плесени отделяли его от других людей.
Лоул приблизился к огромным воротам. Солнце восходящие над морем. Герб города. Орнамент зарос зелеными водорослями, но его еще можно было разобрать.
Одна из створок была приоткрыта.
- Еще никто не забирался так глубоко, - думал ученый. – Хотя может и забирался, - решил он вспоминая прошлые экспедиции, - Толко рассказать о том, что он увидел некому. Вокзал поразил исследователя. Огромные малахитовые от плесени и грибка колонны уходили на десятки метров вверх. Зеленоватая от водорослей плитка тускло отражала свет ламп.
Рельсы были либо разрушены, либо полузатоплены. Локомотив старого, по нынешним меркам вида, стоял у одной из площадок, как корабль. Лоул прошел дальше через зал охраны. Спустившись по не работавшему, скользкому эскалатору вниз, он увидел, что проход завален. Пришлось искать другой путь…
Через несколько минут он нашел небольшую дверь. Распахнув ее он прошел дальше. Становилось все жарче. Пришлось даже включить дополнительную систему охлаждения. Потом он увидел развилку. Повернув направо, он наткнулся на скелет. Ученый на секунду опешил. На скелете была зеленая от водорослей спецовка спасателей. Точно такая же, как и его. Судя по виду, он пролежал тут не мало. Достав из специального устройства запись, он подключил ее к универсальному проигрывателю. Вначале не было ничего интересного, проматывая вперед, Лоул нашел наконец нужный фрагмент… хриплый голос отчаянно кричал:
«О нет, я тоже попался! Кет и Пайн успели предупредить меня, но уже слишком поздно… разум покидает мое тело… проклятые водоросли… это просто невероятно…».
Крики перешли в всхлипывания, затем голос продолжил ровнее:
«Тот, кто найдет эту пленку должен знать правду… все дело в особой форме водорослей попавших в город еще до сильнейшего землетрясения. В запечатанной шахте, исследователи нашли записи… двадцать лет назад во время бурения была найдена пещера». Ученого знобило, должно быть сказывалось напряжение. «Ей по меньшей мере десять тысяч лет. Полное отсутствие света. Резкие колебания температуры… но там была жизнь… водоросли… особый вид… очевидно споры. Питаются любым электричеством… я не биолог, но судя по записям это должен был быть переворот в науке! Как же. Водоросли попав в крайне благоприятную среду начали размножаться. Как оказалось почуяв ток они способны прогрызать путь к нему. Вначале были съедены основные магистрали, но пластик оказался для них непреодолим, поэтому большая часть побочных линий осталась цела. Генераторы работали. Чтобы спасти себя люди отключили ток от тех линий, которые были захвачены бактериями. Тогда произошло непредвиденное. Водоросли начали нападать на людей и превращать их в источники питания. Все, кто коснется их, даже в толстой перчатке обречены. Сначала жар, потом сумасшествие, судороги и смерть…
Единственное, что спасает человечество, это то, что без электричества они гибнут мгновенно. Поэтому заразившимся нельзя отсюда уходить! Ну все прощайте!» Всхлипы стали тише… затем раздался щелчок и аппарат умолк.
Потрясенный, Лоул смотрел на скелет. Затем он увидел свой сапог… зеленый от плесени... пот заливал ручьями лицо… его все сильнее знобило. Спотыкаясь он кинулся назад к двери… только бы успеть… только бы успеть передать сигнал… Коридор плыл перед глазами.
Диспетчеры подводной станции «Дельта» молча ждали новостей. Наступало контрольное время. Сейчас Лоул должен был выйти на связь… время текло медленно… часы, казалось, остановились… прошло пять минут. Десять. Не было сомнений разведчик погиб! Капитан дал знак отбоя операции, как неожиданно заработал передатчик. Заплетавшимся голосом. Путая слова, ученый поведал о катастрофе. Затем передатчик умолк. Все встали. Экипаж «Дельты» в тишине прощался с последним исследователем Эльмора.


Рецензии