Дядя из Германии

Дядя из Германии

 Это было очень давно. Сейчас мне восемь лет. В 1941 году, я окончил седьмой класс. Как всегда, помогал родителям в совхозе.
У нас не было пионерских лагерей, куда можно было отправить детей на отдых. Мы росли взрослыми. Моя школа №63 и то восьмилетняя. Только в городе была десятилетка. Мое лето проходило на поле. По ночам я крепко спал, от усталости быстро засыпал.
 23 июня, мы услышали, что началась война. В деревне несколько дней была паника, но чуть позже народ успокоился. В конце сентября, моего отца призвали воевать, а потом и его брата Шавката. До конца года от отца мы получали письма. Он воевал под Москвой, а дядя защищал Ленинград. После Нового года письма от них перестали приходить. Мама сильно переживала. До конца войны в моей деревне не осталось взрослых людей. Учась в восьмом классе, я освоил трактор и помогал совхозу копать землю.
- Сынок, говорил мама, что-то случилось с дядей и папой.
До конца войны, мы не получали от них писем. Мама ходила в военкомат. В 1961 году получили сообщение от военкомата, что отец погиб в декабре под Москвой, а дядя пропал без вести. Мама немного успокоилась.
Шли года. Я продолжал работать в совхозе, потом четыре года служил в армии в сухопутных войсках. Вернулся домой и женился.
В 1975 году появился дядя. Он приехал к нам, одетый, как европеец. Отрастил себе усы и немого постарел. Дома был праздник. Мама готовила плов, пили немного вина, помянули отца. Мама просила у дяди рассказать о себе.
- Меня в Ташкенте два месяца обучали воевать. Я был младшим командиром. Потом воевал в Ленинграде. Мы с товарищами были там впервые. Из Ленинграда нас перебросили чуть дальше. Немецкая авиация бомбила нас каждый день. Однажды, при обстреле меня ранило, и я потерял сознание, очнулся в плену. Нас отправили в Берлин и поместили в концлагерь для военнопленных. Там мы работали и днем и ночью.
В конце 1942 года немцы создали мусульманский полк – я попал туда. Полку не захотел воевать против СССР, и мы сдались в плен. Я не успел сдаться, мой полк вернули назад. Потом мы охраняли военные объекты. Я был во Франции, Польши, Румынии, Чехословакии. Выучил их языки, стал младшим офицером.
 В мае 1945 года мой полк сдался американцам, и я остался в Германии.
В 1947 году встретил будущую жену Эльзу, и вскоре мы поженились. Она на восемь лет моложе меня. У меня родилось трое красивых детей: дочь и два сына. Дочь учительница, сыновья медики. Дети выросли и живут отдельно. У меня большой дом, хорошая пенсия. С женой мы объездили весь мир. Но постоянно тосковал по Родине, тосковал по вам.  Наконец я получил визу и приехал сюда, как турист. Через год мы приедем вместе с женой, и я познакомлю вас.
От радости дядя заплакал. Мы дружно с ним сфотографировались, и он взял некоторые фото из дома.
Вечером пришли соседи, гости, чтобы увидеть его и пообщаться с человеком, который ушел на фронт и не вернулся. Он один остался из призыва в живых. Многие думали, что он предатель, но он не стрелял в своих друзей.
В 1976 году Дядя приехал к нам с женой. Мы познакомились, показали им город, то место, откуда дядя ушел на фронт. Весь день мы были вместе, а вечером они вернулись в гостиницу.
Дядя с женой приезжали к нам до 1999 года, потом писали письма. Последний раз они приезжали в 2008 году, совсем стариками.
В 2011 году, жена прислала письмо, что он умер. После его смерти у нас потерялись родственные связи. Эльза перестала писать.
Моя семья хранит множество его фотографий.
Мама не вышла второй раз замуж, она умерла в 2012 году. Для меня был удар потерять ее.
Жизнь – это потомки. Ее потомки продолжают дела мамы и отца. Мы помним их и храним память о них. Их портреты висят на стенах нашего дома.


Рецензии