Ты только терпи

Ошибка
___________
Судьба однажды так сказала:
-Я вас свела, я вас связала.
Иных даров моих не ждите.
Что свято - сами сохраните ...
___________

Было это лет сорок назад.  Работал я тогда начальником участка монтажного управления. Был у меня в то время помощник - мастер, Олег, местный молодой парень. И вот как-то вечером после работы пришел он ко мне в общагу и поведал:
- Николаич, слушай! У моей девчонки, Зои, есть подруга, Тома. Давно не живет с мужем. Знакомиться с парнями стесняется, а одной ей тоскливо. Вот и просит она мою, ты же мол нашла себе Олега, так и познакомь меня с кем-нибудь из его друзей.
   В общем, уговорил меня Олег в тот вечер пойти с ним к его знакомой. Зашли мы по пути в магазин, купили 2 бутылки болгарской Тамянки и бутылку Бисера, коробку конфет и ввалились вдвоем в квартиру его подруги. 
Там, как только я увидел эту Тому, сердце у меня прямо оборвалось. Я глядел на ее темно-зеленые глаза и чувствовал, что тону в них. Она была не просто хороша собой. Тома словно опьяняла своей красотой, своим нежным голосом, грациозной походкой.  За 25 лет своей жизни я даже не думал, что существует на земле такое божество. Вся встреча прошла для меня как во сне. Я не помнил, сколько мы выпили, как провожал ее до красивого домика, как она пригласила меня к себе. Я забыл про время, пока мы всю ночь кувыркались с ней и на кровати, и на полу. Помню только, что начало уже светать, когда я очнулся.  Всю эту идиллию нарушил громкий стук в окно. Послышались чьи-то пьяные голоса, смех:
- Томка, зараза, открывай! Мы устали, давай быстрее…
       Тома вскочила с пола, накинула на себя сорочку и шепнула мне в ухо:
- Сиди тихо и с пола не вставай, это мой бывший, - и вышла во двор.  И я увидел в окно в бледном свете раннего утра ментовский УАЗ и трех офицеров, похоже здорово пьяных.  Старший уже стоял у двери и ждал Томку.  Она вышла и громко произнесла:
- Это не тебе, а мне некогда, я устала на работе и хочу спать. Пошли вон отсюда, я и трезвому тебе запретила сюда приходить, а пьяному тем более…
- Что в милицию будешь звонить? Так мы уже здесь, - раздался хриплый смех. А что выпили, так есть повод.  Сегодня был вызов на пьяную разборку. Там убили одного …
- Ты меня знаешь, - угрожающе не просто сказала, а как-то прошипела она. – Если через пять минут вас здесь не будет, то вы все сейчас уснете, там, где стоите! Понятно?
- Так, произнес хриплый голос, колдунья проклятая! Мужики, крругом и в машину, я приказываю! Живо!
Муж и два мента пошатываясь полезли в УАЗик. Машина уехала.
Я встал с пола и сел на кровать. Тома вернулась. Потом закурила и спросила меня:
- Мандраж не прошел еще? Зоя мне сказала, что вы сейчас новый цех на дизельном строите. А я там работаю. Хочешь завтра приду к вам на стройку?
- Хочу, сказал я, приходи!
      Почувствовав мое кислое настроение, Тома сказала: - Давай, я немного восстановлю твою энергетику, поработаю с чакрами. Ложись на спину. Я лег как она хотела. Тома опустила ладонь к моему темечку и стала потихоньку, мягко так, растирать в этом месте мою голову. Удивительно, но тоска и беспокойство куда-то ушли. Ко мне вновь вернулась уверенность и даже стала возвращаться радость общения.
- Так, настроение подняли. Теперь немножко подлечим!
      У меня постоянно першило в горле, и я часто покашливал. Тома положила правую руку себе на лоб, а левую поднесла к моему горлу и как бы собрала пальцами мусор с шеи и стряхнула его на пол. Потом словно сгребла невидимую грязь у меня с груди, взяла ее в горсть и выбросила прямо в окно. С тех пор я забыл эти свои покашливания. Дальше еще интереснее. Она поднесла руку к энному месту ниже пояса. Затем сделала несколько движений, словно отпускала кому-то невидимому легкие щелчки.
 - Ну вот теперь кажется порядок. Пока хватит!
     Все вроде было нормально, но мне показалось, что плавки у меня вдруг стали мелковаты.
 - Я убрала первые признаки простатита и немножко повысила либидо. Там будет слегка мешать в плавках, но только до утра. Потом все пройдет.
    И я ушел в свою общагу. 
    
    В обед она пришла ко мне на объект. Олег уехал обедать домой, а я собирался идти в заводскую столовую.
    Тома зашла в мою прорабскую будку, села рядом и посмотрела мне в глаза. Меня опять словно огнем обожгло! Сердце заныло и, я почувствовал отголосок надвигающейся тоски.
- Ты мне ничего сказать не хочешь? –спросила она.
- О чем?
- О себе, например?
- А что говорить, я тебе вчера все рассказал.
- Ты рассказал, что живешь один и что без ума от меня, так ведь?
- Так ты любого с ума сведешь, что про меня говорить.
- Ты мне вчера понравился, и все ждала, что ты скажешь мне правду. Что ты женат, что жена у тебя дома в Магнитогорске и что у вас есть дочь ей уже 3 года…
Она посмотрела на меня и мне показалось, что в ее бездонных глазах сверкнули слезы.
- Ты упустил свое счастье, а с женой своей разведетесь через три года. А потом у тебя будет другая и вместе с ней другая жизнь. А меня с тобой не будет… Жаль! Жалко мне тебя, да и себя немного. Я ошиблась.
- Ну прощай!
    Я долго глядел ей в след и понимал, что прощаюсь с каким-то очень важным для меня этапом в жизни и очень, очень нужным мне человеком. Наверное, такими людьми не бросаются…
   Жизнь все подтвердила.
______________

Трактат №8
______________

В интернете на сайте "Темная вершина"есть список известных людей, якобы продавших душу дьяволу. В нём Адольф Гитлер, Брэд Питт, Анджелина Джоли, Джо Байден, Дональд Трамп, Бритни Спирс, Мадонна и Михаил Ходорковский.
______________

    Козлов полусидел, полулежал у окна в пустой комнате дома, который забыли снести еще в прошлом году. Обе руки были пристегнуты наручниками к чугунному радиатору отопления, давно не исполнявшему свои функции. Избитое, изувеченное тело, словно брошенный мешок с костями, почти не выполняло самые простые команды мозга. Он тихо умирал.
    Жизнь жестоко посмеялась над предпринимателем. Его небольшая строительная фирма не пережила 3 подряд контракта, оказавшиеся со стороны троих заказчиков «кидаловым», один за другим. Договорные работы по этим контрактам были почти полностью выполнены за счет оформления 3-х кредитов, но были покрыты заказчиками лишь авансовыми платежами в размере 20-30% от сметной стоимости. Для полного окончания и сдачи всех объектов нужен был еще один, последний кредит в объеме 200 000$. Но ни один банк не соглашался выдать даже десятой доли необходимой суммы. И тогда Козлов пришел за деньгами к последней инстанции.
    Местный смотрящий по кличке Варан долго сверлил его хмурым взглядом из под густых нависших бровей.
- Деньги, конечно, я могу найти. Это небольшие деньги. А чем ответишь?
- Техника фирмы: автокран «Ивановец», манипулятор Dongyang, экскаватор Hunday, бульдозер Четра, 2 самосвала-китайца, 2 Газели, Мазда 5, квартира, в конце концов.
    Техника была не старая, имела возраст не более 5 лет. Квартира стоила не меньше 3 лимонов деревянными. Варан считать умел, все перечисленное стоило минимум в 2 раза больше. Кредит был взят и деньги потрачены на закуп последних отделочных материалов.
    Но тут внезапно заболела и умерла его главный бухгалтер, в налогах образовалась огромная дыра, банки стали требовать возврат кредитов... В общем все покатилось под откос, счета оказались заблокированы, технику арестовали приставы.
    Козлов был человеком честным. Он собрал последние деньги и рассчитался с рабочими, чтобы хоть немного спать спокойнее. Но было уже поздно.
Все дошло до бандитов. Они взяли его прямо из квартиры, не смотря на мольбы жены и крики о помощи дочери. Привезли в какие-то трущобы, требовали вернуть деньги, пытали, били, ломали пальцы, жгли окурками.
    Ночью он лежал один. Мысли путались. – «Утром все равно добьют, не выдержу».В бога Козлов не верил и ни на чью помощь не рассчитывал. Ближе к утру перед рассветом, ему стало жалко себя, свои зря прожитые годы, и он долго плакал. Потом, устав от своих рыданий и понимая всю свою безысходность, немного успокоился.
- «Черт бы побрал меня, дурака, и душу мою грешную», - произнес он в отчаянии, вспомнив как порой ругал себя покойный отец. Было тихо. Птицы еще не пели. Но за окном непрерывно звенели кузнечики.
    И тут раздался какой-то треск, вспыхнул красный цвет, рассеяв темноту раннего утра и в противоположном углу откуда ни возьмись возникло кресло с сидящим в нем человеком в белой рубашке и черном костюме с галстуком.
- Я всегда появляюсь вовремя, - раздался приятный баритон и кресло подвинулось ближе.
- Ты кто? - прошептал Козлов. Сил говорить не было.
- Я тот, кого вы звали. Позвольте представиться – Арагл, демон 3 уровня четвертого чина. Вообще-то роскошь для таких бедолаг, как вы. Но оказался случайно свободен.
Он протянул руку вверх и достал откуда-то 2 листка чистой бумаги и перо.
- Контракт готов. Попрошу ознакомиться. Могу принять 2-3 замечания и попрошу подпись.
- У меня руки... Я их почти не чувствую, - шептал Козлов. Ему было все равно, как умирать, лишь бы поскорее.
- Ах да! Чуть не забыл. Сейчас все поправим, - он слегка подул в сторону радиатора. Тот исчез, наручники на глазах растаяли словно кусочки льда. Вместо всего этого Козлов очутился в мягком удобном кресле, в руках были перо и 2 листка бумаги, заполненные красивым затейливым почерком. Руки с трудом, но слушались. Козлов не стал читать, ему было не интересно, он лишь понял - продает последнее, что у него осталось - свою душу.
- Контракт нужно дополнить, - шептал он непослушными губами.
- Слушаю вас?
- Обеспечьте пожизненное содержание жены и дочери!
- Тысячу баксов в месяц, устроит? Хорошо, хорошо – полторы тысячи!
- Да, наверное хватит!
- Что еще? Продолжайте?
    За окном рассвело. Запели ранние птицы. Первый лучик солнца упал на измученное лицо, украшенное черными пятнами запекшейся крови.
Послышались шаги. Заскрипела дверь. В комнату вошел Варан с тремя мордоворотами-прихвостнями.
- Ба-а! Что я вижу, - пропел бандит. - Был один Козел, а стало теперь два!
- Ты, придурок! - обратился он к демону. - Мы теперь с тебя, Козла второго, за Козла первого бабки срубим! Гони "лавэ" и уйдешь отсюда своими ногами.
- За 9 тысяч лет меня еще никто не заставлял ни приходить, ни уходить, уважаемые господа!
- Что ты там вякаешь? Гони бабки и вали отсюда, пока я добрый!
- Вся беда в том, уважаемые господа, зазвучал чистый приятный баритон, - что я очень злой!
- Налим, объясни Козлу с кем он имеет дело.
- Я знаю, кто вы есть или точнее, кто вы были. Для начала я сожрал всех 5 штук мелких бесов, опекавших вас за то, что забыли, как положено
приветствовать меня.
    Налим уже занес руку над демоном для удара, но вдруг перевернулся
в воздухе и ненадолго завис вверх ногами. Демон слегка пошевелил рукой, и Налим с диким криком развалился на 2 половинки, словно невидимый меч разрубил его между ног до головы. Варан с двумя головорезами выхватили пистолеты и стали палить из них в демона, пока полностью их не разрядили. Демон сжал в кулаке все пойманные пули.
- Нет, это не серебро! Какое неуважение к почтенному демону, - ухмыльнулся он. – Я бы мог отправить их вам обратно, но вы и этих медяшек и не стоите. Вас двоих я сожру, - показал он рукой на двух верзил. - А тебя, - он показал на главаря, - я сожгу и пепел развею по утреннему ветерку.
    В этот миг демон стал расти и в высоту и в ширину. Голова его превратилась в огромную пасть ящера и уперлась в потолок. Демон протянул лапы с длинными когтями и отправил себе в рот одного за другим обоих бандитов. Только тут включились ожиревшие мозги и Варан, вспомнил тот ужас, который не ощущал с самого детства. Бандит увидел и понял, кто перед ним. Он упал перед ящером на колени, стал биться головой о пол, целовать ему лапы и молить о пощаде.
- Я ведь тоже люблю смотреть, как такие червяки будут корчиться в муках, прежде чем сдохнуть. Говорил же тебе, что я злой, а ты слабый. Я таких убиваю с наслаждением!
    Ящер щелкнул пальцами и Варана окутало зеленое пламя. Он страшно закричал, упал на пол и долго дергался и катался по полу. Через несколько минут там, где он лежал образовалась кучка пепла, не больше ведра. Ящер зачерпнул этот пепел и выбросил в окно.
    Через мгновение перед Козловым вновь сидел в кресле довольно приятный господин в дорогом черном костюме.
- Так, на чем мы остановились? Будут ли еще замечания к договору? Если нет – прошу поставить подпись. Ах, чернила? Извиняюсь, поднесите перо к вене. Лишнего оно не возьмет, только на подпись.
    Козлов взял непослушными руками перо. И тут...
В другом углу снова послышался треск, сверкнул свет, и перед ними возник молодой паренек, светловолосый, в белом костюме. В руке он держал свернутый в трубочку лист бумаги
- Постой Арагл, - произнес молодой человек! - А как же быть с пунктом 17 знаменитого трактата № 8? В свое время Асмодей, князь демонов твоего, четвертого чина, поддержал этот трактат, где сказано, что человек может отдать или продать свою душу лишь добровольно.
- Ха! - Воскликнул Арагл, - он меня вызвал именно для того, чтобы продать свою душу. Сделка честная, уйди Херувим!
- Нет, дорогой, во-первых пункт 17 трактата No8 гласит: сделка по продаже души, вызванная тяжелейшим, безвыходным состоянием продавца, считается заключенной на кабальных условиях и согласно второго абзаца этого пункта должна быть признана ничтожной. Вот бумага за подписью Асмодея. Тебе надлежит компенсировать моральный ущерб пострадавшему человеку и немедленно покинуть этот мир. Я же выполнил свою миссию и ухожу. Отчитаешься перед Асмодеем. Он протянул демону бумагу и исчез.
    Демон развернул лист прочитал и скривился. Там было распоряжение:
 – В соответствии с прим.1,п.17,Тр.№8 компенсировать пострадавшему моральный ущерб за обман смертного от неисполнение принятых на себя обязательств покупки его души, повлекшего за собой муки от утраты напрасных надежд человека,      
    Далее, забрать 4 души и срочно вернуться в преисподнюю.
Демон швырнул Козлову пакет, перевязанный красной ленточкой и пропал. В пакете было ровно 200 000$. На прощанье в голове у Козлова прозвучал приятный баритон.
- Скорую, я тебе вызвал!
- Прощай!
________


Ты только терпи…
Рассказ
________

    Июльским вечером два одиноких старика грелись у костра после нехитрого ужина.Полная луна, как бледный светильник, тускло серебрила ограду кладбища. Напротив, через поляну и небольшой подлесок виднелась ограда городской мусорной свалки. Не далеко от забора у самого откоса приютился полуразвалившийся домик, собранный из сломанных гипсовых перегородок, старого кирпича и кусков горбыля. Вместо крыши лежали ржавые листы помятого, некогда оцинкованного профнастила.
- Мартын, вы, говорят, с Горелым вчера Седого похоронили?
- Закопали здесь, недалеко от ограды. Сторож видел, махнул рукой, ничего не сказал.
- Дык, он здесь раз в 3 дня и то по праздникам бывает. Седой-то, напоследок долго мучился?
- Нет, а вот жизнь-то его истрепала напрочь.
- Да, говорят, он и начальником был когда-то?
- Много лет, а потом, как что-то сломалось в нем, жена ушла, дочь отказалась, продал все, что было и почти 5 лет бомжевал у нас.
- Царство ему небесное!
- Когда незадолго до конца приболел он, приходил я к нему. Стакан водяры принес, говорю выпей – полегчает!
- Так он же в завязке?
- Выпил он самую малость и говорит: сбылось, мол то предсказание!
- Я говорю, - расскажи, что за предсказание. Вот он и рассказал.
Много лет назад, будучи студентом они ездили, как стройотряд, в Москву на ударную комсомольскую стройку. Какой-то институт стали строили. Месяц там повкалывали, получили, говорит по 120 рублей и разъехались, кто куда.
В тот день и Седой собрался ехать, но не домой, а куда-то к родне, забыл, то ли на Север, то ли на Запад. В общем помчался он на Рижский вокзал и приехал минут за 15-20 до отправления нужного ему поезда. Ладно, успел билет купить за 5-7 минут до отправления.
Бегу, говорит, по перрону, ищу вагон свой, а на встречу цыганка, молодая и страшно красивая, волосы длинные черные, а глаза, как угли, так и горят! Схватила меня за руку и говорит:
- Знаю, спешишь ты, но тебе скажу, я успею!
- У меня, - говорит Седой денег нет и поезд через 2-3 минуты отходит.
И побежал к своему вагону. А цыганка следом за ним идет и кричит.
- Таким как ты гадают бесплатно! Но я не гадаю, я правду скажу. Ты хороший человек и даже слишком хороший! Ты пришел слишком рано на этот свет, спешил, зря…
Седой заскочил в вагон, но в проеме остановился и вновь засмотрелся на нее, уж больно цыганка красивая была. Говорит, даже в кино таких не видел.
Поезд тронулся, а цыганка следом за вагоном идет и пророчит ему.
-У тебя все будет хорошо и даже очень хорошо. Будет полно всего: жена, работа, карьера. Будут деньги, много…Но только до 60 лет. Потом все страшно…Потеряешь все, жену, работу, деньги… Будешь весь в долгах, тебя будут искать, преследовать, бить…
Поезд набирал ход, цыганка бежала следом.
         - Слушай, я знаю, что будет плохо, очень плохо…Но ты терпи. Бог посылает страдания больше тем, кого любит сильнее других!»
Она бежала за поездом и ветер уносил ее слова:
         - Ты только терпи, слышишь, терпи…Помни слова мои!  Помни …
 - Вот так всю жизнь я и ТЕРПЕЛ, - сказал Седой, - ТЕРПЕЛ, сколько мог, теперь вот, сам видишь, больше не могу, последние силы уходит.
Потом он расстегнул ворот рубахи и снял с шеи старый, уже позеленевший оловянный крестик. Поцеловал его, посмотрел куда-то вверх и смахнул показавшуюся слезу.      
- Цыганку эту помнил всю жизнь и как сейчас вижу ее красивые глаза, черные как смоль волосы, развевающиеся на ветру от бега и слышу крик:
- Ты только терпи, терпи и помни меня! Помни ...               
 
______________


Рецензии