Не женись на скорую руку, не будешь зятем, гл. 5

Не женись на скорую руку, не будешь зятем, гл.5.


Или тайна рисунка.

     Необычное свидетельство  вековой  РАЗГАДКИ…
По старым справочникам, сноскам на религиозные источники, значилось, что рисунок дочерей Вяземских, хранился в архивах Шереметьевых, родственников Вяземских.
Ещё, что хранился в Астафьевских архивах.
Путаница. Найден рисунок, якобы, в начале 20-го века. Суть в том, что была развита мировая фотография, утверждения, что это фотокопия с рисунка.
Встречалась в «разном» исполнении.
Варианты поисков. Рисунок был не один, что Вяземские просили несколько копий.
Второй вариант. С развитием фотографии в 19-м веке, было множество фотокопий с рисунков, (именно, с рисунков нескольких).

Почему? Были разными в каких-то деталях при одинаковом общем ракурсе.
Молвой, цель одна. Изучение поисковиками на рисунке отличий…
ВНИМАНИЕ!
Вставка темы, рисунок дочерей Вяземских, Петра Андреевича и Веры Фёдоровны.
Интернет выдаёт рисунок без особых пояснений, только в одном варианте, кто автор. Страниц много, там рисунки разные, видны отличия.
По Союзу в прошлом веке, что касалось Пушкина, «подпольно» гуляло по умам, не счесть вариантов.

В том числе сопровождением: отгадай  ЗАГАДКУ. Есть в инете, если бы не дата 1835 год.
Дата смерти Прасковьи в Риме в 18 лет… А рисунок явно детей и жизнерадостных.
«Дочери Вяземского— Прасковья (1817—1835), Надежда (1822—1940) и Мария (1813-1849). С картины Ф. Бруни. Рим, 1835».
То есть, явная реконструкция художником с разных рисунков, в то время фотографии не было.

Загадочное, что Надежда, если по дате смотреть, ей в 1835 году было 13 лет.
Ракурс рисунка видится, разительное отличие, овал лица ребёнка, низкий лоб по сравнению с сёстрами. Хитрость художника, затенение лица, скрыть отличительные особенности.
Наиглавнейшее… Ноздри носа, разлёт крыльев расширены, получили издревле название, как африканские.
То есть, подтверждение, отцом был Пушкин А.С., матерью Вера Фёдоровна Вяземская…

Когда был бум с начала 70-х, (очередной, было несколько и ранее в десятилетиях),  «всесоюзный» розыск детей Пушкина, рисунок 19-го века, художника Ф. Бруни. Фото разными умельцами, трансформировался в чёткий африканский нос, разлёт крыльев ноздри, широкий низ. То есть, умышленное сознательное ретуширование, ещё более подчеркнуть африканское.
Но и… Сторонники скрыть, не счесть рисунков, фото некоей девушки, мол, напраслина, дочь Вяземских, именно, Надежда. Европейский нос, черты лица… Причудов хватало, чтобы запутать исследования пытливых.

     … Есть в инете, можно самостоятельно поисследовать интереснейшие документы, завуалированные трактовками... скрыть.
«Пушкин имеет в виду «Элегию» («Редеет облаков летучая гряда…») и эпилог «Бахчисарайского фонтана» («Я помню столь же милый взгляд и красоту еще земную…»). Женщина, о которой пишет Пушкин Бестужеву,;—;по-видимому, М. Н. Раевская. Подробнее об этом см.: П.;Е.;Щеголев. Из жизни и творчества Пушкина. М, — Л., 1931, С. 150—254».

В свете мировых аналитических программ, на сегодня очевидное, Пушкин, конечно же, не о М.Н. Раевская, а жена Вяземского П.А., Вера Фёдоровна!

Аллегория, Пушкин и Вера в Одессе. Князь подспудно, объясняет друзьям Пушкина… ПЛЕНЁННЫЙ обстоятельствами, (фортель Веры, родить детей от Пушкина, закабалить,  все деньги забирает Вера), Пушкину остаётся, смерть мужской свободы и «Фонтаны слёз».

В поэме Пушкина "Бахчисарайский фонтан" поэт "суеверно перекладывал в стихи рассказ молодой женщины" о княжне Марии, плененной ханом Гиреем. Этот рассказ, услышанный от Софьи Киселевой, лег в основу поэмы, где Мария изображена как возлюбленная хана, чья смерть вызвала создание "Фонтана слез".

Коверкот кабалы Веры к «зятю» Вяземского…
Пушкиноведение не один раз разгадывало свидетельство истории, почему?
«Полярная звезда», 1824. «Элегия» Пушкина и «Воли не давай рукам» Вяземского — на одной странице».
ПОЧЕМУ  на  ОДНОЙ  странице?!  ПОЧЕМУ?...  Потому что вопрос и тут же ответ.

РАЗГАДКА…
Печаль в словах элегии Пушкина, как «блудного зятя» Вяземских,  ПЛЕНЁН Вяземскими, умной Верой, повязан детьми, Петром и Надеждой.
Князь назидательно пленнику обстоятельств Пушкину, «воли не давай рукам», если попался. По словарю Даля В. «Рукам воли не давай. Языком болтай, а рукам воли не давай. Где больно, там рука, где мило, там глаза. Глаза стращают, а руки делают. Женился на скорую руку…».

Вяземский из своих уроков, как умная, хитрая  Вера его женила на себе, молодому неопытному Пушкину, «Малому да глупому все с рук сходит. Рукам воли не давай». Но и аллегория князя, своему «зятю» Пушкину, поддался, «попался, как кур во щи», «женился» на хитро мудрой моей жене, то ли ещё будет!

«Редеет облаков летучая гряда…».  Начало в 1820 году,
Откровенно переработано к 1824 году. Слышится личная трагедия…
Без свободы (повязан детьми), без денег (Вера забирает все, богатая княжна, деньги есть и много, но чтобы «зять» чувствовал ответственность).
Фрагментарно.

«Редеет облаков летучая гряда.
Звезда печальная…
------
Над морем я влачил задумчивую лень,
Когда на хижины сходила ночи тень —
И дева юная во мгле тебя искала
И именем своим подругам называла».

Оригинальное сожаление, по нём девы юные сохнут, а поэт погряз в семействе Вяземских «блудным зятем».

«Воли не давай рукам»,  автор Пётр Андреевич Вяземский, фрагментарно.
(Ещё раз, явно князь постарался, в газете два произведения, Пушкина и Вяземского, напечатаны на одной странице. Загадка двусмысленности, подначить крупно Пушкина. Публично напомнить ещё тогда, он «наше всё», масонское, будет и католическим гением, но не православным).

«Воли не давай рукам! —
Говорили наши предки;
------
Мы смеёмся старикам,
Мы не просим их советов;
По Парнасу, по судам,
От архонтов до поэтов,
Волю все дают рукам.
------
Мой Пегас под стать ослам,
Крыльев нет, не та замашка;
Жмут оглобли по бокам,
Лишь лягается бедняжка,
Крепко прибранный к рукам».

Метафоры, аллегория. Побоку заветы стариков. Вяземский-муж, просто-напросто издевается над подопечным, юным Пушкиным.
Попался в силки, «под стать ослам».
Денег нет, Вера отбирает, «Крыльев нет…» (деньги всегда окрыляют).
Обязательства по работе, законы, «Жмут оглобли по бокам».
Цензура творчества, ограничения, «Лишь лягается бедняжка».

Апофеоз насмехательств Вяземского, батрак, раб семейства княжеского, мелкий дворянин Пушкин. Слуга Веры, через детей повязанный «зять».
Верой Вяземской, «Крепко прибранный к рукам».

… Пушкин прекрасно знал, всё это о нём. Окончательную цель проекта Вяземских: перековать его из православного гения слова в католического. Отвечал пикировкой достойно, называл в ответ обезьяной, рыжим орангутангом, можно почитать их переписку.
Но всё-таки, в 1824 году в Одессе, он был сильно, до невозможностей, зависим от… Веры Вяземской, которая его обирала до нитки. Забирала все деньги, (по современному), как алименты на содержание детей, Петра и Надежды. Его детей!
 


Рецензии